решение от 08.08.2011 по иску Управления Министерства юстиции РФ по ТО к Тульскому региональному Союзу товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей промышленности о ликвидации организации.



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2011 года                                                                              г. Тула

Центральный районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Старцевой Т.Г.,

при секретаре Пушкиной Т.Е.,

с участием представителя истца - Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области по доверенности Григорова Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3494/11 по иску Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области к Тульскому региональному Союзу товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей    промышленности о ликвидации организации,

установил:

      Управление Министерства юстиции РФ по Тульской области обратилось в суд с иском к Тульскому региональному Союзу товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей    промышленности о ликвидации организации, мотивируя тем, что Муниципальным учреждением «Тульская городская регистрационная палата» ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован Тульский региональный Союз товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей    промышленности (ОГРН ), (далее - Организация).

      В соответствии со ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (в редакции Федерального закона от 23.07.2008г. № 160-ФЗ), некоммерческая организация обязана предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, и сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

      Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» определены форма и сроки предоставления указанных сведений.

      В нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», пп. «а» п.2 Постановления Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» Организация неоднократно не предоставляла в уполномоченный орган отчеты о своей деятельности и сведения о персональном составе руководящих органов (форма № ОН 0001), а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (форма № ОН 0002) за 2007-2009г.г.

      В адрес Организации Управлением были вынесены предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения законодательства Российской Федерации. Однако нарушение устранено не было.

      В соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

      Таким органом по отношению к Фонду в соответствии с пп. 37 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста РФ от 21 мая 2009 г. № 147, является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области.

На основании изложенного истец просит суд ликвидировать Тульский региональный Союз товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей    промышленности и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Определением Центрального районного суда г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Тулы.

Представитель истца - Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области по доверенности Григоров Э.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика - Тульского регионального Союза товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей    промышленности, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Представитель третьего лица - ИФНС по Центральному району г. Тулы, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, полагал возможным удовлетворение заявленных исковых требований в случае отсутствия у ответчика задолженности по налогам и сборам.

В связи с неявкой представителя ответчика, не сообщившего об уважительности причин своей неявки в судебное заседание, с согласия истца, в соответствии со ст. ст. 233, 234 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть данное дело в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

В силу ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Как предусмотрено п. 2 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с последующими изменениями и дополнениями) моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Приведенные нормы закона в своей совокупности определяют правовые основы создания юридического лица, связанные с его государственной регистрацией как моментом возникновения правоспособности такого лица.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ , Тульский региональный Союз товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей промышленности включен в Единый государственный реестр юридических лиц с присвоением государственного регистрационного номера .

В соответствии с положениями ст. 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица.

Из Устава Тульского регионального Союза товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей промышленности усматривается, что данное юридическое лицо является некоммерческой организацией, объединяющей на добровольных началах хозяйственные общества, предприятия, иные хозяйствующие субъекты пищевой    и перерабатывающей промышленности, другие организации    независимо от форм собственности (п.1.3 Устава).

Таким образом, Тульский региональный Союз товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей промышленности является некоммерческой организацией, деятельность которой регулируется Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с последующими изменениями и дополнениями).

В силу ч. 3 ст. 32 данного Закона некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Как предусмотрено п.п. «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

В соответствии с пп. 37 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 21.05.2009 г. № 147, органом, уполномоченным принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций в Тульской области, является Управление Министерства юстиции РФ по Тульской области.

Вместе с тем, как установлено судом, Тульский региональный Союз товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей промышленности приведенные выше требования правовых норм не выполняет, соответствующую информацию о деятельности Организации в Управление Минюста РФ по Тульской области не предоставляет.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Управлением Минюста РФ по Тульской области в адрес ответчика вынесено предупреждение - и о недопустимости нарушения действующего законодательства, выразившегося в непредставлении отчетов о деятельности и сведений о персональном составе руководящих органов, а также документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Сведений об устранении данных нарушений ответчиком не представлено.

Согласно положениям п.10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Правовые последствия и основания ликвидации юридического лица установлены ст.61 ГК РФ. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Юридическое лицо в частности может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Требование о ликвидации юридического лица по приведенным основаниям, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Принимая во внимание, что в действиях ответчика, Тульского регионального Союза товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей    промышленности, установлено неоднократное нарушение норм действующего законодательства, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования о ликвидации указанного юридического лица.

Согласно ст.21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

При таких обстоятельствах и исходя из приведенных выше норм материального права суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований внесении соответствующей записи о ликвидации Тульского регионального Союза товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей    промышленности в Единый государственный реестр юридических лиц.

Что касается представленных третьим лицом - ИФНС по Центральному району г. Тулы сведений о наличии у ответчика задолженности по налогам и сборам в размере 26 руб. 44 коп. (л.д. 38), то сам по себе данный факт при изложенных выше обстоятельствах основанием к отказу в удовлетворении заявленных истцом требований являться не может.

При этом суд принимает во внимание, что вопроса о взыскании с Тульского регионального Союза товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей промышленности указанной суммы задолженности ИФНС по Центральному району г.Тулы в установленном законом порядке до настоящего времени не ставилось, в том числе и на момент разрешения по существу данного дела.

Доказательств обратного в ходе судебного разбирательства по делу не представлено.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области удовлетворить.

Ликвидировать Тульский региональный Союз товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей промышленности.

Сведения о ликвидации деятельности Тульского регионального Союза товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей промышленности в качестве юридического лица внести в Единый государственный реестр юридических лиц.

        Ответчик вправе подать в Центральный районный суд г.Тулы заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

             Председательствующий