о признании права на назначение пенсии за выслугу лет, обязании назначить пенсию за выслугу лет



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2011 года                                                                                     г.Тула

Центральный районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Крымской С.В.,

при секретаре Алехиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3193/11 по иску прокурора Привокзального района г.Тулы в интересах Михайловой Т.Д. к администрации г.Тулы о признании права на назначение пенсии за выслугу лет, обязании назначить пенсию за выслугу лет,

установил:

Прокурор Привокзального района г.Тулы обратился в суд с иском к администрации г. Тулы в интересах Михайловой Т.Д. о признании права на назначение пенсии за выслугу лет, обязании назначить пенсию за выслугу лет, ссылаясь на тот факт, что Михайлова Т.Д. замещала муниципальные должности муниципальной службы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно записи в трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ истица была уволена по соглашению сторон в порядке перевода в Государственное учреждение – управление Пенсионного фонда РФ по Советскому району г.Тулы с должности заместителя председателя комитета по вопросам назначения и выплаты пенсий и пособий Комитета социальной защиты населения администрации Советского района г.Тулы.

Однако Михайлова Т.Д. была уволена в связи с изменением структуры органа местного самоуправления. Данное условие для назначения пенсии за выслугу лет предусмотрено ч. 2 ст. 4 Закона Тульской области от 25.07.2005 года №610-ЗТО.

ДД.ММ.ГГГГ Михайлова Т.Д. обратилась в администрацию г. Тулы с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как муниципальной служащей за период работы в комитете социальной защиты населения администрации Советского района Управы г. Тулы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако ей письмом администрации г. Тулы -к от ДД.ММ.ГГГГ было отказано.

На основании изложенного, прокурор Привокзального района г. Тулы просит признать право истца на назначение пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать администрацию г.Тулы с ДД.ММ.ГГГГ назначить истице пенсию за выслугу лет с учетом указанного стажа.

В ходе судебного разбирательства старший помощник прокурора Привокзального района г. Тулы Чиненова Е.В. и истец Михайлова Т.Д. исковые требования поддержали по тем же основаниям.

Представитель ответчика администрации г.Тулы по доверенности Мохначева И.Б. в судебном заседании иск не признала и просила в его удовлетворении отказать.

Представитель третьего лица Департамента социального развития Тульской области по доверенности Коробкина К.А. в судебном заседании иск не признала и просила в его удовлетворении отказать.

Представители третьих лиц Комитета социальной защиты населения г. Тулы, Отдела социальной защиты населения по Советскому району г. Тулы департамента социального развития Тульской области, Территориального управления администрации г. Тулы по Привокзальному и Советскому району, Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в г. Туле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, последние представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, что на основании ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению иска в их отсутствие.

Суд, выслушав участников по делу, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец Михайлова Т.Д. замещала муниципальные должности муниципальной службы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства подтверждены записями в трудовой книжке истца, участниками процесса не оспаривались.

Согласно записи в трудовой книжке, ДД.ММ.ГГГГ истица была уволена с должности заместителя председателя комитета по вопросам назначения и выплаты пенсий и пособий Комитета социальной защиты населения администрации Советского района г.Тулы по соглашению сторон и принята переводом на работу в Государственное учреждение – управление Пенсионного фонда РФ по Советскому району г.Тулы.

На момент увольнения истицы из органов соцзащиты действовал закон Тульской области № 58-ЗТО «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лицам, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области», утративший силу в связи с принятием Закона Тульской области от 25.07.2005 N 610-ЗТО.

На основании ст. 1 закона № 58-ЗТО настоящий Закон распространяется на лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих, предусмотренные Реестром государственных должностей Тульской области, имеющих право на государственную пенсию по старости, назначенную на основании Закона РСФСР "О государственных пенсиях в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также имеющих право на государственную пенсию по инвалидности, полученной в результате исполнения должностных обязанностей по государственной службе.

Согласно ст. 2 того же закона ежемесячная доплата устанавливается к государственным пенсиям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, высвобождаемых в связи с прекращением полномочий, увольнением с государственной службы в случае ликвидации или реорганизации органов государственной власти, сокращением численности аппарата органов государственной власти, увольнением по соглашению сторон и с выходом на государственную пенсию.

Также судом установлено, что с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет истица Михайлова Т.Д. обратилась ДД.ММ.ГГГГ.

На момент обращения истицы за назначением пенсии за выслугу лет действовал Закон Тульской области от 25.07.2005 N 610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области».

Согласно ст. 2 Закона Тульской области от 25.07.2005 N 610-ЗТО право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Тульской области, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Тульской области, и должности муниципальной службы в Тульской области, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Тульской области, при соблюдении установленных настоящим Законом условий.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости или по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", за исключением пенсий по старости, назначенных гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.

На основании Закона Тульской области № 931-ЗТО от 17.12.2007 года «О реестре должностей муниципальной службы в Тульской области» муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые истицей, входят в перечень, обозначенный в реестре.

Из пенсионного удостоверения усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ истице Михайловой Т.Д. назначена трудовая пенсия по старости.

Также судом установлено, что муниципальный стаж истицы составляет более 15 лет.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Тульской области от 25.07.2005 N 610-ЗТО пенсия за выслугу лет назначается лицам, имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 лет и состоявшим на муниципальной службе на 23 ноября 1997 года и позднее.

Таким образом, часть условий для назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренных законом, истицей соблюдена.

Вместе с тем, ответчиком и третьими лицами в возражениях по иску указывается на то, что истица была уволена с муниципальной службы по соглашению сторон, в то время как для назначения пенсии за выслугу лет необходимо увольнение в связи с реорганизацией органа местного самоуправления, сокращением численности или штата государственных гражданских (муниципальных) служащих, а также сокращением должностей государственной гражданской (муниципальной) службы.

Судом установлено, что на основании ч. 2 ст. 4 Закона Тульской области от 25.07.2005 N 610-ЗТО пенсия за выслугу лет назначается лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, при увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы по следующим основаниям:

1) реорганизация, ликвидация или изменение структуры государственного органа, органа местного самоуправления, сокращение численности или штата государственных гражданских (муниципальных) служащих, а также сокращение должностей государственной гражданской (муниципальной) службы;

2) увольнение с должности государственной гражданской (муниципальной) службы, утверждаемой в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, в связи с прекращением этими лицами полномочий;

3) достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской (муниципальной) службе, установленного законодательством о государственной гражданской (муниципальной) службе;

4) несоответствие государственного гражданского (муниципального) служащего замещаемой должности государственной гражданской (муниципальной) службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

5) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию.

С учетом изложенного судом были проверены обстоятельства увольнения истицы из органов соцзащиты.

В соответствии с п. 1, 2, 3 Указа Президента РФ от 27.09.2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ» было постановлено закрепить за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 2001 года заключить с Пенсионным фондом Российской Федерации соглашения о передаче территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, материально - технической базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, а также о переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Правительству Российской Федерации провести в течение 2001 года необходимые организационно - штатные мероприятия, связанные с закреплением за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами полномочий по назначению и выплате государственных пенсий; совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решить вопрос о передаче материально - технической базы, названной в пункте 2 настоящего Указа, в федеральную собственность; передать указанную материально - техническую базу в оперативное управление Пенсионному фонду Российской Федерации;

Во исполнение данного Указа Губернатором Тульской области было принято постановление № 378 от 18.10.2001 года «О передаче администрацией Тульской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий Отделению Пенсионного фонда РФ по Тульской области».

Согласно п. 4.1 данного постановления до 01.12.2001 года было решено осуществить перевод специалистов департамента социальной защиты населения, обеспечивающих организацию назначения и выплату государственных пенсий, с их согласия, в отделение Пенсионного фонда РФ по Тульской области и его территориальные органы в соответствии с п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ.

Аналогичное постановление было принято главой города Тулы от 20.11.2001 года № 1523, согласно которому было поручено главам районных администраций до 01.12.2001 года осуществить перевод специалистов комитетов социальной защиты населения, обеспечивающих организацию назначения и выплату государственных пенсий, с их согласия, в отделение Пенсионного фонда РФ по Тульской области в соответствии с п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ (п.2.1).

Кроме того, во исполнение Указа Президента РФ от 27.09.2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ» между Пенсионным фондом РФ и администрацией Тульской области 17.09.2001 года было заключено соглашение № 092-0086-С «О передаче отделению Пенсионного фонда РФ по Тульской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий».

В соответствии со ст. 3 соглашения Администрация Тульской области организует передачу материально-технической базы территориальным органам ПФР в городах и районах области от администраций муниципальных образований области.

Согласно ст. 4 соглашения отделения ПФР и его территориальные органы в городах и районах области являются правопреемниками по правам и обязательствам структурных подразделений департамента социальной защиты населения администрации Тульской области, комитетов, управлений социальной защиты населения администраций муниципальных образований области в части назначения и выплаты государственных пенсий.

На основании ст. 5 соглашения все специалисты структурных подразделений департамента социальной защиты населения администрации Тульской области, комитетов, управлений социальной защиты населения администраций муниципальных образований области принимаются с их согласия на работу в отделения ПФР и его территориальные органы в городах и районах области.

Как усматривается из пояснений участников по делу и установленных судом обстоятельств, вышеназванные нормативные правовые акты были исполнены.

В частности, истица Михайлова Т.Д. с ее согласия была принята на работу в порядке перевода с ДД.ММ.ГГГГ из Комитета социальной защиты населения администрации Советского района Управы г.Тулы на должность заместителя начальника отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсий ГУ – Управление Пенсионного фона РФ по Советскому району г.Тулы.

Согласно штатному расписанию Комитета социальной защиты населения администрации Советского района Управы г.Тулы, действовавшему с 01.10.2001 года, в структуре указанного органа имелся отдел по назначению и выплате пенсий.

Согласно штатному расписанию Комитета социальной защиты населения администрации Советского района Управы г.Тулы, действовавшему с 01.01.2002 года, данного отдела в структуре указанного органа не имеется.

Из изложенного следует, что фактически имело место изменение структуры органа местного самоуправления в сфере деятельности Комитета социальной защиты населения администрации Советского района Управы г.Тулы, поскольку передача полномочий по назначению и выплате государственных пенсий органам Пенсионного фонда привела к отсутствию данной функции у органов соцзашиты населения, отсутствию необходимости соответствующего отдела в их структуре и наличия сотрудников, что привело к увольнению истицы.

При таких обстоятельствах требования стороны истца о признании права Михайловой Т.Д. на назначение пенсии за выслугу лет следует удовлетворить, поскольку истица была уволена в связи с изменением структуры органа местного самоуправления.

Данное условие для назначения пенсии за выслугу лет предусмотрено ч. 2 ст. 4 Закона Тульской области от 25.07.2005 N 610-ЗТО.

На основании ч. 1 и 4 ст. 8 Закона Тульской области от 25.07.2005 N 610-ЗТО пенсия за выслугу лет назначается на основании заявления государственного гражданского (муниципального) служащего, оформленного согласно приложению 1, решением руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, в котором заявитель замещал должность государственной гражданской (муниципальной) службы перед увольнением.

Пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления, но не ранее возникновения права на нее.

Как усматривается из материалов дела, истица обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в администрацию г.Тулы ДД.ММ.ГГГГ.

В назначении пенсии ей было отказано письмом от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом указанных обстоятельств, вышеприведенных правовых норм суд приходит к выводу об обязании администрации г.Тулы назначить Михайловой Т.Д. пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с этим заявленные исковые требования суд считает подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск прокурора Привокзального района г.Тулы в интересах Михайловой Т.Д. удовлетворить.

Признать право Михайловой Т.Д. на получение пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ за период замещения муниципальной должности муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию г.Тулы назначить Михайловой Т.Д. с ДД.ММ.ГГГГ пенсию за выслугу лет за период замещения муниципальной должности муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10-ти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий