решение суда от 04.05.2011 года по иску Прокурора Центрального района г.Тулы в интерсеах неопределенного круга лиц к МУЗ `СП №5` о признании действий незаконными



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2011 г.г.Тула

Центральный районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Наумовой Т.К.,

при секретаре Сычевой Е. О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1436/11 по исковому заявлению Прокурора Центрального района г. Тулы в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «Стамоталогическая поликлиника №5» о признании действий незаконными,

установил:

Прокурора Центрального района г. Тулы в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с данным заявлением.

В обоснование заявленных требований указал на то, что все отходы здравоохранения разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов опасности (табл. 1):

Класс А. Неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений.

Класс Б. Опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактически?учреждений.

Класс В. Чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений.

Класс Г. Отходы лечебно-профилактических учреждений, по составу близкие к промышленным.

Класс Д. Радиоактивные отходы лечебно-профилактических учреждений.

К отходам класса Б относятся потенциально инфицированные отходы, материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т.ч. кровью, выделения пациентов, патолого-анатомические отходы, органические операционные отходы (органы, ткани и т.п.), все отходы из инфекционных отделений (в т.ч. пищевые), отходы из микробиологических лаборатории, работающих с микроорганиз-мами 3 - 4групп пато-генности), биологическйе отходы вивариев.

Из пункта 4.3. указанных Правил следует, что смешение отходов различных классов на всех стадиях их сбора, хранения и транспортирования недопустимо.

Пунктом 5.3.9. правил определено, что одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса Б маркируются надписью "Опасные отходы. Класс Б" - нанесением кода подразделения ЛПУ, названия учреждения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.

В соответствии с п. 7.5. Правил сбор отходов разных классов производится в различные контейнеры. Контейнеры для сбора отходов разных классов должны обладать легко различимыми отличиями. Контейнеры для эра отходов одного класса должны быть полностью идентичны.

Согласно п. 7.6. Правил используемые (меж)корпусные контейнеры должныобладатьгерметичнымиплотнозакрывающимисякрышками, Конструкцияконтейнеровдолжнабытьполностьюгерметична, влагонепроницаема, не допускать возможности контакта посторонних лиц с их содержимым, недоступна животным.

Пунктом 8.1. Правил определено, что открытое хранение и контакт персонала с отходами классов Б, В, Г вне помещений медицинского подразделения не допускается.

Как показала проверка, проведенная прокуратурой Центрального района г. Тулы МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5 г. Тулы» требования вышеуказанного законодательства не соблюдаются.

МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5 г. Тулы» зарегистрировано в Едином реестре юридических лиц за основным государственным номером 1027100966309.

Согласно свидетельству о постановке на учет юридического лица серии 71 0044641, МУЗ «Городская больница № 7» поставлено на учет в Инспекции Министерства Российской федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Тулы 18.10.1995 года, с присвоением ИНН 7102004367.

В соответствии с п. 1.2. Устава МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5 г. Тулы», утвержденным приказом Управления здравоохранения г. Тулы: № от ДД.ММ.ГГГГ, МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5 г Тулы» является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации.

МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5 г. Тулы» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № № от ДД.ММ.ГГГГ.

Проведенной проверкой установлено, что в на территории поликлиники находится 2 контейнера для сбора отходов класса А и Б. Площадка, на которой расположены данные контейнеры, не оборудована навесом, ограждением, контейнеры не защищены от доступа посторонних лиц. Контейнеры не оборудованы крышкой. Допускается смешение отходов класса А и Б. Пакеты желтого и белого цвета не содержат данных, предусмотренных п. 5.3.9. Правил.

Указанныетребованиязаконодательстваявляютсякритерием безопасности и безвредности для человека факторов среды его обитания направлены на обеспечение благоприятных условий его жизнедеятельности, а их несоблюдение со стороны должностных лицМУЗ «Стоматологическая поликлиника № <адрес>» при обращении с отходами может стать причиной загрязнения окружающей среды, а также создать опасность для здоровья жителей <адрес>.

Просит суд:

1.ПризнатьнезаконнымидействияМУЗ «Стамоталогическая поликлиника № 5 г. Тулы» при обращении с отходами.

2.Обязать МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5 г. Тулы» оборудовать навесом и ограждением площадку, где расположены контейнеры для сбора отходов класса А и Б.

3. Оборудовать контейнеры для хранения отходов класса А и Б крышками.

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Тулы Пестрецов Н. А. просил суд не рассматривать ранее заявленное требование в части обязания МУЗ «Стомотологическая поликлиника № 5 г.Тулы» оборудовать навесом площадку, где расположены контейнеры для сбора отходов класса А и Б в связи с введением в действие с 08.04.20011г. новых санитарно-эпидемиологических правил и норм - СаНПиН №.1.7.2790 – 10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010г. № 163. согласно которым при обращении с медицинскими отходами в разделе VI «Требования к условиям временного хранения медицинских отходов» изготовление навеса над контейнерной площадкой не предусмотрено. В остальном заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика МУЗ «Стамоталогическая поликлиника №5 г. Тулы» по доверенности Бурхина Т. Н. признала исковые требования, за исключением требования об обязании МУЗ «Стомотологическая поликлиника № 5 г.Тулы» оборудовать навесом площадку, где расположены контейнеры для сбора отходов класса А и Б в связи с введением в действие с 08.04.20011г. новых санитарно-эпидемиологических правил и норм - СаНПиН № 2.1.7.2790 – 10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010г. № 163. согласно которым при обращении с медицинскими отходами в разделе VI «Требования к условиям временного хранения медицинских отходов» изготовление навеса над контейнерной площадкой не предусмотрено.

Выслушав объяснения помощника прокурора Центрального района г. Тулы Пестрецова Н. А., представителя ответчика МУЗ «Стамоталогическая поликлиника №5 г. Тулы» по доверенности Бурхиной Т. Н., исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

согласно ст.58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Одними из основных принципов охраны окружающей среды являются:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности;

ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности, на окружающую среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраныокружающейсреды,которогоможнодостигнутьнаоснове

использованиянаилучшихсуществующихтехнологийсучетом экономических и социальных факторов;

обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органовгосударственнойвластиРоссийскойФедерации,органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,общественныхииныхнекоммерческихобъединений, юридических и физических лиц;

ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;... (ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ (ред. от 27.12.2009г.).

Основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года.

В соответствии со ст. 1 Федеральною закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Наоснованиист.8Федеральногозакона«Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. № 52-ФЗ (в ред. ФЗ от 30.12.08г. № 309-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Статьей 22 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. № 52-ФЗ определено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской федерации.

В соответствии с п. 2.1. Правил сбора, хранения и удаления отходов лечебно- профилактических учреждений, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача № 2 от 22.01.1999 года под отходами лечебно-профилактических учреждений понимаются все виды отходов, образующиеся в больницах, (общегородских, клинические специализированных, ведомственных, в Составе научно-исследовательского, учебного институтов), поликлиниках (в т.ч. взрослых, детских, стоматологических), диспансерах; станциях скорой медицинской помощи; станциях переливания крови; учреждениях длительного ухода за больными; научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля; ветеринарных лечебницах; аптеках; фармацевтических производствах; оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах); санитарно-профилактических учреждениях;гениях судебно-медицинской экспертизы; медицинских лабораториях ( анатомических,патолого-анатомических,биохимических микробиологических, физиологических): частных предприятиях по оказанию медицинской помощи.

Пунктами 3.1, 3.2 Правил сбора, хранения и удаления отходов лечебно-

профилактических учреждений,утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача № 2 от 22.01.1999 года определено, что лечебно-профилактическое учреждение вне зависимости от его профиля и коечной мощности в результате своей деятельности образует различные по фракционному составу и степени опасности отходы.

Все отходы здравоохранения разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов опасности (табл. 1):

Класс А. Неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений.

Класс Б. Опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактически?учреждений.

Класс В. Чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений.

Класс Г. Отходы лечебно-профилактических учреждений, по составу близкие к промышленным.

Класс Д. Радиоактивные отходы лечебно-профилактических учреждений.

К отходам класса Б относятся потенциально инфицированные отходы, материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т.ч. кровью, выделения пациентов, патолого-анатомические отходы, органические операционные отходы (органы, ткани и т.п.), все отходы из инфекционных отделений (в т.ч. пищевые), отходы из микробиологических лаборатории, работающих с микроорганиз-мами 3 - 4групп пато-генности), биологическйе отходы вивариев.

Из пункта 4.3. указанных Правил следует, что смешение отходов различных классов на всех стадиях их сбора, хранения и транспортирования недопустимо.

Пунктом 5.3.9. правил определено, что одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса Б маркируются надписью "Опасные отходы. Класс Б" - нанесением кода подразделения ЛПУ, названия учреждения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.

В соответствии с п. 7.5. Правил сбор отходов разных классов производится в различные контейнеры. Контейнеры для сбора отходов разных классов должны обладать легко различимыми отличиями. Контейнеры для эра отходов одного класса должны быть полностью идентичны.

Согласно п. 7.6. Правил используемые (меж)корпусные контейнеры должныобладатьгерметичнымиплотнозакрывающимисякрышками, Конструкцияконтейнеровдолжнабытьполностьюгерметична, влагонепроницаема, не допускать возможности контакта посторонних лиц с их содержимым, недоступна животным.

Пунктом 8.1. Правил определено, что открытое хранение и контакт персонала с отходами классов Б, В, Г вне помещений медицинского подразделения не допускается.

Согласно п. 2.17. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача № 58 от "8.05.2010 года, на территории хозяйственной зоны ЛПО на расстоянии не менее 25 м от окон размещают контейнерную площадку для отходов с твердым покрытием и въездом со стороны улицы. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны. Контейнерная площадка должна быть защищена от постороннего доступ; иметь ограждение и навес.

Как показала проверка, проведенная прокуратурой Центрального района з МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5 г. Тулы» требования вышеуказанного законодательства не соблюдаются.

МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5 г. Тулы» зарегистрировано в Едином реестре юридических лиц за основным государственным номером 1027100966309.

Согласно свидетельству о постановке на учет юридического лица серии 71 0044641, МУЗ «Городская больница № 7» поставлено на учет в Инспекции Министерства Российской федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Тулы 18.10.1995 года, с присвоением ИНН 7102004367.

В соответствии с п. 1.2. Устава МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5 г. Тулы», утвержденным приказом Управления здравоохранения г. Тулы: № 135 от 15.10.2009 года, МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5 г Тулы» является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации.

МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5 г. Тулы» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-71-01-00351 от 11.03.2010 года.

Проведенной проверкой установлено, что в на территории поликлиники находится 2 контейнера для сбора отходов класса А и Б. Площадка, на которой расположены данные контейнеры, не оборудована ограждением, контейнеры не защищены от доступа посторонних лиц. Контейнеры не оборудованы крышкой. Допускается смешение отходов класса А и Б. Пакеты желтого и белого цвета не содержат данных, предусмотренных п. 5.3.9. Правил.

Указанныетребованиязаконодательстваявляютсякритерием безопасности и безвредности для человека факторов среды его обитания направлены на обеспечение благоприятных условий его жизнедеятельности, а их несоблюдение со стороны должностных лицМУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5 г. Тулы» при обращении с отходами может стать причиной загрязнения окружающей среды, а также создать опасность для здоровья жителей г.Тулы.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статьей 45 Гражданско-процессуального Кодекса РФ определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересе Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статьи 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Таким образом, заявленные прокурором Центрального района г. Тулы исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Центрального района г. Тулы в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «Стамоталогическая поликлиника №5» о признании действий незаконными удовлетворить.

ПризнатьнезаконнымидействияМУЗ «Стамоталогическая поликлиника № 5 г. Тулы» при обращении с отходами.

Обязать МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5 г. Тулы» оборудовать ограждением площадку, где расположены контейнеры для сбора отходов класса А и Б, оборудовать контейнеры для хранения отходов класса А и Б крышками.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:/