о признании проживающей на территории РФ



Дело № 2-1644/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2011 годаг. Тула

Центральный районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Юрковой Т.А.,

при секретаре Юдакове С.А.,

с участием истца Аветисян М.О, ее представителя по устному заявлению Аветисян А.А., представителя ответчика УФМС России по Тульской области по доверенности ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аветисян М.О. к Управлению Федеральной миграционной службы России по Тульской области о признании проживающей на территории РФ,

установил:

Аветисян М.О. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной миграционной службы России по Тульской области о признании проживающей на территории Российской Федерации 1996 года по настоящее время.

В обоснование заявленных требований Аветисян М.О. указала на то, что на территории России проживает с ДД.ММ.ГГГГ, куда приехала из Грузии.

Сначала она проживала в <адрес>, потом в <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживает в <адрес> с мужем и ребенком, которые являются гражданами Российской Федерации.

Она не является гражданкой Грузии, что подтверждается справкой Консульской службы Грузии № от ДД.ММ.ГГГГ.

Ранее факт ее проживания на территории РФ с 1996 года по ДД.ММ.ГГГГ установлен решением Веневского районного суда Тульской области от 09 февраля 2007 года. Однако документироваться на территории Тульской области она не смогла, так как посольство Грузии в России было закрыто, и грузинская сторона не подтверждала выданные ей ранее документы об отсутствии гражданства Грузии.

Установление факта проживания на территории Российской Федерации ей необходимо для постановке на миграционный учет.

В судебном заседании истец Аветисян М.О, ее представитель по устному заявлению Аветисян А.А. требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили удовлетворить.

Представитель ответчика Управления Федеральной миграционной службы России по Тульской области по доверенности ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, считая их необоснованными.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно статье 6 (часть 1) Конституции Российской Федерации гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом.

Таким федеральным законом в настоящее время является Федеральный закон от 31 мая 2002 года «О гражданстве Российской Федерации», предусматривающий возможность приема в гражданство Российской Федерации как в общем, так и в упрощенном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ «О гражданстве Российской Федерации» № 62-ФЗ от 31 мая 2002 года иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица: а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица: а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации; б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства; в) являются гражданами государств, входивших в состав СССР, получили среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в образовательных учреждениях Российской Федерации после 1 июля 2002 года.

Частью 2 ст. 14 Закона установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица: а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР; б) состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет; в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации.

Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Российской Федерации, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство (ч. 3 Закона).

Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации (ч. 4 Закона).

Аветисян (до регистрации брака Григорян (свидетельство о заключении брака III-ТИ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Турцхским с/с <адрес>) М.О. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

Документы, подтверждающие гражданство, истцом не представлены.

Из справки Секции интересов Грузии Посольства Швейцарии в Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Аветисян М. согласно Указу Президента Грузии № 337 от ДД.ММ.ГГГГ вышла из гражданства Грузии и со дня подписания Указа не является гражданкой Грузии.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что Аветисян М.О. гражданкой Грузии не является, а является лицом без гражданства.

В силу ч.1 ст. 5 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18 июля 2006 года, иностранные граждане, лицом без гражданства пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 109-ФЗ правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Основанием для постановки на миграционный учет является: 1) факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию; 2) факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации; 3) факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации.

Факт проживания Аветисян М.О. на территории Российской Федерации подтверждается объяснениями истца и ее представителя по устному заявлению, письменными доказательствами по делу: решением Веневского районного суда Тульской области от 09 февраля 2007 года, которым установлен факт проживания Аветисян М.О. на территории РФ с 1996 года по настоящее время (по ДД.ММ.ГГГГ); справкой Веневского муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №1 от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой сын Аветисян М.О. - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, посещает Веневское дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; справкой муниципального образовательного учреждения «Веневская средняя школа общеобразовательная школа №» от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что ФИО4 сын Аветисян М.О. с ДД.ММ.ГГГГ по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ зачислен в 1 «Г» класс МОУ «Веневская средняя общеобразовательная школа №», где обучается по настоящее время; справкой Государственного учреждения социального обслуживания населения <адрес> «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что Аветисян М.О. оказывала благотворительную помощь учреждению в побелке фасада здания с апреля по май 2010 года; медицинским документом от ДД.ММ.ГГГГ.

Признание постоянного проживания на территории Российской Федерации будет иметь для Аветисян М.О. значение для постановки на миграционный учет, оформления разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.

Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, суд находит исковые требования Аветисян М.О. к Управлению Федеральной миграционной службы России по Тульской области о признании постоянно проживающей на территории Российской Федерации подлежащими удовлетворению с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Аветисян М.О. к Управлению Федеральной миграционной службы России по Тульской области о признании постоянно проживающей на территории РФ удовлетворить частично.

Признать Аветисян М.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, постоянно проживающей на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В остальной части в иске Аветисян М.О. – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней со дня его принятия судом в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы.

Председательствующий