19.05.2011 года по иску Медведевой о компенсации морального вреда



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2011 годаг. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Щербаковой Н.В.,

при секретаре Давыдовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2104/11 по иску Медведевой Л.С. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о компенсации морального вреда,

установил:

Медведева Л.С. обратилась в суд с иском к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований истец Медведева Л.С. указала на тот факт, что в период с марта 2010 года по июнь 2010 года ответчик не производил выплату, а в августе – ноябре 2010 года, в феврале 2011 года, в апреле 2011 года, ответчик задерживал выплату причитающейся ей ежемесячной денежной суммы на оплату услуг ЖКХ, чем создавал ей неудобства, дискомфорт, наносил негативные эмоции, заставлял дополнительного затрачивать время, энергию, силы для их восстановления.

На основании изложенного просила взыскать с ГУ ТО «УСЗН г. Тулы» компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей.

В судебном заседании истец Медведева Л.С. исковые требования поддержала по тем же основаниям, просила их удовлетворить полностью по основаниям, изложенном в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ ТО «Управления социальной защиты населения г. Тулы» по доверенности Хамитова О.В. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, просила в иске Медведевой Л.С. отказать за необоснованностью требований, пояснив, что выплата истцу ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление была приостановлена с марта 2010 года, поскольку истцом в орган социальной защиты не представлен документ, дающий право на предоставление льгот. После получения из Пенсионного фонда РФ справки об инвалидности Медведевой Л.С., выплата ей единовременной денежной выплаты была возобновлена. Образовавшаяся задолженность выплачена ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылалась на тот факт, что оспариваемые выплаты осуществлялись управлением своевременно, с учетом требований действующего законодательства.

Полагала, что правовые основания для компенсации истцу морального вреда отсутствуют.

Просила отказать в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда в полном объеме.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области и форму их предоставления в виде ежемесячной денежной выплаты определен Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 года № 30 «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области».

Согласно п. 1 указанного постановления право на денежную выплату имеют инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.

Судом установлено, что истец Медведева Л.С. является инвалидом <данные изъяты>, что подтверждается справками об инвалидности от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, истец Медведева Л.С. имеет право на предоставление меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Истец является получателем указанной меры социальной поддержки, что сторонами в судебном заседании не оспаривалось.

Медведева Л.С. в обоснование заявленных требований указала, что выплата меры социальной поддержки в виде ЕДВ на оплату коммунальных услуг ей не производилась с марта по июнь 2010 года, в связи с тем, что ей в орган социальной защиты населения не была представлена справка об инвалидности. Считает, что у нее нет обязанности лично предоставлять указанную справку в орган социальной защиты, поскольку справку должен им представить Пенсионный фонд РФ.

Суд находит доводы истца несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно п. 8 Постановлению администрации Тульской области от 15.01.2010 года № 30 для получения денежной выплаты граждане, представляют в учреждения социальной защиты по месту жительства (или по месту пребывания) заявление с приложением:

документов, удостоверяющих личность, место жительства гражданина, в необходимых случаях - регистрацию по месту пребывания;

копий удостоверений (свидетельства установленного образца), справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, справки о праве на льготы, дающих право на соответствующие меры социальной поддержки;

справки о составе семьи, выписки из лицевого счета и квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за последний календарный месяц перед месяцем обращения;

копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

В соответствии с п. 20 указанного Постановления денежная выплата назначается на срок, в течение которого гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива.

Согласно п. 42 Постановления денежная выплата прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:

смерть получателя либо вступило в силу решение об объявлении его умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим;

зачисление на полное государственное обеспечение или в государственное стационарное учреждение социального обслуживания;

лишение родителей родительских прав, помещение детей на полное государственное обеспечение в государственные или муниципальные образовательные учреждения;

утрата права на денежную выплату.

Возобновление денежной выплаты инвалидам при переосвидетельствовании в Федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы производится с 1 числа месяца, следующего за датой переосвидетельствования.

Таким образом, предоставление меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление носит заявительный характер, в связи с чем, на истце лежит обязанность по предоставлению необходимых сведений в орган социальной защиты населения.

Судом также установлено, что после получения из Пенсионного фонда РФ справки об инвалидности Медведевой Л.С., выплата ей единовременной денежной выплаты была возобновлена. Образовавшаяся задолженность выплачена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается информацией о выплате ЕДВ от ДД.ММ.ГГГГ и копией сберкнижки истца (л.д. 33).

Исходя из изложенного суд считает, что право Медведевой Л.С. на получение меры социальной поддержки ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы» не нарушено.

Истец Медведева Л.С. ссылается на тот факт, что в августе – ноябре 2010 года, в феврале 2011 года, в апреле 2011 года ответчик задерживал выплату причитающейся ей ежемесячной денежной суммы на оплату услуг ЖКХ, чем ставит под угрозу ее право на своевременное внесение квартплаты до 10-го числа каждого месяца.

Проверяя указанный довод, суд установил, что предоставление денежной выплаты, организация выплаты и доставки определено Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 года № 30 «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области».

Так, согласно п.п. 34-39 Постановления, Департамент социального развития Тульской области (учреждения социальной защиты) заключают с организациями - поставщиками услуг соглашения об обмене информацией о фактических объемах потребленных услуг, нормативах их предоставления, тарифах (ценах), о гражданах, по которым принято решение о предоставлении денежной выплаты. Указанная информация представляется в электронном виде в сроки, определенные соглашением.

Учреждения социальной защиты представляют в организации - поставщики услуг список граждан в электронном виде, по которым в предыдущем месяце принято решение о предоставлении денежной выплаты с указанием основания предоставления выплаты, который должен быть возвращен по истечении 5 дней.

На основании информации о фактических объемах потребления услуг учреждениями социальной защиты производится расчет денежной выплаты.

Учреждения социальной защиты в срок до 20 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором производятся выплаты, представляют в департамент заявку на финансирование расходов, связанных с предоставлением денежной выплаты.

Департамент на основании полученных заявок от учреждений социальной защиты представляет в департамент финансов Тульской области в срок до 23 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором производится выплата, заявку на финансирование расходов, связанных с предоставлением денежной выплаты.

Департамент финансов Тульской области до 30 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором производится выплата, обеспечивает выделение финансирования на предоставление денежной выплаты.

Учреждения социальной защиты производят перечисление денежных средств в кредитные организации или филиалы ФГУП "Почта России" ежемесячно до 5 числа месяца, в котором производится выплата.

Согласно информации о выплате ЕДВ на ЖКУ от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной Отделом социальной защиты населения по Советскому району ГУ ТО «УСЗН г. Тулы» выплата ЕДВ за август 2010 года перечислена ДД.ММ.ГГГГ, за сентябрь 2010 года – ДД.ММ.ГГГГ, за октябрь 2010 года – ДД.ММ.ГГГГ, за ноябрь 2010 года – ДД.ММ.ГГГГ, за февраль 2011 года – ДД.ММ.ГГГГ, за апрель 2011 года – ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из изложенного, суд не находит в действиях ответчика нарушения права истца на своевременное получение ЕДВ на оплату услуг ЖКУ.

Возмещение морального вреда возможно в случае нарушения личных неимущественных прав гражданина; моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом (статья 151 ГК Российской Федерации, пункт 2 статьи 1099 ГК Российской Федерации).

Гражданский кодекс Российской Федерации, а также другие федеральные законы, регулирующие спорные отношения, не содержат норм, которые предусматривали бы возможность компенсации морального вреда в связи с нарушением имущественных прав гражданина в сфере указанных отношений.

Из вышеизложенного следует, что возможность компенсации морального вреда, причиненного гражданину в связи с нарушением его прав, зависит от того, какой характер носят те права, которые нарушены: если заявленное требование о компенсации морального вреда связано с нарушением прав гражданина, которые носят имущественный характер, то моральный вред компенсации не подлежит; если нарушены права, носящие неимущественный характер, то моральный вред подлежит компенсации.

Принимая во внимание то обстоятельство, что в судебном заседании не установлено нарушения личных неимущественных прав, принадлежащих истцу других нематериальных благ со стороны ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы», суд приходит к выводу о том, что требования Медведевой Л.С. к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Медведевой Л.С. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий