о включении в стаж государственной службы периода, признании незаконным решения об отказе в исчислении стажа замещения государственной службы для назначения доплаты трудовой пенсии, обязании вынести решение о назначен



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 сентября 2011 года                                г. Тула

Центральный районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Крымской С.В.,

при секретаре Алехиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3738/11 по иску Митина В.М. к администрации Тульской области, Департаменту социального развития Тульской области о включении в стаж государственной службы периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным решения об отказе в исчислении стажа замещения государственной службы для назначения доплаты трудовой пенсии, обязании вынести решение о назначении доплаты к трудовой пенсии,

установил:

Митин В.И. обратился в суд с иском к администрации Тульской области о признании незаконным решения об отказе в исчислении стажа замещения государственной службы для назначения доплаты трудовой пенсии, обязании вынести решение о назначении доплаты к трудовой пенсии.

В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся <данные изъяты> и был освобожден от занимаемой должности с предоставлением социальных гарантий, установленных ст.41 Закона РФ «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» и ст. 100 Устава (Основного Закона) Тульской области с сохранением в течение одного года непрерывного стажа государственной службы.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением на имя губернатора Тульской области с просьбой рассмотреть вопрос о государственном стаже для назначения доплаты к трудовой пенсии и предоставил для этого необходимые документы.

Однако получил отказ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), который считает незаконным и ущемляющим его права, поскольку согласно записи в трудовой книжке за от ДД.ММ.ГГГГ он освобожден от занимаемой должности с сохранением в течение одного года непрерывного стажа госслужбы.

По мнению истца, он имеет право на доплату к трудовой пенсии, так как имеет необходимый стаж работы.

Согласно исковому заявлению от ДД.ММ.ГГГГ Митин В.М. просил включить в стаж государственной службы период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным решение администрации Тульской области об отказе в исчислении стажа замещения государственной службы для назначения доплаты трудовой пенсии, обязать вынести решение о назначении доплаты к трудовой пенсии.

В судебном заседании представитель истца Митина В.М. по доверенности Суменков Г.Н. поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.

Представители ответчиков администрации Тульской области по доверенности Ивченко Л.И. и привлеченного к участию в деле в порядке ст. 40 ГПК РФ Департамента социального развития Тульской области по доверенности Московский М.В. в судебном заседании иск не признали и просили в удовлетворении исковых требований отказать в связи с необоснованностью.

Истец Митин В.М., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, что в силу ст. 167 ГПК РФ является основанием для проведения судебного разбирательства в его отсутствие.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.

Как видно из материалов дела, распоряжением губернатора Тульской области -р от ДД.ММ.ГГГГ Митин В.М. был назначен на должность <данные изъяты>.

Распоряжением губернатора Тульской области -p от ДД.ММ.ГГГГ истец был освобожден от занимаемой должности с предоставлением социальных гарантий, установленных ст.41 Закона РФ «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» и ст. 100 Устава (Основного Закона) Тульской области.

Согласно ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

ДД.ММ.ГГГГ Митину В.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, назначена трудовая пенсия по старости (возрасту), что подтверждается его пенсионным удостоверением.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением на имя губернатора Тульской области с просьбой рассмотреть вопрос о его государственном стаже для назначения доплаты к трудовой пенсии.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника главного управления государственной службы кадров администрации Тульской области ФИО7 был дан ответ за № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца о том, что период после ДД.ММ.ГГГГ в стаж замещения государственной должности для назначения Митину В.М. доплаты к трудовой пенсии в соответствии с действующим законодательством включить не представляется возможным.

Вышеназванные обстоятельства подтверждаются соответствующими распоряжениями губернатора Тульской области, трудовой книжкой истца, материалами его личного дела.

Настаивая на удовлетворении заявленных требований, истец ссылался на то, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует включить в стаж государственной службы, поскольку в его трудовой книжке имеется запись о сохранении за ним после увольнения в течение одного года непрерывного стажа госслужбы.

В соответствии с ранее действовавшим Федеральным законом от 31 июля 1995 года «Об основах государственной службы Российской Федерации» и действующим в настоящее время Федеральным законом от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статья 10) реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, включающий унифицированные наименования распределенных по группам государственных должностей федеральных государственных служащих и государственных должностей федеральных государственных служащих, замещаемых в порядке назначения для обеспечения деятельности лиц, избранных или назначенных на должности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, утверждается указами Президента Российской Федерации.

С принятием Федерального закона от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в целях обеспечения защиты социальных прав лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих, выполнявших до утверждения реестра должностей федеральной государственной гражданской службы работу, по характеру аналогичную выполняемой государственными служащими деятельности, его статьей 19 было установлено, что в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации. Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Президент Российской Федерации Указом от 17 декабря 2002 года N 1413, исходя из особенностей, обусловленных характером выполняемой работы, утвердил перечень должностей, периоды службы (работы) в которых могут включаться в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих.

Названный Указ утратил силу с 20 сентября 2010 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 «Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих»

Из изложенного следует, что признание гражданина Российской Федерации федеральным государственным служащим предполагает замещение им должностей (одной из должностей), предусмотренных вышеназванными нормативными правовыми актами, после их принятия и вступления в действие.

Как усматривается из личного дела Митина В.М., он замещал должность <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из трудовой книжки истца следует, что он после увольнения с вышеназванной должности был принят на работу в <данные изъяты> на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец должности, предусмотренные вышеназванными нормативными правовыми актами, после их принятия и вступления в действие, не замещал.

Из изложенного, с учетом вышеприведенных правовых норм следует, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в стаж государственной службы Митина В.М.

Ссылка истца на запись за от ДД.ММ.ГГГГ в его трудовой книжке является необоснованной.

Согласно ст. 100 Устава (Основного Закона) Тульской области от 03.11.1995 года, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, должностные лица администрации области после освобождения их от должности продолжали получать назначенную им заработную плату с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях:

а) неизбрания или неназначения на должность после окончания срока полномочий;

б) упразднения должностей в связи с изменением административно-территориального деления, структуры аппарата областной Думы и администрации области;

в) удовлетворения заявления о добровольной отставке должностных лиц областной Думы или администрации, если они проработали в этой должности не менее одного года.

Аналогичные положения были предусмотрены ст. 41 Закона РФ от 05.03.1992 года № 2449-1 (с последующими изменениями) «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации».

Таким образом, ни указанными нормативными правовыми актами, ни распоряжением губернатора Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ -р, не предусмотрено возможности сохранения непрерывного стажа государственной службы за истцом.

По изложенным мотивам правовых оснований для включения периода после ДД.ММ.ГГГГ в стаж замещения государственной должности для назначения доплаты Митину В.М. к трудовой пенсии не имеется.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований в указанной части, а также вытекающих из них, - о признании отказа администрации Тульской области (письмо исх. от ДД.ММ.ГГГГ) в исчислении стажа замещения государственной службы для назначения доплаты трудовой пенсии Митину В.М. следует отказать.

Разрешая требования истца об обязании администрации Тульской области принять решение о назначении Митину В.М. доплаты к трудовой пенсии, суд считает их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Тульской области от 25.07.2005 года № 609-ЗТО «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замешавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области» право на доплату к пенсии имеют лица, замещавшие не менее одного года государственные (муниципальные) должности, получавшие денежное вознаграждение за счет средств соответственно бюджета области или местного бюджета и освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением лиц, которые прекратили исполнение полномочий в связи с вступлением в законную силу приговора суда, в соответствии с которым лицо было осуждено, или в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

Судом установлено, что Митин В.М. замешал должность <данные изъяты> менее года.

По изложенным основаниям Митин В.М. не имеет права на требуемую им доплату к пенсии.

При таких обстоятельствах, суд полагает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворении в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Митина В.М. к администрации Тульской области, Департаменту социального развития Тульской области о включении в стаж государственной службы периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным решения об отказе в исчислении стажа замещения государственной службы для назначения доплаты трудовой пенсии, обязании вынести решение о назначении доплаты к трудовой пенсии оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10-ти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий