РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июня 2011 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Сеничевой А.Н.,
при секретаре Кузнецове Е.А.,
с участием представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» по доверенности Шестакова М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2820/11 по иску Ишимова С.Н. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» об обязании предоставить меры социальной поддержки в виде справки на приобретение единого месячного льготного проездного билета,
установил:
Ишимов С.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» (далее – ГУ ТО УСЗН г. Тулы) об обязании предоставить меры социальной поддержки в виде справки на приобретение единого месячного льготного проездного билета.
В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что он с 25 августа 1997 года имеет право на пенсию по выслуге лет на основании Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
По мнению истца, он как ветеран труда силу ст. ст. 3, 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» (с изменениями, внесенными Законом Тульской области от 31.10.2009 № 1352-ЗТО, вступившими в силу с 01.01.2010 г.) и Постановления администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» имеет право на указанные им в заявлении меры социальной поддержки.
Однако в предоставлении этих мер органами социальной защиты, куда он обращался 06.06.2011 года, ему было отказано.
В силу изложенного истец просит удовлетворить его требования в полном объеме, обязав Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» выдать справку для приобретения единого месячного льготного проездного билета.
Истец – Ишимов С.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика - ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» по доверенности Шестаков М.С. пояснил, что меры социальной поддержки предоставляются в связи с изменением социального положения Ветерана труда, в частности с увольнением со службы и получением пенсии, поскольку только в этом случае Ветеран труда несет денежные потери, которые ему компенсируются путем предоставления мер социальной поддержки и назначением пенсии, в то время как истец на момент обращения в суд с иском не является пенсионером. С учетом изложенного просил в иске отказать.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Ишимова С.Н. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.
На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.
Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.
В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Разрешая возникший между сторонами спор, суд установил, что истец Ишимов С.Н. в порядке, установленном действующим законодательством, является ветераном труда.
Данный факт подтвержден удостоверением серии №, выданным ДД.ММ.ГГГГ на имя Ишимова С.Н. ГУ ТО УСЗН г. Тулы (л.д. 6), которое является бессрочным и действительным на всей территории Российской Федерации, что ответчиками не оспаривается.
Факт того, что истец является лицом, имеющим право на пенсию по выслуге лет, подтвержден справкой № от 10.06.2011 года, выданной ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области (л.д.7).
Как усматривается из ответа Отдела социальной защиты населения по Центральному району ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы» от 09.06.2011 года № Ишимов С.Н. в установленном порядке обратился 06.06.2011 года в органы социальной защиты населения по месту своего жительства с письменным заявлением о выдаче справки на приобретение льготного проездного билета, но в удовлетворении данных требований истцу было отказано.
В целях реализации прав отдельных категорий жителей Тульской области, оказания мер социальной поддержки, государственная социальная помощь которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на получение социальной услуги - льготного транспортного обслуживания, администрацией Тульской области за № 83 от 15.02.2006 года было принято Постановление «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области».
В силу п.п. 20 п. 1 вышеназванного Постановления (в редакции Постановлений администрации Тульской области от 03.07.206 года № 311 и от 29.03.2008 года № 160) на территории Тульской области для ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, введен единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси).
Лицу, имеющему право на приобретение льготного билета, органами социальной защиты населения выдается справка, подтверждающая право гражданина на данную льготу.
Реализация прав граждан на приобретение единого месячного льготного проездного билета производится путем продажи единого месячного льготного проездного билета транспортными организациями, стоимость которого устанавливается пунктом 2 Постановления администрации Тульской области от 15.02.2006 года за № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области».
Возрастных ограничений для предоставления ветерану труда мер социальной поддержки в виде права на приобретение единого месячного льготного проездного билета действующее законодательство не содержит. Также в действующем законодательстве не содержится положений о том, что предоставление указанной меры соцподдержки ставиться в зависимость от фактического выхода ветерана труда на пенсию.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца Ишимова С.Н. о понуждении ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы» выдать справку на приобретение единого месячного льготного проездного билета подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Ишимова С.Н. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» выдать Ишимову С.Н. справку установленного образца для приобретения единого месячного льготного проездного билета в порядке, предусмотренном Постановлением администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области».
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд города Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: