14.07.2011 год Иск Прокофьева В.П. к ГУ ТО УСЗН г. Тулы о присвоении звания Ветеран труда



Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июля 2011 года г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Илларионовой А.А.,

при секретаре Тимашове Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2846/11 по иску Прокофьева В.П. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании отказа в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, признании права на присвоение звания «Ветеран труда», об обязании ответчика принять решение о присвоении указанного звания со дня обращения с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда»,

установил:

Прокофьев В.П. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании отказа в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, признании права на присвоение звания «Ветеран труда», об обязании ответчика принять решение о присвоении указанного звания со дня обращения с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда».

В обоснование своих требований Прокофьев В.П. указал на то, что 28.01.2011 года он обратился в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» и предоставил для этого необходимые документы. Однако 04.02.2011 года получил отказ в присвоении звания «Ветеран труда», так как имеющаяся у него награда не является ведомственной и не может служить основанием для присвоения звания «Ветеран труда».

С доводами в решении ответчика он не согласен, так как он награжден медалью «Ветеран Минстроя СССР - Россевзапстрой» на основании постановления правления ОАО «Россевзапстрой», которое является правопреемником Министерства строительства СССР, Министерства строительства в северных и западных районах СССР, Министерства строительства в северных и западных районах РСФСР.

Кроме этого, юбилейная медаль «Ветеран Минстроя СССР – Россевзапстрой» учреждена в установленном порядке, ею награждаются работники за многолетний добросовестный труд и успешное выполнение производственных зданий. Считает, что награждение работников юбилейной медалью «Ветеран Минстроя СССР - Россевзапстрой» необходимо отнести к награждениям ведомственными знаками отличия в труде, таким образом, оснований для отказа в присвоении ему звания «Ветеран труда» и выдачи удостоверения «Ветеран труда» не имеется.

Просил суд признать отказ Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты г. Тулы» в присвоении ему звания «Ветеран труда» и выдачи удостоверения «Ветеран труда» незаконным, признать за ним право на присвоение звания «Ветеран труда» и обязать ответчика принять решение о присвоении ему указанного звания со дня обращения с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», то есть с 28.01.2011 года.

В судебном заседании истец Прокофьев В.П. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» по доверенности Коробкина К.А. в судебном заседании исковые требования Прокофьева В.П. не признала, просила в иске отказать.

В письменных возражениях, представленных суду, указала на то, что «ведомство» определяется как центральный орган государственного управления, образуемый в случае необходимости для руководства отдельными сферами хозяйственного и социально-культурного строительства. Таким образом, к рассмотрению могут приниматься знаки отличия в труде, учрежденные ведомствами и выданные по их решению или от их имени.

В связи с тем, что «Россевзапстрой» не является федеральным органом исполнительной власти и не входит в структуру органов исполнительной власти РФ, юбилейная медаль «Ветеран Минстроя СССР – Россевзапстрой», не может относиться к ведомственной награде и не может служить основанием для присвоения звания «Ветеран труда».

Суд, выслушав объяснения истца и представителя ответчика, изучив письменные доказательства по делу, пришел к следующему.

Как установлено в судебном заседании, Прокофьев В.П. имеет трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости, что подтверждается трудовой книжкой , с первоначальной датой заполнения – ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из сведений о работе, содержащихся в трудовой книжке Прокофьева В.П., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в <данные изъяты> (после преобразования произведенного на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в филиал <данные изъяты>), с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в <данные изъяты>.

<данные изъяты> письмом от 20.12.2010 года обратилось в <данные изъяты> с ходатайством о награждении юбилейной медалью «Ветеран Минстроя СССР – Россевзапстроя» Прокофьева В.П. – машиниста экскаватора <данные изъяты>.

Постановлением Правления ОАО «Россевзапстрой» от 21.12.2010 года Прокофьев В.П. в соответствии с Положением о юбилейной медали «Ветеран Минстроя СССР –Россевзапстроя», утвержденным президентом ОАО «Россевзапстрой» 21.02.1997 года, награжден юбилейной медалью «Ветеран Минстроя СССР – Россевзапстрой» за большой вклад в развитие строительной отрасли, многолетний добросовестный труд и успешное выполнение производственных заданий.

Данные обстоятельства подтверждаются: удостоверением о награждении Прокофьева В.П. юбилейной медалью «Ветеран Минстроя СССР – Россевзапстроя» подписанным президентом ОАО «Россевзапстрой». Подпись президента ОАО «Россевзапстрой» ФИО6 скреплена соответствующей печатью; постановлением Правления ОАО «Россевзапстрой» от 21.12.2010 года .

Сведения о награждении Прокофьева В.П. вышеуказанной наградой внесены в трудовую книжку истца. Данная запись в трудовой книжке содержит сведения о названии награды, кем она выдана и на основании каких документов, с указанием их номера и даты.

Прокофьев В.П. обратился в отдел социальной защиты населения по <данные изъяты> ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы» с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», предоставив необходимые документы.

Решением Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» от 04.02.2011 года Прокофьеву В.П. отказано в присвоении звания «Ветеран труда» в связи с тем, что юбилейная медаль «Ветеран Минстроя СССР – Россевзапстроя», врученная от имени Правления ОАО «Россевзапстрой», не является ведомственной наградой и не может служить основанием для присвоения звания «Ветеран труда».

Отказ Прокофьеву В.П. в присвоении звания «Ветеран труда» и позиция, поддержанная в судебном заседании представителем ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы», суд считает несостоятельными и не основанными на нормах действующего законодательства по следующим основаниям.

В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями) ветеранами труда являются лица имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

22.08.2004 года в данный Закон были внесены изменения, в соответствии с которыми порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 Закона).

В порядке реализации указанного правомочия в Тульской области 28.02.2007 года принят Закон № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда».

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» (в редакции Закона Тульской области от 22.07.2010 года № 1470-ЗТО) условиями присвоения звания «Ветеран труда» являются: 1) наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; 2) наличие документов, подтверждающих начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Согласно п. 2, 3 ст. 2 Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», лицо, претендующее на присвоение звания «Ветеран труда», подает в государственное учреждение Тульской области, осуществляющее функции в сфере социальной защиты населения, по месту жительства заявление и подлинники документов либо их копии, заверенные в установленном порядке, подтверждающие основания для присвоения звания «Ветеран труда».

Лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда» по условиям, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, представляют документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде, а также представляют документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Утверждая порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда», законодатель субъекта Российской Федерации не вправе сужать перечень лиц, относящихся к категории ветеранов труда в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О ветеранах».

Таким образом, Закон Тульской области не изменил основания и условия присвоения звания «Ветеран труда», предусмотренный Федеральным законом «О ветеранах».

В нормативных актах Российской Федерации отсутствует определение «ведомственный знак отличия в труде», нет также нормативных актов, содержащих перечень данных знаков, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда», равно как и нет определения понятия «ведомство». В связи с чем, применение термина «ведомство» исключительно к органам государственной власти или управления, не основано на законе, противоречит главной цели принятия Федерального закона «О ветеранах», которая заключается в оказании мер социальной поддержки перечисленных в нем категориям граждан и создании правовых гарантий социальной защиты указанной категории населения, влечет дискриминацию прав граждан в зависимости от принадлежности организации, в которой они плодотворно, добросовестно трудились, с отличием выполняя свои трудовые функции.

Ни Федеральным законом «О ветеранах», ни Законом Тульской области «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» не утверждался конкретный перечень знаков отличия в труде.

Исходя из указанного обстоятельства, определение ответчиком понятия «ведомство» как относящегося исключительно к органам государственной власти, суд находит ошибочным, противоречащим цели принятия ФЗ «О ветеранах», заключающейся в создании правовых гарантий социальной защиты указанной категории населения.

Из «Общероссийского классификатора органов государственной власти и управления ОК 006-93», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 года № 294, в редакции от 23.12.2010 года, следует, что ОАО «Россевзапстрой» (ранее АО «Россевзапстрой») относится к классификационной группировке 41000 «Объединения предприятий и организаций, образованных федеральными органами государственной власти», выполняющих важные экономические функции в системе управления и регулирования экономики. Ему присвоен код - 40082.

Согласно сообщению ОАО «Россевзапстрой» от 05.07.2011 года , полученному по запросу суда, ОАО «Россевзапстрой» является правопреемником Министерства строительства СССР, Министерства строительства в северных и западных районах СССР, Министерства строительства в северных и западных районах РСФСР, Российского государственного строительно-промышленного концерна по строительству в северных и западных районах РСФСР.

Министерство строительства СССР преобразовано в Министерство строительства в северных и западных районах СССР (Минсевзапстрой СССР), на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14.08.1986 года № 970 «О дальнейшем совершенствовании управления строительным комплексом страны», согласно которому в целях увязки зон деятельности общесоюзных строительных министерств с установленным экономическим районированием РСФСР, более эффективного маневрирования материальными и трудовыми ресурсами, а также рационального развития региональных баз по производству конструкций, изделий и местных строительных материалов были образованы общесоюзные строительные министерства СССР по территориальному признаку, к числу которых относилось Министерство строительства в северных и западных районах СССР (Минсевзапстрой СССР) на базе Министерства строительства СССР, а также предприятий и организаций этого и других общестроительных министерств, осуществляющих работы в Северном, Северо-Западном, Волго-Вятском и Центральном экономических районах и в Калининградской области.

Министерство строительства в северных и западных районах СССР (Минсевзапстрой СССР) на основании Постановления Совета Министров СССР от 17.10.1989 года № 864 преобразовано в Министерство строительства в северных и западных районах РСФСР (Минсевзапстрой РСФСР).

Министерство строительства в северных и западных районах РСФСР (Минсевзапстрой РСФСР) преобразовано в Российский государственный строительно-промышленный концерн по строительству в северных и западных районах РСФСР (Концерн «Россевзапстрой») на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 11.08.1990 года № 290 «Об образовании Российского государственного строительно-промышленного концерна по строительству в северных и западных районах РСФСР», согласно которому в целях координации деятельности строительных организаций и предприятий, обеспечения защиты их прав, представления общих интересов в соответствующих государственных и иных органах, а также создания благоприятных условий для социального и экономического развития трудовых коллективов Совет Министров РСФСР принял решение об образовании на добровольной основе Российского государственного строительно-промышленного концерна по строительству в северных и западных районах РСФСР («Россевзапстрой») на основании предложений трудовых коллективов объединений, строительно-монтажных трестов, предприятий и организаций системы бывшего Министерства строительства в северных и западных районах РСФСР.

При этом «Россевзапстрой» являлся производственно-хозяйственным комплексом, который осуществлял свою деятельность на принципах хозяйственного расчета, самофинансирования и самоуправления, являлся юридическим лицом и действовал на основании своего устава в пределах полномочий, переданных добровольно объединениями, строительно-монтажными трестами, организациями и предприятиями, вошедшими в концерн, а также полномочий, переданных ему от органов государственного управления РСФСР.

Российский государственный строительно-промышленный концерн по строительству в северных и западных районах РСФСР (Концерн «Россевзапстрой») преобразован в Акционерное общество открытого типа «Россевзапстрой» (АО «Россевзапстрой»), на основании указа Президента РФ от 01.07.1992 года № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, объединений государственных предприятий в акционерные общества», согласно которому в целях обеспечения устойчивого функционирования государственных предприятий и созданных ими на добровольной основе межотраслевых государственных объединений, концернов и других объединений государственных предприятий и создания условий для ускорения приватизации государственных предприятий на Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом, комитеты по управлению имуществом республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга было возложено преобразование государственных предприятий (кроме совхозов), производственных и научно-производственных объединений, правовой статус которых ранее не был приведен в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также акционерных обществ закрытого типа, более 50 процентов уставного капитала которых находится в государственной собственности, в акционерные общества открытого типа.

Также согласно сообщению ОАО «Россевзапстрой» от 05.07.2011 года № 5-8/21, полученному по запросу суда, с 09.07.1996 года Акционерное общество закрытого типа «Россевзапстрой» (АО «Россевзапстрой») переименовано в Открытое акционерное общество «Россевзапстрой» (ОАО «Россевзапстрой»).

Факт правопреемства АО «Россевзапстрой» (в последствие ОАО «Россевзапстрой») подтверждается выпиской из Устава ОАО «Россевзапстрой», утвержденного общим собранием акционеров на основании протокола № 1 от 17.04.2002 года, согласно которому АО «Россевзапстрой» создано в порядке преобразования концерна «Россевзапстрой» и является его правоприемником.

Изложенное свидетельствует о том, что ОАО «Россевзапстрой» является организацией, организованной на уровне Российской Федерации, образованной федеральными органами государственной власти.

Данные признаки характеризуют ведомство, как орган, возглавляющий и обслуживающий определенную отрасль экономики (народного хозяйства).

Постановлением Совета директоров ОАО «Россевзапстрой» № 10 от 10.02.2006 года, с тем, чтобы отметить многолетний и плодотворный труд работников Минстроя СССР – «Россевзапстроя» и в связи с 40 летней годовщиной образования Минстроя СССР, утверждено положение о юбилейной медали «Ветеран Минстроя СССР – Россевзапстроя», в соответствии с которым юбилейная медаль «Ветеран Минстроя – Россевзапстроя» является ведомственной наградой ОАО «Россевзапстрой», которой награждаются высококвалифицированные работники предприятий, объединений, организаций и учреждений строительства, промышленности строительных материалов, строительной индустрии, проектных, научных и учебных заведений строительной отрасли, а также другие лица, внесшие значительный вклад в развитие отрасли:

- за многолетний труд и заслуги в области строительства, активное проведение экономической реформы, успешное выполнение заданий по строительству и вводу в эксплуатацию с высоким качеством объектов и производственных мощностей;

- за разработку и внедрение современных проектов строительства, новейшей техники и технологии, использование передовых форм, методов организации производства, индустриальных конструкций и конкурентоспособных строительных материалов, дающих значительный экономический эффект;

- за заслуги в области подготовки кадров специалистов и квалифицированных рабочих для строительного комплекса РФ;

- за высокий профессионализм, самоотверженность, проявленные при восстановительных работах и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Награждение юбилейной медалью «Ветеран Минстроя СССР – Россевзапстроя» производится на основании приказа ОАО «Россевзапстрой» по ходатайству руководителей предприятий, объединений, организаций и учреждений строительного комплекса независимо от форм собственности – по представлениям этих организаций, в отношении работников, имеющих стаж работы в строительной отрасли в системе Минстроя СССР – Россевзапстроя более 20 лет (п. 2 Положения о юбилей ной медали «Ветеран Минстроя СССР – Россевзапстроя»).

Таким образом, юбилейная медаль «Ветеран Минстроя СССР – Россевзапстроя» присваивается за заслуги и достижения в труде.

Доводы представителя ответчика, что юбилейная медаль «Ветеран Минстроя СССР – Россевзапстроя» не является ведомственной наградой и не может служить основанием для рассмотрения вопросов о присвоении звания «Ветеран труда», являются несостоятельными, поскольку Прокофьев В.П. был награжден юбилейной медалью «Ветеран Минстроя СССР – Россевзапстроя» и ему было выдано соответствующее удостоверение, подписанное Президентом ОАО «Россевзапстрой».

Хотя федеральное законодательство не содержит определения «ведомственного знака отличия в труде» и перечня таких знаков, суд приходит к выводу, что по сущностным признакам юбилейная медаль «Ветеран Минстроя СССР – Россевзапстроя», выданная ОАО «Россевзапстрой» за подписью президента ОАО «Россевзапстрой», может быть признана таковой, поскольку присвоена за большой личный вклад в развитие строительной отрасли, многолетний добросовестный труд и успешное выполнение производственных заданий.

Изменение порядка применения п. 1 ст. 7 ФЗ «О ветеранах» в смысле его ограничительного толкования, носит дискриминационный характер по отношению к лицам, обращающимся в органы социальной защиты в целях присвоения звания «Ветеран труда» в настоящее время, поскольку ставит их в неравное положение с лицами, ранее уже получившими данное звание по тем же основаниям.

Судом принимается во внимание также то обстоятельство, что ранее порядок учета ведомственных знаков отличия при присвоении звания «Ветеран труда» был разъяснен в совместном письме Минтруда России и Минсоцзащиты России от 10.11.1995 года № 2026-ВЯ/4276/1-30. Согласно данному письму к ведомственным знакам отличия в труде следует относить: нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, медали, почетные грамоты, если награждение производилось от имени Правительства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, федеральных органов судебной власти, прокуратуры Российской Федерации, Президиумов Верховного Совета бывших СССР и РСФСР, Советом Министров бывших СССР и РСФСР, Верховного Суда бывшего СССР, прокуратуры бывшего СССР, министерств и ведомств бывших СССР и РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства.

В соответствии с совместным письмом Минтруда России и Минсоцзащиты России от 10 ноября 1995 г. N 2026-ВЯ/4276/1-30 и письмом Минтруда России от 7 октября 1998 г. N 5635-КС при присвоении звания «Ветеран труда» наряду с орденами и медалями СССР и Российской Федерации, почетными званиями СССР и Российской Федерации учитываются почетные звания, нагрудные знаки и значки, почетные грамоты, похвальные грамоты, дипломы и указано, что при присвоении звания «Ветеран труда» учитывается, в том числе, и почетная грамота «Россевзапстроя «За долголетнюю и добросовестную работу в области строительства, высокий профессионализм, большой личный вклад в развитие отрасли и в связи с профессиональным праздником «Днем строителя».

Следовательно, ранее к ведомственным знакам отличия при присвоении звания «Ветеран труда», относилась награда Россевзапстроя.

Одновременно Минтруд России разъяснил, что приведенный в данном письме перечень не является исчерпывающим и поэтому отказ в присвоении звания «Ветеран труда» только по причине отсутствия названия той или иной награды в этом перечне является необоснованным.

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российской Федерации социальное государство - это государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Все государственные органы без исключения обязаны соблюдать Конституцию РФ и не имеют права издавать законы, ущемляющие конституционные права граждан, в частности право на социальное обеспечение.

Ограничительные условия противоречат ст.ст. 19, 55 Конституции Российской Федерации, согласно которым все равны перед Законом, перечисление в Конституции РФ основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из статей 2, 18 Конституции РФ следует, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Учитывая, что статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере социального обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе ранее действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Исходя из положений ч. 1 ст. 19 Конституции РФ, а также положений ч. 2 ст. 55 Конституции РФ о том, что в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, иное, «ограничительное» толкование норм Федерального закона от 12.01.1995 года, Закона Тульской области от 28.02.2007 № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», принятых фактически с целью улучшения материального положения заслуженных работников, в сторону, ухудшающую их положение, противоречит как смыслу этого Закона, так и приведенным нормам Конституции РФ, а поэтому нельзя назвать правомерным.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 24.05.2001 года, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему по существу отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1 ч. 1, 2, 18, 54 ч. 1, 55 ч. 2, 57 Конституции Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд считает установленным, что Прокофьев В.П. на момент обращения в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», имел необходимый трудовой стаж и был награжден ведомственной наградой, в совокупности дающими право на присвоение звания «Ветеран труда».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» об отказе в присвоении Прокофьеву В.П. звания «Ветеран труда» является незаконным.

В соответствии с п. 8 Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО (ред. от 07.10.2008 года) «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», датой обращения с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» считается дата приема территориальным органом органа исполнительной власти области по социальному развитию заявления со всеми необходимыми документами.

Прокофьев В.П. обратился с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы», предоставив для этого необходимые документы.

Постановлением администрации Тульской области от 14.05.2009 № 309 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача гражданам удостоверения «Ветеран труда», утвержден регламент предоставления данной государственной услуги.

В соответствии с данным регламентом результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю удостоверения «Ветеран труда». Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Тульской области, которым присвоено звание «Ветеран труда».

Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган департамента социального развития Тульской области по месту жительства заявление в письменной форме (приложение № 1 к Административному регламенту) с приложением следующих документов: паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; решения о присвоении звания «Ветеран труда».

В связи с этим суд считает необходимым и возможным обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» выдать Прокофьеву В.П. удостоверение «Ветеран труда».

Однако, поскольку обращение Прокофьева В.П. разрешено ответчиком в установленном порядке, то есть имеется спор о праве Прокофьева В.П. на присвоение звания «Ветеран труда», который разрешается в судебном порядке, то право на выдачу удостоверения истец приобретает по вступлению настоящего решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Прокофьева В.П. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании отказа в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, признании права на присвоение звания «Ветеран труда», об обязании ответчика принять решение о присвоении указанного звания со дня обращения с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» в присвоении Прокофьеву В.П. звания «Ветеран труда».

Признать за Прокофьевым В.П. право на присвоение звания «Ветеран труда».

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» принять решение о присвоении Прокофьеву В.П. звания «Ветеран труда».

В остальной части заявленных исковых требований Прокофьева В.П. отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий