РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 августа 2011 года город Тула
Центральный районный суд города Тулы в составе:
председательствующего Щербаковой Н.В.,
при секретаре Давыдовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3461/11 по иску Тереховой В.Н. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» об изменении порядка предоставления мер социальной поддержки,
установил:
Терехова В.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» (далее – ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы») об изменении порядка предоставления мер социальной поддержки.
В обоснование заявленных требований истец сослалась на то, что она является «Ветераном труда» и имеет права на льготы, предусмотренные Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Истец проживает в частом доме одна, но у нее зарегистрированы дочь ФИО2 и зять ФИО1, в связи с чем, льгота ей начисляется не в размере 50 %, а 1/6, то есть по числу зарегистрированных.
Однако фактически ее дочь и зять с ней не проживают, а постоянно проживают за пределами Российской Федерации, в связи с чем, по мнению истца, она имеет право на получение льготы в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение.
Истец неоднократно обращалась в Отдел социальной защиты населения г. Тулы по Привокзальному району ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы», Департамент социального развития Тульской области с заявлениями о начислении ей льготы в размере 50 %, но получала отказ в изменении порядка предоставления ей мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг со ссылкой на то, что документов, надлежащим образом свидетельствующих о проживании членов ее семьи за пределами Российской Федерации, не представлено.
Истец считает отказ ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы» необоснованным, поскольку ею предоставлены справка Университета, где работают дочь и зять, факс из <данные изъяты>, что ФИО2 и ФИО1 проживают в <данные изъяты>, копии загранпаспортов дочери и зятя с отметками о дате прибытия и убытия, копии билетов о прилете, справку председателя уличного комитета, заверенную в администрации района, однако эти документы, подтверждающие факт проживания ее дочери и зятя за пределами Российской Федерации, не были приняты во внимание работниками ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы».
Просит суд признать предоставленные документы достаточными доказательствами того, что ее дочь ФИО2 и зять ФИО1 находятся за пределами РФ, обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы» производить расчет компенсации по оплате коммунальных услуг в размере 50 % от начисленной платы.
В судебном заседании истец Терехова В.Н. поддержала заявленные исковые требования по изложенным основаниям, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика – Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы», по доверенности Савищев А.Е. в судебном заседании исковые требования Тереховой В.Н. не признал, просил в их удовлетворении отказать, мотивируя это тем, что назначение ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг производится на основании данных, содержащихся в справке о составе семьи. Состав семьи граждан, проживающих в частном секторе, определяется в соответствии данными, содержащимися в домовой книге.
При подаче заявления о перерасчете ежемесячной денежной выплаты Терехова В.Н. предоставила копию домовой книги, в которой указано, что совместно с ней в доме по данному адресу проживают еще два человека - ФИО1 и ФИО2. Справки же предоставленные ей о постоянном жительстве ФИО1 и ФИО2 за границей Российской Федерации не могут быть приняты в качестве документов, на основании которых производится перерасчет ежемесячной денежной выплаты, так как Положением учет подобных документов при назначении ежемесячной денежной выплаты не предусмотрен. Учет иных документов, которые могут послужить основанием для перерасчета при назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение) производится индивидуально на основании личного заявления.
Подтверждение того, что члены семьи истца временно проживают за границей Российской Федерации, должно быть оформлено в соответствии с действующим законодательством.
Статья 38 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате",утвержденных постановлением Верховного совета Российской Федерации от 11.02.1993 года № 4462-1 предусматривает, что в перечень нотариальных действий, совершаемых должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, входит: свидетельствование подлинности подписи на документах, удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте.
Таким образом, документы, свидетельствующие о нахождении членов семьи истца как временно проживающих за границей, а также их подписи, как лиц проживающих за пределами Российской Федерации, удостоверяются в установленном порядке расположенными в стране постоянного проживания дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации за границей.
Представитель третьего лица Департамента социального развития Тульской области по доверенности Московский М.В. поддержал позицию представителя ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы», считает, что истцом не предоставлено официальных документов, подтверждающих проживание членов ее семьи за пределами РФ. Просил в заявленных исковых требованиях отказать.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Истец Терехова В.Н. является Ветераном труда с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией соответствующего удостоверения (л.д. 24).
Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, установлены статьей 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО (в ред. Законов Тульской области от 31.10.2006 г. № 745-ЗТО, от 26.11.2008 г. № 1145-ЗТО, от 31.10.2009 г. № 1352-ЗТО).
Как следует из указанной нормы Закона, ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;
2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.
По делу установлено, что истец имеет право на получение пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией пенсионного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, истец имеет право на предоставление ей мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 3 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО, что представителем ответчика не оспаривалось.
В соответствии с п. 8 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 г. № 30 для получения денежной выплаты ветераны труда представляют в учреждения социальной защиты по месту жительства (или по месту пребывания) заявление с приложением справки о составе семьи, выписки из лицевого счета и квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за последний календарный месяц перед месяцем обращения.
Таким образом, ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг производится на основании данных, поданных самим носителем льгот о составе его семьи.
Состав семьи граждан, проживающих в частном секторе, определяется в соответствии данными, содержащимися в домовой книге.
Как усматривается из представленной истцом копии домовой книги (л.д. 28, 31-33) совместно с истцом по адресу: <адрес> зарегистрированы ФИО1 и ФИО2
ФИО2 является дочерью истца, а ФИО1 – мужем ФИО2, что подтверждается копией свидетельства о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26) и копией свидетельства о заключении брака № (л.д. 27).
Поскольку с Тереховой В.Н. зарегистрированы ее дочь и зять, то единовременная денежная выплата ей осуществляется в размере 1/6 части от начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг. Данное обстоятельство сторонами не оспаривалось.
Истец считает данный порядок начисления единовременной денежной выплаты незаконным, поскольку фактически проживает в домовладении одна, ее дочь ФИО2 и зять ФИО1 работают и проживаю за пределами Российской Федерации, что по ее мнению, подтверждается документами, предоставленными в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы»: справкой Университета, где работают дочь и зять, факсом из <данные изъяты>, что ФИО2 и ФИО1 проживают в <данные изъяты>, копиями загранпаспортов дочери и зятя с отметками о дате прибытия и убытия, справкой председателя уличного комитета, заверенной в администрации района.
Суд не может согласиться с доводами истца, по следующим основаниям.
Согласно ст. 408 ГПК РФ документы, выданные, составленные или удостоверенные в соответствии с иностранным правом по установленной форме компетентными органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации в отношении российских граждан или организаций либо иностранных лиц, принимаются судами в Российской Федерации при наличии легализации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Документы, составленные на иностранном языке, должны представляться в суды в Российской Федерации с надлежащим образом заверенным их переводом на русский язык.
Представленные истцом справка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 73) и факс от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствуют только факте работы ФИО2 и ФИО1 в Университете <данные изъяты>, а не подтверждают факт постоянного проживания указанных лиц на территории <данные изъяты>. Кроме того, указанные справки, а также копии загранпаспортов на имя ФИО2 и ФИО1 не могут быть приняты во внимание судом как доказательства, поскольку не заверены надлежащим образом, истцом не представлены оригиналы указанных документов, а также надлежащим образом заверенные их переводы на русский язык.
Справка председателя уличного комитета от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признана судом доказательством по делу, так как уличные (квартальные) комитеты являются общественной организацией, административными правами не пользуются и удостоверения, справки и другие документы выдавать не могут.
В ходе судебного заседания истец Терехова В.Н. ссылалась на п. 56 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», согласно которому перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом в порядке, указанном в пункте 36 настоящих Правил. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:
а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
д) свидетельство о регистрации по месту пребывания;
е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
Ссылка истца на п. 56 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» является не состоятельной, в связи с тем, что указанные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, на спорные правоотношения, не распространяются.
Таким образом, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, предусматривающей обязанность заявителя подтвердить те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование заявленных требований, Терехова В.Н. не представила суду доказательства в подтверждение ее доводов о проживании ее дочери ФИО2 и зятя ФИО1 за пределами Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд не находит правовые основания для удовлетворения искового заявления Тереховой В.Н., в связи с чем, считает необходимым и возможным в удовлетворении ее требований отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении искового заявления Тереховой В.Н. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» об изменении порядка предоставления мер социальной поддержки, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10-ти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий