04.07.2011 год Иск Черного Н.В. к ГУ ТО УСЗН г. Тулы о присвоении звания Ветеран труда



Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 июля 2011 года г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Илларионовой А.А.,

при секретаре Тимашове Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2960/11 по иску Черного Н.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», об обязании ответчика выдать удостоверение «Ветеран труда» и взыскании судебных расходов,

установил:

Черный Н.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», об обязании ответчика выдать удостоверение «Ветеран труда» и взыскании судебных расходов.

В обоснование своих требований Черный Н.В. указал на то, что он с 11.05.2009 года является пенсионером МВД РФ, его выслуга лет составляет в льготном исчислении 20 лет 3 месяца 25 дней. За время прохождения службы он награжден медалями МВД РФ «За отличие в службе» 3 и 2 степеней, в связи с этим у него имеются основания для присвоения звания «Ветеран труда».

18.05.2011 года он обратился в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» и выдачи удостоверения «Ветеран труда», однако получил отказ.

Просит суд признать право на получение удостоверения «Ветеран труда» с 18.05.2011 года и обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» выдать ему удостоверение «Ветеран труда», взыскать с ответчика расходы по оплате услуг юридической помощи и услуг представителя в размере 2000,00 руб., расходы по оплате государственной пошлины.

Истец Черный Н.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Представитель истца, допущенный к участию в деле в порядке ч. 6 ст. 53 ГК РФ, ФИО3 в судебном заседании исковые требования Черного Н.В. также поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» по доверенности ФИО4 заявленные исковые требования не признал, просил в иске отказать, указав на то, что для присвоения звания «Ветеран труда» необходим трудовой стаж 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин. В связи с тем, что трудовой стаж истца составляет 20 лет 3 месяца 25 дней, то присвоить ему звание «Ветеран труда» в настоящее время не представляется возможным.

Также, представитель ответчика по доверенности ФИО4 указал на завышенные требования истца по оплате услуг представителя.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив письменные доказательства по делу, пришел к следующему.

Как установлено в судебном заседании, Черный Н.В. имеет стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, что подтверждается: пенсионным удостоверением <данные изъяты> от 27.05.2011 года , согласно которому Черный Н.В. является получателем пенсии за выслугу лет с 11.05.2011 года; справкой от 27.04.2011 года к, выданной <данные изъяты>, из которой следует, выслуга лет Черного Н.В. по состоянию на 27.04.2011 года составляет 20 лет 3 месяца 25 дней и включает периоды службы: в Вооруженных Силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по день выдачи вышеуказанной справки.

Согласно представленной трудовой книжке Черный Н.В. имеет периоды иной трудовой деятельности, работая: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>.

23.10.2003 года Черный Н.В. приказом УВД Тульской области л/с награжден медалью «За отличие в службе» III степени.

Приказом УВД Тульской области от 01.11.2006 года л/с Черный Н.В. награжден медалью «За отличие в службе» II степени.

Данные награды также подтверждены соответствующим удостоверением.

Награждение медалями «За отличие в службе» осуществляется в соответствии с Положением о медали МВД России «За отличие в службе» и Правилами предоставления к награждению медалью МВД России «За отличие в службе», утвержденными Приказом МВД России от 05.07.2002 № 641.

В соответствии с Положением о медали МВД России «За отличие в службе», утвержденным Приказом МВД РФ от 05.07.2002 года № 641, медалью МВД России «За отличие в службе» награждаются сотрудники органов внутренних дел и военнослужащие внутренних войск МВД России за добросовестную службу (военную службу) и имеющие соответствующую выслугу лет в календарном исчислении.

Медаль состоит из трех степеней: I степени – для награждения сотрудников и военнослужащих, проходящих службу (военную службу) не менее 20 лет; II степени – для награждения сотрудников и военнослужащих, проходящих службу (военную службу) не менее 15 лет; III степени – для награждения сотрудников и военнослужащих, проходящих службу (военную службу) не менее 10 лет.

Согласно п. 3 Положения награждение медалью производится Министром внутренних дел Российской Федерации, а также: сотрудников – лицами, которым разрешено увольнение начальствующего состава в запас и отставку; военнослужащих – заместителем Министра – главнокомандующим внутренними войсками МВД России.

Как указано в Правилах предоставления к награждению медалью МВД России «За отличие в службе», являющихся приложением № 3 к Приказу МВД России от 05.07.2002 года № 641, к награждению медалью МВД России «За отличие в службе» представляются сотрудники органов внутренних дел и военнослужащие внутренних войск МВД России, положительного характеризуемые по службе и не имеющие дисциплинарных взысканий.

Оценка служебной деятельности и возбуждение ходатайства о награждении медалью осуществляется с учетом мнения аттестационной комиссии: сотрудников – руководителями от начальника городского и районного отделов внутренних дел, им равных и выше; военнослужащих – от командира воинской части и выше.

Лица, имеющие дисциплинарные взыскания или отрицательно характеризуемые, к награждению медалью не представляются до снятия взыскания и устранения недостатков в служебной деятельности.

Согласно п. 7 Правил наградные листы на сотрудников рассматриваются заместителями начальников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, начальников главных управлений МВД России по федеральным округам, заместителями министров внутренних дел и начальников главных управлений (управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД), ГУВДРО СОБ МВД России, ОУМ ТиВС МВД России, образовательных и научно-образовательных учреждений МВД России.

В соответствии с Положением об Управлении внутренних дел по Тульской области, утвержденным приказом Министерства внутренних дел РФ от 11.12.2006 года № 1064, УВД по Тульской области является органом исполнительной власти, реализующим в рамках представленных полномочий задачи и функции органов внутренних дел Российской Федерации на территории Тульской области.

УВД по Тульской области является территориальным органом Министерства внутренних дел РФ регионального уровня, области, входит в систему органов внутренних дел РФ и подчиняется Министерству внутренних дел РФ.

Согласно п. 18 вышеуказанного Положения, УВД по Тульской области возглавляет начальник Управления внутренних дел.

В соответствии с п.п. 17 п. 19 Положения начальник УВД по Тульской области назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции руководителей подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

Учитывая, что в соответствии с Положением о медали МВД России «За отличие в службе» награждение медалью сотрудников МВД России может производиться как непосредственно по распоряжению Министра внутренних дел РФ, так и лицами, которым в соответствии с их компетенцией разрешено увольнение начальствующего состава в запас и отставку, то начальник УВД по Тульской области, издавая приказ о награждении сотрудников, действовал в рамках своей компетенции, на основании полномочий, делегированных ему вышеуказанным Положением Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Как следует из материалов дела Черный Н.В. приказом Управления внутренних дел по Тульской области от 23.10.2003 года л/с «О награждении сотрудников медалью МВД России «За отличие в службе» I, II, III степени» в соответствии с Положением о медали МВД России «За отличие в службе» за добросовестное исполнение служебных обязанностей награжден медалью МВД России «За отличие в службе» III степени, что подтверждается выпиской из приказа.

В соответствии с выпиской из приказа начальника УВД Тульской области от 01.11.2006 года л/с, Черный Н.В., в соответствии с положением о медали МВД России «За отличие в службе», за добросовестное исполнение служебных обязанностей награжден медалью МВД «За отличие в службе» 2 степени.

Таким образом, Черный Н.В. награжден ведомственными наградами, дающими право на присвоение звания «Ветеран труда», что ответчиком не оспаривалось.

18.05.2011 года Черный Н.В. обратился в органы социальной защиты населения с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», предоставив необходимые документы.

Как следует из материалов дела, основанием для отказа в присвоении Черному Н.В. звания «Ветеран труда» отделом социальной защиты населения по <данные изъяты> Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» послужило то обстоятельство, что его трудовой стаж в календарном исчислении составляет 21 год 4 месяца 7 дней.

Между тем, суд считает, что указанная позиция, поддержанная в судебном заседании представителем Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы», является несостоятельной и не основанной на нормах действующего законодательства по следующим основаниям.

В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями) ветеранами труда являются лица имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

22.08.2004 года в данный Закон были внесены изменения, в соответствии с которыми порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 Закона).

В порядке реализации указанного правомочия в Тульской области 28.02.2007 года принят Закон № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда».

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» (в редакции Закона Тульской области от 22.07.2010 года № 1470-ЗТО) условиями присвоения звания «Ветеран труда» являются: 1) наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; 2) наличие документов, подтверждающих начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Согласно п. 2, 3 ст. 2 Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», лицо, претендующее на присвоение звания «Ветеран труда», подает в государственное учреждение Тульской области, осуществляющее функции в сфере социальной защиты населения, по месту жительства заявление и подлинники документов либо их копии, заверенные в установленном порядке, подтверждающие основания для присвоения звания «Ветеран труда».

Лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда» по условиям, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, представляют документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде, а также представляют документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Таким образом, Закон Тульской области не изменил основания и условия присвоения звания «Ветеран труда», предусмотренный Федеральным законом «О ветеранах».

Исходя из положений Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и Закона Тульской области от 28 февраля 2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» признание лица ветераном труда не ставится в зависимость от достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или установления (назначения) такой пенсии.

Право на пенсию в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Статьей 4 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» установлена категория граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, к числу которых отнесены, в том числе и военнослужащие.

В соответствии со ст. 5 вышеуказанного Федерального закона назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; пенсия по случаю потери кормильца; социальная пенсия.

Пенсия за выслугу лет назначается гражданам, указанным в подпунктах 1, 2, 6 и 7 пункта 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, то есть федеральным государственным гражданским служащим, военнослужащим, гражданам из числа космонавтов, гражданам из числа работников летно-испытательного состава.

В соответствии со ст. 2 названного Федерального закона к военнослужащим отнесены граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

К данной категории относится и истец, проходящий службу в органах внутренних дел Российской Федерации – <данные изъяты>.

Согласно ст. 8 данного Федерального закона пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Как указано в ст. 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 года № 4468-1 (ред. от 21.06.2010 года) право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются:

а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Черный Н.В. является пенсионером МВД РФ с 11.05.2011 года. Его выслуга составляет 20 лет 3 месяца 25 дней.

Таким образом, приведенными нормами Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» достоверно подтверждено наличие у истца права на государственное пенсионное обеспечение.

Само по себе право истца на пенсию за выслугу лет в порядке, предусмотренном Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», свидетельствует о возможности реализации истцом указанного выше права на государственное пенсионное обеспечение, но по условиям, в порядке и по нормам названного выше Закона Российской Федерации, что основано на положениях статей Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ.

При таких данных суд не может рассматривать указанный факт как обстоятельство, исключающее право истца на присвоение звания «Ветеран труда».

Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению права истца на присвоение звания «Ветеран труда».

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российской Федерации социальное государство - это государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Все государственные органы без исключения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и не имеют права издавать законы, ущемляющие конституционные права граждан, в частности право на социальное обеспечение.

Ограничительные условия противоречат ст.ст. 19, 55 Конституции Российской Федерации, согласно которым все равны перед Законом, перечисление в Конституции РФ основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из статей 2, 18 Конституции РФ следует, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Учитывая, что статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере социального обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе ранее действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Исходя из положений ч. 1 ст. 19 Конституции РФ, а также положений ч. 2 ст. 55 Конституции РФ о том, что в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, иное, «ограничительное» толкование норм Федерального закона от 12.01.1995 года, Закона Тульской области от 28.02.2007 № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», принятых фактически с целью улучшения материального положения заслуженных работников, в сторону, ухудшающую их положение, противоречит как смыслу этого Закона, так и приведенным нормам Конституции РФ, а поэтому нельзя назвать правомерным.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 24.05.2001 года, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему по существу отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1 ч. 1, 2, 18, 54 ч. 1, 55 ч. 2, 57 Конституции Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд считает установленным, что Черный Н.В. на момент обращения в отдел социальной защиты населения по <данные изъяты> Государственного учреждения Тульской области «Управления социальной защиты населения г. Тулы» с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», имел необходимый трудовой стаж и был награжден ведомственными наградами, в совокупности дающими право на присвоение звания «Ветеран труда».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» в лице отдела социальной защиты населения по <данные изъяты> г. Тулы об отказе в присвоении Черному Н.В. звания «Ветеран труда» является незаконным.

В соответствии с п. 8 Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО (ред. от 07.10.2008 года) «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», датой обращения с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» считается дата приема территориальным органом органа исполнительной власти области по социальному развитию заявления со всеми необходимыми документами.

Черный Н.В. обратился с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы», предоставив для этого необходимые документы, 18.05.2011 года.

Постановлением администрации Тульской области от 14.05.2009 № 309 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача гражданам удостоверения «Ветеран труда», утвержден регламент предоставления данной государственной услуги.

В соответствии с данным регламентом результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю удостоверения «Ветеран труда». Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Тульской области, которым присвоено звание «Ветеран труда».

Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган департамента социального развития Тульской области по месту жительства заявление в письменной форме (приложение № 1 к Административному регламенту) с приложением следующих документов: паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; решения о присвоении звания «Ветеран труда».

В связи с этим суд считает необходимым и возможным обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» выдать Черному Н.В. удостоверение «Ветеран труда».

Однако, поскольку обращение Черного Н.В. разрешено ответчиком в установленном порядке, то есть имеется спор о праве Черного Н.В. на присвоение звания «Ветеран труда», который разрешается в судебном порядке, то право на выдачу удостоверения истец приобретает по вступлению настоящего решения в законную силу.

Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истцом понесены расходы по оплате юридических услуг в сумме 2000 рублей, данные расходы подтверждены квитанцией об оплате юридических услуг от 20.06.2011 года .

При определении разумности расходов истца Черного Н.В. на оплату юридических услуг и услуг представителя суд принимает во внимание характер заявленного спора, объем оказанных юридических услуг, включающий в себя консультацию, составление искового заявления, участие в одном судебном заседании. Исходя из этого, суд полагает разумным возместить истцу расходы на оплату услуг представителя частично, а именно в сумме 500,00 руб.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Соответственно, с ответчика необходимо взыскать расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме 200 руб. 00 коп., которые подтверждены соответствующей квитанцией.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Черного Н.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», об обязании ответчика выдать удостоверение «Ветеран труда» и взыскании судебных расходов, удовлетворить частично.

Признать за Черным Н.В. право на присвоение звания «Ветеран труда».

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» выдать Черному Н.В. удостоверение «Ветеран труда».

Взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» в пользу Черного Н.В. расходы по оплате юридических услуг в сумме 800 (восемьсот) рублей 00 копеек и расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей 00 копеек, а всего 1 000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.

В остальной части заявленных исковых требований Черного Н.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий