РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2011 года г. Тула
Центральный районный суд города Тулы в составе:
председательствующего Гришиной Л.Ю.,
при секретаре Хохлуновой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Баяндина Евгения Евгеньевича к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании права на меры социальной поддержки, обязании предоставить меры социальной поддержки, судебных расходов,
установил:
Баяндин Е.Е. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании права на меры социальной поддержки, обязании предоставить меры социальной поддержки, судебных расходов.
В обоснование заявленных требований Баяндин Е.Е. указал на то, что он является пенсионером Министерства обороны РФ с ДД.ММ.ГГГГ и ветераном труда.
Истец полагает, что в соответствии с Законом Тульской области № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и постановлением Администрации Тульской области № 201 от 15 марта 2005 года имеет право на получение ежемесячных денежных выплат, справки для реализации права на приобретение единого льготного проездного билета, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение, за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение и отопление (теплоснабжение)
Однако в этом ему было отказано, что, по его мнению, является необоснованным, незаконным и нарушающим его права и законные интересы.
В связи с этим истец просит суд признать его право на получение мер социальной поддержки, как ветерану труда.
Просит признать за ним, право на получение меры социальной поддержки по оплате в размере 50% общей площади жилого помещения, в пределах социальной нормы жилья.
Признать за ним право на получение меры социальной поддержки по оплате в размере 50% коммунальных услуг.
Обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы» предоставить ему меры социальной поддержки по оплате в размере 50% общей площади жилого помещения, а также предоставить ему меры социальной поддержки по оплате в размере 50% коммунальных услуг с 10.08.2011 г., а также предоставить справку на единый льготный проездной билет и ежемесячную денежную выплату начиная с 10.08.2011 г.
Взыскать с ответчика судебные расходы по уплате госпошлины при подаче иска в суд в размере 200 рублей.
В судебное заседание истец Баяндин Е.Е. не явился, о дате, месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в представленном заявлении просил суд рассмотреть дело без своего участия.
Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» по доверенности Стрункина К.А. в судебном заседании возражала против заявленных требований истца, просила отказать в их удовлетворении.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.
Суд, выслушав объяснения представителя ответчика по доверенности Стрункину К.А., исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
Истец, настаивая на удовлетворении заявленных требований, просит суд о признании за ним права на получение таких мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Тульской области № 493 – ЗТО от 28 декабря 2004 года, как льгота по оплате жилья и коммунальных услуг.
В соответствии с п.п. «ж» ч. 1 ст. 72, 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству.
Согласно ст. 10, 13, 22 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5 – ФЗ (в редакции от 22 августа 2004 года № 122 – ФЗ) социальная поддержка ветеранов, предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно–ортопедическое обслуживание.
Статьей 22 указанного Федерального закона установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Во исполнение названной нормы закона 27 декабря 2004 года принят Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО, статьей 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе, и ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Действие Закона Тульской области № 493-ЗТО распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года.
В силу ст. 3 Закона в качестве меры социальной поддержки ветеранам труда, а также лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности является предоставление льгот по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, оплате в размере 50% коммунальных услуг.
Из содержания перечисленных норм закона, принятого в Тульской области по вопросу определения мер социальной поддержки ветеранов труда, следует, что законодатель предусмотрел в качестве условия для получения права на данную меру социальной поддержки – достижение возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Как установлено судом, Баяндин Е.Е. является ветераном труда, что подтверждается удостоверением серии № № от ДД.ММ.ГГГГ.
Баяндин Е.Е. является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, и получает пенсию за выслугу лет в рамках государственного пенсионного обеспечения, что подтверждается пенсионным удостоверением серии № № от ДД.ММ.ГГГГ
Из представленных суду справок, выданных Военным комиссариатом Тульской области и Управлением пенсионного фонда РФ в г. Туле, следует, что Баяндин Е.Е. не является получателем каких-либо льгот, предусмотренных федеральным законодательством.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в отдел социальной защиты населения г. Тулы с заявлением о реализации его прав по мерам социальной поддержки, на что письмом № от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении мер социальной поддержки ему было отказано.
В судебном заседании представитель ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы» по доверенности Стрункина К.А. пояснила, что предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии со ст. 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» возможно только по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, то есть 60 лет для мужчин, в связи с чем, Баяндину Е.Е. в настоящее время указанные меры социальной поддержки предоставлены быть не могут, поскольку он является получателем пенсии за выслугу лет, и не достиг возраста 60 лет.
С данными доводами суд согласиться не может.
В настоящее время условия и нормы пенсионного обеспечения устанавливаются Федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с настоящим федеральным законом имеют военнослужащие. К видам пенсии, которые назначаются по государственному пенсионному обеспечению, относятся пенсии за выслугу лет.
По смыслу пенсионного законодательства РФ к военнослужащим относятся граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством.
Статья 8 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусматривает, что пенсия за выслугу лет …, назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что пенсия за выслугу лет, получаемая Баяндиным Е.Е. в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, и их семей» относится к государственным пенсиям в РФ.
Положения ст. 3 Закона № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не содержат конкретных указаний на необходимость достижения ветераном труда возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), то есть 60 лет, предусматривая право на получение мер социальной поддержки для ветеранов труда, достигших возраста, дающего право на назначение пенсии и в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Кроме того, как Федеральный закон № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», так и Федеральный закон « О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста – 60 лет в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различным категориям граждан; возраст, дающий право на ее назначение, может быть различным.
Пенсия за выслугу лет, согласно ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
Вместе с тем, в исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Пенсия за выслугу лет предоставляется, как это следует из ст. 2 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 г., в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги.
Назначение пенсии за выслугу лет независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста призвано, кроме того, создавать условия для их адаптации к гражданской жизни, способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская при этом существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии.
Поскольку пенсия за выслугу лет, получаемая истцом в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел..» относится к государственным пенсиям в РФ, дающего право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, суд приходит к выводу о том, что Баяндин Е.Е. имеет право, как ветеран труда, на реализацию мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренных законом Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
В целях исполнения Закона Тульской области от 28.10.2004 года № 493-ЗТО Администрацией Тульской области принято Постановление № 30 от 15.01.2010 г., которым утверждено «Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области.
Пунктом 4 вышеуказанного Положения, установлено, что денежная выплата предоставляется государственными учреждениями Тульской области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения, по месту регистрации граждан.
Как усматривается из копии Постановления Администрации Тульской области № 155 от 18.02.2010 года «О создании государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения» и выписки из Устава, представленного ответчиком, Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» создано в соответствии с Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «Об организации социальной защиты и социальном обслуживании населения в Тульской области», постановлением администрации Тульской области № 155 от 18.02.2010 года, в целях реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения на территории г. Тула Тульской области.
Вышеизложенное позволяет суду сделать вывод, что обязанность по выплате денежной компенсации необходимо возложить на Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы».
Довод ответчика о том, что истец не имеет право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО, ввиду не достижения им возраста 60 лет, дающего право на получение пенсии по старости, поскольку истец получает пенсию за выслугу лет в соответствии с ФЗ «О государственном обеспечении лиц в РФ» и ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…», суд находит не состоятельным, поскольку Законы не содержат каких-либо ограничений в отношении возраста военнослужащего при назначении пенсии за выслугу лет.
Таким образом, исходя из установленных обстоятельств и требований закона, суд находит исковые требования Баяндина Е.Е. о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, подлежащими удовлетворению.
Разрешая требования истца о признании за ним права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и получении справки на приобретение единого месячного льготного проездного билета, как ветерану труда, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 22 Федерального Закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Меры социальной защиты ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы устанавливаются законодательством Российской Федерации. Ветераны, указанные в настоящей статье, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», приобретают право на льготы, установленные для ветеранов труда (п. 2 в ред. Федерального закона от 08 августа 2001 года № 124-ФЗ).
Право на меры социальной поддержки ветеранам труда предоставлено п.2 ст.1 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
Согласно ст. 7 указанного Закона Тульской области ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, имеют право на ежемесячную денежную выплату.
Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области утвержден Постановлением Администрации Тульской области «О мерах по реализации Закона Тульской области от 15 марта 2005 года № 201 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
Постановлением Администрации Тульской области «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» от 15 февраля 2006 года № 83 введен на территории Тульской области единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования, пригородных маршрутов (кроме такси), в том числе, для ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Как указывалось выше, истец Баяндин Е.Е. является ветераном труда на основании удостоверения серии № от 1 августа 2011 года, выданного ГУ ТО «УСЗН г. Тулы», и имеет право на льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных ст. 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах», следовательно, Баяндина Е.Е. относится к категории ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Полагая, что указанные обстоятельства дают ему право на получение мер социальной поддержки в соответствии с названными выше законами, 15.04.2011 года истец обратился в ГУ ТО Управление социальной защиты населения г. Тулы с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки по выплате ежемесячной денежной выплаты и получении справки на льготный проездной билет.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Баяндину Е.Е. в предоставлении вышеуказанных мер социальной поддержки было отказано, поскольку последний не достиг возраста 60 лет.
Проверяя обоснованность данного отказа, суд исходит из того, что в настоящее время условия и нормы пенсионного обеспечения устанавливаются Федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Пенсионное обеспечение лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей производится на основании специальных законов - ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4469-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...».
Правовой анализ ст. 27 п.1 и ст. 4, 2, 5 ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» позволяет суду сделать вывод о том, что всем, указанным в ст. 4 категориям пенсионеров (в том числе «военным») с 01 января 2002 года пенсии пересчитываются по нормам, предусмотренным данным Законом.
Следовательно, в настоящее время на Баяндина Е.Е. распространяются правоотношения действующего Федерального закона РФ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» согласно которому, право на пенсию имеют военнослужащие, а назначается она в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12 декабря 1993 года № 4469-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...».
Положения ст. 3 Закона № 493-ТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не содержат конкретных указаний на необходимость достижения возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), поэтому ответчиком неправильно применены правовые нормы этой статьи и ограничен круг лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для ветеранов труда, ссылку же представителя ответчика на то, что Баяндин Е.Е. на момент обращения в органы социальной защиты населения не достиг возраста 60 лет, а поэтому его требования не могут быть удовлетворены, суд считает несостоятельной, поскольку она основана на ошибочном толковании приведенной выше нормы материального права.
Согласно п. 8 Порядка ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
Кроме того, как ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ, так и ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста - 60 лет в зависимости от конкретных условий назначения пенсии разным категориям граждан, возраст, дающий право на ее назначение, может быть различным.
Пенсия за выслугу лет, согласно ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4469-1, назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной и (или) правоохранительной 20 лет, вместе с тем, в исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба.
Пенсия за выслугу лет предоставляется, как это следует из ст. 2 ФЗ № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года в целях компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы при достижении установленной законом выслуги.
Применительно к проходившим военную службу, назначение пенсии за выслугу лет независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста призвано, кроме того, создавать условия для их адаптации к гражданской жизни, способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская при этом существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии.
Учитывая, что Баяндин Е.Е. достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с ФЗ № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», относится к категории ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, следовательно, он имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст.ст. 1 и 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», а также на получение единого месячного льготного проездного билета.
Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, суд находит исковые требования Баяндина Е.Е. подлежащими удовлетворению и ему должны быть предоставлены такие меры социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата и единый льготный проездной билет.
Разрешая требования истца о взыскании с ответчика судебных расходов по оплате государственной пошлины, суд приходит к следующему.
В силу ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Из квитанции от 06.09.2011 г. следует, что при обращении в суд Баяндин Е.Е. уплатил 200 рублей.
В связи с тем, что исковые требования удовлетворены, суд считает возможным взыскать с ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы» в пользу Баяндина Е.Е. расходы по оплате госпошлины в сумме 200 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Баяндина Евгения Евгеньевича удовлетворить.
Признать за Баяндиным Евгением Евгеньевичем право на получение мер социальной поддержки по оплате в размере 50% общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы жилья и по оплате в размере 50% коммунальных услуг.
Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» предоставить Баяндину Евгению Евгеньевичу как ветерану труда, меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за жилое помещение и на оплату расходов в размере 50 % начисленной за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение и отопление (теплоснабжение), начиная с 01.09.2011 года.
Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» назначить Баяндину Евгению Евгеньевичу ежемесячную денежную выплату, начиная с 10.08.2011 года.
Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» предоставить Баяндину Евгению Евгеньевичу справку на единый льготный проездной билет.
Взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» в пользу Баяндина Евгения Евгеньевича 200 (двести) рублей в счет возврата госпошлины, уплаченной при подаче иска в суд.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд города Тулы в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий