решение от 08.08.2011 по иску Управления Министерства юстиции РФ по ТО к Тульской Ассоциации негосударственных структур безопасности о ликвидации организации.



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            08 августа 2011 года                                                                             г.Тула

       Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Старцевой Т.Г.,

при секретаре Пушкиной Т.Е.,

с участием представителя истца - Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области по доверенности Григорова Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3496/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области к Тульской Ассоциации негосударственных структур безопасности о ликвидации организации,

установил:

      Управление Министерства юстиции РФ по Тульской области обратилось в суд с иском к Тульской Ассоциации негосударственных структур безопасности о ликвидации организации, мотивируя тем, что Администрацией Центрального района г.Тулы ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована Тульская Ассоциация негосударственных структур безопасности (ОГРН ), (далее - Организация).

      В соответствии со ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (в редакции Федерального закона от 23.07.2008г. № 160-ФЗ), некоммерческая организация обязана предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности и сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

      Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» определены форма и сроки предоставления указанных сведений.

      В нарушение ч. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», пп. «а» п.2 Постановления Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» Организация неоднократно не предоставляла в уполномоченный орган отчеты о своей деятельности и сведения о персональном составе руководящих органов (форма № ОН 0001), а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (форма № ОН 0002) за 2007-2009г.г.

      В адрес Организации Управлением были вынесены предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения законодательства Российской Федерации. Однако нарушение Организацией устранено не было.

      В соответствии с ч.10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

      Таким органом по отношению к ответчику в соответствии с пп. 37 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста РФ от 21 мая 2009 г. № 147, является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Государственная регистрация некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

В соответствии с ч.3 ст.18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначает ликвидатора и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

На основании изложенного истец просит суд ликвидировать Тульскую Ассоциацию негосударственных структур безопасности, назначить ликвидатором ее Президента Бессонова В.И., возложив на него обязанности по завершению процедуры ликвидации данной организации в установленном законом порядке и сроки.

Определением Центрального районного суда г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Тулы.

Представитель истца - Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области по доверенности Григоров Э.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика – Тульской Ассоциации негосударственных структур безопасности в лице ее Президента Бессонова В.И., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, в письменном заявлении от 02.08.2011г. Бессонов В.И. против удовлетворения исковых требований не возражал.

Представитель третьего лица - ИФНС по Центральному району г.Тулы, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, против заявленных требований возражал, сославшись на наличие у ответчика задолженности по налогам и сборам в размере 28347 руб. 13 коп., которая подлежит погашению до его ликвидации.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования считал подлежащими удовлетворению в случае отсутствия у ответчика задолженности по налогам и сборам.

В связи с неявкой представителя ответчика, не сообщившего об уважительности причин своей неявки в судебное заседание, с согласия истца, в соответствии со ст. ст. 233, 234 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть данное дело в порядке заочного производства.

Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, регулируются Федеральным Законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года № 7-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

Частями 1,2 статьи 2 названного Федерального Закона установлено, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

При этом некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами (ч. 3 ст. 2 Закона).

          Разрешая возникший между сторонами спор, суд установил, что Тульская Ассоциация негосударственных структур безопасности была зарегистрирована Администрацией Центрального района г.Тулы ДД.ММ.ГГГГ и имеет государственный регистрационный номер (ОГРН) , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 25).

Из Устава Тульской Ассоциации негосударственных структур     безопасности усматривается, что ее основной целью деятельности является защита прав и законных интересов своих членов, оказание им всесторонней помощи, сотрудничество со службами безопасности банков, охранными детективными фирмами и другими учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, в деле решения уставных задач Ассоциации, участие в создании новых рабочих мест для пенсионеров, бывших сотрудников правоохранительных органов военнослужащих Российской армии, их переподготовке и обучении гражданским профессиям.

Таким образом, Тульская Ассоциация негосударственных структур безопасности является некоммерческой организацией, деятельность которой регулируется Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с последующими изменениями и дополнениями).

В силу ч. 3 ст. 32 данного Закона некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Как предусмотрено п.п. «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

В соответствии с пп. 37 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 21.05.2009 г. № 147, органом, уполномоченным принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций в Тульской области, в настоящее время является Управление Министерства юстиции РФ по Тульской области.

Вместе с тем, как установлено судом, ответчик приведенные выше требования правовых норм не выполняет, соответствующую информацию о деятельности Организации в Управление Минюста РФ по Тульской области не предоставляет.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Управлением Минюста РФ по Тульской области в адрес Тульской Ассоциации негосударственных структур безопасности вынесено предупреждение и о недопустимости нарушения действующего законодательства, выразившегося в непредставлении отчетов о деятельности и сведений о персональном составе руководящих органов, а также документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Сведений об устранении данных нарушений ответчиком не представлено.

Согласно положениям п.10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Правовые последствия и основания ликвидации юридического лица установлены ст.61 ГК РФ. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Юридическое лицо в частности может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Требование о ликвидации юридического лица по приведенным основаниям, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Принимая во внимание, что в действиях ответчика установлено неоднократное нарушение норм действующего законодательства, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования о ликвидации указанного юридического лица.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

В исковом заявлении истец просит суд назначить ликвидатором организации ее Президента Бессонова В.И., что суд считает возможным исходя из фактических обстоятельств дела.

Из материалов дела усматривается, что по состоянию на 29.07.2011 года ответчик имеет задолженность по налогам и сборам в сумме 28347 руб. 13 коп., что подтверждается справкой ИФНС по Центральному району г. Тулы от 29.07.2011 года (л.д. 50-52).

В соответствии с п.п. 3,4 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 НК РФ.

Частью 1 статьи 63 ГК РФ установлено, что ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

При таких данных суд приходит к выводу о том, что срок для ликвидации организации должен быть назначен не менее 2-х месяцев с момента вступления данного решения суда в законную силу.

При этом суд считает необходимым возложить на ликвидатора организации обязанность по проведению ликвидации Тульской Ассоциации негосударственных структур безопасности в порядке, определенном Гражданским Кодексом РФ (ст.ст. 63 - 64 ГК РФ) и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (ст. ст. 18 - 20 Закона).

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                     решил:

исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области удовлетворить.

Ликвидировать Тульскую Ассоциацию негосударственных структур безопасности.

Назначить ликвидатором Тульской Ассоциации негосударственных структур безопасности ее Президента Бессонова В.И.

Установить срок для ликвидации Тульской Ассоциации негосударственных структур безопасности - 2 месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу.

Обязать ликвидатора Тульской Ассоциации негосударственных структур безопасности - Бессонова В.И., провести ликвидацию в порядке, определенном Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года № 7-ФЗ.

            Ответчик вправе подать в Центральный районный суд г. Тулы заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

            Заочное решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий