РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 июля 2011 года г. Тула Центральный районный суд г. Тулы в составе: председательствующего Калининой М.С., с участием помощника прокурора Центрального района г.Тулы Пестрецова Н.А., при секретаре Васильеве С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2604/11 по иску Чуканова В.М. к Военному комиссариату Тульской области о взыскании задолженности и индексации сумм возмещения вреда, установил: Чуканов В.М. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Тульской области о взыскании задолженности и индексации сумм возмещения вреда, указав в обоснование заявленных требований, что состоит на пенсионном обеспечении в военном комиссариате Тульской области. До 01.07.2008 г. проживал в г.<адрес> и состоял на пенсионном обеспечении в <адрес> областном военкомате. Он (Чуканов В.М.) в период с 18.07.1987 г. по 21.08.1987 г. участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Согласно определению Свердловского районного суда г.Костромы от 11.04.2008 г. ему установлен размер возмещения вреда здоровью – <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп. В настоящее время Военный комиссариат Тульской области выплачивает ему возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. в месяц. Однако в марте 2011 г. он узнал, что указанная сумма должна индексироваться исходя из уровня инфляции, установленного федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год, что ответчиком не делалось с 2008 г. Просит проиндексировать сумму возмещения вреда здоровью за 2008, 2009, 2010, 2011 годы согласно индексам, объявленным Правительством РФ; взыскать с Военного комиссариата Тульской области недоплату возмещения вреда здоровью в размере 66002 руб. 53 коп., обязать Военный комиссариат Тульской области в дальнейшем индексировать ежемесячное возмещение вреда здоровью согласно действующему законодательству. В судебном заседании истец Чуканов В.М. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям. Просил проиндексировать сумму возмещения вреда здоровью за 2008, 2009, 2010, 2011 годы согласно индексам, объявленным Правительством РФ и взыскать с Военного комиссариата Тульской области недоплату возмещения вреда здоровью в размере 66002 руб. 53 коп.; обязать Военный комиссариат Тульской области производить ему выплату суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью с 01.06.2009 года в размере 12779 рублей 46 копеек с последующей индексацией указанной суммы в предусмотренном законом порядке. Представитель ответчика – Военного комиссариата Тульской области по доверенности Журавлева Н.А. в судебном заедании исковые требования Чуканова В.М. не признала, просила в их удовлетворении отказать. Представитель Министерства Финансов РФ, привлеченный к участию в деле в качестве ответчика определением судьи от 21.06.2011 г., в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя Министерства Финансов РФ. Выслушав объяснения сторон, заключение помощника прокурора Центрального района г.Тулы Пестрецова Н.А., полагавшего исковые требования Чуканова В.М. подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. Судом установлено, что истец Чуканов В.М. в период с 18.07.1987 года по 21.08.1987 года участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. С 16.11.1991 г. Чуканов В.М. является пенсионером Министерства обороны РФ и состоял на пенсионном обеспечении в военном комиссариате Костромской области, а в настоящее время – в военном комиссариате Тульской области. С 04.11.2003 г. Чуканов В.М. являлся инвалидом <данные изъяты> группы, а с 20.12.2004 г. ему установлена инвалидность <данные изъяты> группы, которая получена в период прохождения военной службы в связи с аварией на ЧАЭС (л.д. 7). Указанные обстоятельства ответчиком не оспаривались. Решением Свердловского районного суда г.Костромы от 10.10.2006 г., вступившим в законную силу 25.10.2006 г., с Военного комиссариата Костромской области в пользу Чуканова В.М. взыскана задолженность по выплате ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью за период с 01.01.2005 г. по 31.09.2006 г. в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., на военный комиссариат Костромской области возложена обязанность выплачивать Чуканову В.М. с 01.10.2006 г. ежемесячную денежную компенсацию возмещения вреда здоровью в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. В последующем определением Свердловского районного суда г.Костромы от 11.04.2008 г. определенная Чуканову В.М. указанным выше решением суда сумма возмещения вреда здоровью была проиндексирована. Суд обязал военный комиссариат Костромской области выплачивать Чуканову В.М. с 01.04.2008 г. ежемесячное возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> копейки (л.д. 8). Согласно представленной истцом справке Военного комиссариата Тульской области от 26.05.2011 г. (л.д.10), пенсионеру Министерства обороны РФ Чуканову В.М. ежемесячно выплачивалась денежная компенсация в возмещение вреда, как инвалиду <данные изъяты> группы ЧАЭС, за период с 01.01.2008 г. по настоящее время в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> копейки. Вместе с тем истец полагает, что указанная выше сумма возмещения вреда здоровью должна была быть проиндексирована исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. В силу ст. 318 ГК РФ сумма, выплачиваемая по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина: в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, по договору пожизненного содержания и в других случаях - индексируется с учетом уровня инфляции в порядке и случаях, которые предусмотрены законом. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (в ред. Федерального закона от 26.04.2004 N 31-ФЗ) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Судом установлено, что с 01.01.2008 года Постановлением Правительства РФ № 914 от 21.12.2007 года «Об индексации в 2008-2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ № 655 от 03.09.2008 года) предусмотрена индексация с применением коэффициента 1,105, исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год". Постановлением Правительства РФ № 914 от 21.12.2007 года «Об индексации в 2009 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 07.07.2009 N 545), индексация предусмотрена с 01.01.2009 года с применением коэффициента 1,13, исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.12.2009 г. № 1024 «Об индексации в 2010 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрена индексация с 01.01.2010 г. с применением коэффициента 1,1, исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 годов». Постановлением Правительства РФ от 21.12.2010 N 1079 "Об индексации в 2011 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" установлена индексация с 01.01.2011 г. с применением коэффициента 1,065, исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств и требований закона, требования истца об индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ, подлежат удовлетворению. Проверив представленный истцом расчет, исходя из которого недоплата Чуканову В.М. сумм возмещения вреда здоровью за период с января 2008 г. по май 2011 г. включительно составила 66002 руб. 53 коп., подлежащая выплате в 2011 г. ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью составляет - 12779 руб. 46 коп., суд находит его верным и ответчиком не оспаривался. Порядок финансирования определен Правилами финансирования расходных обязательств РФ по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2005 г года N 542. В соответствии с п. 6 Правил финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению мер социальной поддержки военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и федеральных органов налоговой полиции, а также пенсионерам из их числа, в том числе ныне работающим (независимо от места работы), подвергшимся радиационному воздействию, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба. С учетом изложенного взыскиваемые суммы подлежат взысканию с Военного комиссариата Тульской области за счет средств федерального бюджета. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Иск Чуканова В.М. удовлетворить. Взыскать с Военного комиссариата Тульской области за счет средств федерального бюджета в пользу Чуканова В.М. задолженность по выплате ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью за период с 01.01.2008 года по 31.05.2011 года в размере 66002 (шестьдесят шесть тысяч два рубля) 53 копейки. Установить Чуканову В.М. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью с 01.06.2011 года в размере 12779 рублей 46 копеек. Обязать Военный комиссариат Тульской области производить выплату за счет средств федерального бюджета Чуканову В.М. суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью с 01.06.2011 года в размере 12779 рублей 46 копеек с последующей индексацией указанной суммы в предусмотренном законом порядке. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий