РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2011 года город Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Голомидовой И.В.,
при секретаре Мишиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3091/11 по жалобе Мурзина С.В. на бездействие прокуратуры Тульской области,
установил:
Мурзин С.В. обратился в суд с жалобой на бездействие прокуратуры Тульской области.
В обоснование заявленных требований Мурзин С.В. указал на то, что 14.10.2010 года он направил жалобу в Генеральную прокуратуру РФ. Данная жалоба была направлена в Тульскую областную прокуратуру для рассмотрения по существу. 18.02.2011 года ему был вручен ответ из прокуратуры тульской области от 18.01.2011 года о рассмотрении его жалобы от 14.10.2010 года по существу.
Мурзин С.В. полагает, что рассмотрение его жалобы свыше 2 месяцев является нарушением требований Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 года, а также Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приему граждан в системе прокуратуры РФ», утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ № 200 от 17.12.2007 года.
На основании изложенного просил суд признать, что Тульской областной прокуратурой были нарушены установленные законом сроки рассмотрения его обращения от 14.10.2010 года, и определить меру ответственности должностному лицу.
В судебное заседание Мурзин С.В. не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.
Представитель прокуратуры Тульской области по доверенности Чебоксарова О.В. в судебном заседании возражала против заявленных Мурзиным С.В. требований, просила в удовлетворении жалобы отказать за необоснованностью.
Суд, выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
В силу статьи 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» указано, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц входят проверка соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Из жалобы Мурзина С.В., поданной в суд, следует, что заявителем оспариваются действия (бездействие) прокуратуры Тульской области в отношении срока рассмотрения обращения Мурзина С.В. от 14.10.2010 года.
Судом установлено, что осужденный Мурзин С.В. 14.10.2010 года направил обращение (надзорную жалобу) в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Согласно сопроводительного письма от 10.12.2010 года № Генеральной прокуратуры Российской Федерации, жалоба Мурзина С.В. от 14.10.2010 года направлена в прокуратуру Тульской области для дополнительной проверки.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно п. 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 г. № 200 обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.
Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
Обращение осужденного Мурзина С.В. от 14.10.2010 года поступило в прокуратуру Тульской области 22.12.2010 года с сопроводительным письмом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10.12.2010 года №, что подтверждается исследованным судом надзорным производством № (л.д. 26).
Ответ за подписью заместителя прокурора Тульской области ФИО4 на жалобу Мурзина С.В. от 14.10.2010 года дан последнему 18.01.2011 года за №.
Таким образом, тридцатидневный срок рассмотрения обращения Мурзина С.В. от 14.10.2010 года, предусмотренный вышеуказанными нормами права, прокуратурой Тульской области нарушен не был, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что каких-либо нарушений права Мурзина С.В. на своевременное рассмотрение его обращения от 14.10.2010 года, создание каких-либо препятствий к осуществлению данного права прокуратурой Тульской области, не усматриваетсякуратурыин астиорно-курортное лечение за пределли по делам моложеживропольского края в вышестоящий орган социальной защиты на.
На основании вышеизложенного, суд считает, что требования Мурзина С.В. о признании незаконным бездействия прокуратуры Тульской области по рассмотрению его обращения от 14.10.2010 года, не подлежат удовлетворению как не основанные на законе.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении жалобы Мурзина С.В. на бездействие прокуратуры Тульской области по рассмотрению его обращения от 14.10.2010 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Центральный районный суд г. Тулы в течение 10-ти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий (подпись)