решение от 08.08.2011 по иску Управления Министерства юстиции РФ по ТО к Тульской областной общественной организации `Щит Чернобыля` о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из ЕГРЮЛ.



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            08 августа 2011 года                                                                               г. Тула

        Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Старцевой Т.Г.,

при секретаре Пушкиной Т.Е.,

с участием представителя истца - Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области по доверенности Григорова Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3495/11 по иску Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области к Тульской областной общественной организации инвалидов – сотрудников и вольнонаемных работников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск-ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС («Щит Чернобыля») о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

         Управление Министерства юстиции РФ по Тульской области обратилось в суд с иском к Тульской областной общественной организации инвалидов-сотрудников и вольнонаемных работников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск-ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС («Щит Чернобыля») о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя тем, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована данная организация.

       В соответствии со ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

       В нарушение указанных требований ответчик неоднократно с момента создания не информировал уполномоченный орган о продолжении своей деятельности, что подтверждается материалами дела.

      В соответствии со ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким органом по отношению к вышеназванной организации в соответствии с п.п. 37 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста РФ от 21 мая 2009 г. № 147, является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области.

На основании изложенного истец просит суд признать Тульскую областную общественную организацию инвалидов - сотрудников и вольнонаемных работников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск-ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС («Щит Чернобыля») прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Определением Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Тулы.

Представитель истца - Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области по доверенности Григоров Э.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика - Тульской областной общественной организации инвалидов-сотрудников и вольнонаемных работников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск-ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС («Щит Чернобыля»), в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Представитель третьего лица - ИФНС по Центральному району г. Тулы, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по существу иска не представлено.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, полагал возможным удовлетворение заявленных исковых требований в случае отсутствия у ответчика задолженности по налогам и сборам.

        В связи с неявкой представителя ответчика, не сообщившего об уважительности причин своей неявки в судебное заседание, с согласия истца, в соответствии со ст. ст. 233, 234 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть данное дело в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. № 82-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.

Как видно из материалов дела и установлено судом, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована Тульская областная общественная организации инвалидов-сотрудников и вольнонаемных работников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск-ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС («Щит Чернобыля»), что подтверждается свидетельством о регистрации общественного объединения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).

В соответствии с абз. 4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. № 82-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемый в единый государственный реестр юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (абз. 11 ст. 29 вышеназванного Закона).

Судом установлено, что Тульская областная общественная организация инвалидов-сотрудников и вольнонаемных работников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск-ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС («Щит Чернобыля») неоднократно с момента создания не информировала уполномоченный орган в области государственной регистрации общественных объединений, каковым согласно п.п. 37 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 г. № 147, является Управление Министерства юстиции РФ по Тульской области, о продолжении своей деятельности, что подтверждается исследованными судом материалами дела, в том числе предупреждением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

При таких обстоятельствах и исходя из приведенных выше норм материального права суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о признании Тульской областной общественной организации инвалидов-сотрудников и вольнонаемных работников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск-ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС («Щит Чернобыля») прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области удовлетворить.

Признать Тульскую областную общественную организацию инвалидов-сотрудников и вольнонаемных работников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск-ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС («Щит Чернобыля») прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Сведения о прекращении деятельности Тульской областной общественной организации инвалидов-сотрудников и вольнонаемных работников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск-ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС («Щит Чернобыля») в качестве юридического лица внести в Единый государственный реестр юридических лиц.

            Ответчик вправе подать в Центральный районный суд г. Тулы заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

            Заочное решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий