о снятии с учета нуждающихся на получение жилого помещения, обязании включить в списки граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат



Дело 2-2779/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    12 сентября 2011 года                       г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Юрковой Т.А.,

при секретаре Юдакове С.А.,

с участием истца Бобошко Ю.В., его представителя по доверенности Антончева Д.Г., представителя ответчика администрации г. Тулы по доверенности Старостиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бобошко Ю.В. к администрации г. Тулы о признании незаконным постановления администрации г. Тулы о снятии с учета нуждающихся на получение жилого помещения, обязании включить в списки граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат,

установил:

Бобошко Ю.В. обратился в суд с иском к администрации г. Тулы о признании незаконным постановления администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его и членов его семьи с учета на получение жилого помещения в городе Туле, обязании администрации г. Тулы включить его и членов его семьи в очередь на получение жилого помещения по избранному месту жительства.

В последующем истец Бобошко Ю.В. неоднократно уточнял заявленные требования и просил:

- признать незаконным постановление администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его и членов его семьи с учета на получение жилого помещения в городе Туле, обязать администрацию г. Тулы признать его и членов его семьи участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 (исковое заявление от 28 июля 2011 года);

- признать незаконным постановление администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его и членов его семьи с учета на получение жилого помещения в городе Туле, обязать администрацию г. Тулы включить его и членов его семьи, составом 3 человека, в списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 (исковое заявление от 29 августа 2011 года).

В обоснование заявленных требований Бобошко Ю.В. указал на то, что приказом командующего ДВО от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с военной службы с направлением на воинский учет в Юхно-Сахалинский ГВК Сахалинской области.

С целью постановки на учет для получения жилого помещения в г. Туле им были представлены необходимые документы, в том числе, выписка из приказа командира в/части от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списков личного состава в/части с направлением на воинский учет в Южно-Сахалинский ГВК с последующим убытием для постоянного места жительства в г. Тулу.

В соответствии с Законом РФ «О статусе военнослужащего» Тульский областной военный комиссариат 21 февраля 1996 года направил администрации г. Тулы представленные им документы с целью принятия решения о постановке на очередь и обеспечение жилой площадью в городе Туле.

Постановлением главы администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ он был принят на учет для получения жилой площади в муниципальном жилищном фонде г. Тулы составом семьи 4 человека.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ им были написаны заявления об участии в программе «Государственные жилищные сертификаты» и выдаче ему жилищного сертификата.

Постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ он был снят с учета на получение жилого помещения в городе Туле, о чем ему стало известно из письма администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ .

Названное постановление от ДД.ММ.ГГГГ считает незаконным, поскольку он и члены его семьи не имеют жилых помещений, принадлежащих им как на праве собственности, так и на основании договора социального найма, равно как им и не улучшены жилищные условия.

В судебном заседании истец Бобошко Ю.В., его представитель по доверенности Антончев Д.Г. требования, изложенные в заявлении от 29 августа 2011 года поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации г. Тулы по доверенности Старостина Н.С. в судебном заседании исковые требования Бобошко Ю.В. не признала, просила в их удовлетворении отказать по тем основаниям, что Бобошко Ю.В. был снят с учета на получение жилого помещения в связи с решением своей жилищной проблемы, а также выявлением в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, сведений, не соответствующих действительности.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Приказом командующего войсками Дальневосточного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ Бобошко Ю.В. уволен с военной службы с зачислением в запас по ст. 49 ч. 2 п. «а» (в связи с организационно-штатными мероприятиями) Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе». Выслуга лет в календарном исчислении – 21 год 04 месяца, в льготном исчислении – 25 лет 01 месяц.

Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ Бобошко Ю.В. с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения и направлен на временный учет в Южно-Сахалинский ГВК.

ДД.ММ.ГГГГ Бобошко Ю.В. обратился к главе администрации <адрес> с заявлением о постановке на учет на получение жилого помещения по избранному месту жительства - <адрес>.

Постановлением главы администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «О включении Бобошко Ю.В., уволенного с военной службы, в список нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Туле» Бобошко Ю.В. включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий составом семьи 4 человека для получения в установленном порядке жилого помещения в муниципальном жилищном фонде г. Тулы.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Бобошко Ю.В. обращался в администрацию г. Тулы с заявлениями о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Постановлением главы администрации г. Тулы «О снятии с учета на получение жилых помещений ФИО5, Бобошко Ю.В.» от ДД.ММ.ГГГГ на основании подпункта «г» пункта 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054, Бобошко Ю.В. снят с учета на получение жилого помещения в городе Туле; исключен из списка граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в г. Туле, а постановление главы администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «О включении Бобошко Ю.В., уволенного с военной службы, в список нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Туле» признано утратившим силу.

Не согласившись с названным постановлением, Бобошко Ю.В. обратился в суд с указанным выше иском.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Федеральным законом от 08 декабря 2010 г. N 342-ФЗ дополнена п. 2.1, согласно которому обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

В соответствии со ст. 2 Федеральным законом от 08 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом РФ:

1. граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданском обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

2. граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

Статьей 4 указанного Закона предусмотрено, что гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, изъявившим желание получить государственные жилищные сертификаты до вступления в силу настоящего Федерального закона, выдача указанных сертификатов не производится. Такие граждане обеспечиваются жилыми помещениями в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона).

Как следует из заявленных требований, Бобошко Ю.В. претендует на получение государственного жилищного сертификата по тем основаниям, что не имеет жилого помещения для постоянного проживания, а также в связи с тем, что он незаконно снят с учета на получение жилого помещения в городе Туле; исключен из списка граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в г. Туле.

Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее Правила учета военнослужащих), которые устанавливают порядок постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства указанной категории лиц, предоставления им жилья, а также определены случаи, при которых эти лица снимаются с очереди на получение жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

Согласно п. 7 Правил учета военнослужащих основаниями для признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются: наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ.

В соответствии с действующим законодательством, формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (п. 1 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы").

Согласно подпункту «г» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, (далее Правила) право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является: а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания; б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания; в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания (п. 8 Правил).

Для участия в подпрограмме граждане, указанные в п. «г» Правил, подают заявление об участии в подпрограмме, справку из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы (службы); выписку из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения; выписку из домовой книги и копия финансового лицевого счета; выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений); копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

При реализации жилищных прав военнослужащих, помимо ФЗ "О статусе военнослужащих", подлежат учету и другие нормы действующего законодательства.

В частности, основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма, а также снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, предусмотрены главой 7 и ст. 56 ЖК РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Одним из таких оснований по смыслу п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ является наличие у граждан по установленным нормам жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма либо находящихся в их собственности.

На момент снятия Бобошко Ю.В. с учета на получение жилого помещения в городе Туле и исключении его из списка граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в г. Туле, последний проживал и был постоянно зарегистрирован по месту жительства в трехкомнатной <адрес>, общей площадью 63,20 кв.м.

Указанная квартира принадлежит на праве собственности ФИО6, что подтверждается договором передачи квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ , свидетельством о регистрации права собственности серии от ДД.ММ.ГГГГ.

На регистрационном учете в указанном жилом помещении состоят: собственник ФИО6, его жена ФИО7, дочь ФИО8. (жена Бобошко Ю.В. (свидетельство о заключении брака IV ИК от ДД.ММ.ГГГГ) - с ДД.ММ.ГГГГ; Бобошко Ю.В. – с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО9 (сын Бобошко Ю.В. и ФИО8 (свидетельство о рождении IV ИК от ДД.ММ.ГГГГ) – с ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенные обстоятельства подтверждаются выписками из домовой книги, лицевого счета в отношении <адрес>.

Жилых помещений на праве собственности Бобошко Ю.В. и члены его семьи жена ФИО8, сын ФИО9 не имеют, что следует из уведомлений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справкой Лобненского филиала ГУП МО «МОБТИ» от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований Бобошко Ю.В. указывал на то, что он не является членом семьи ФИО6, совместного хозяйства с ним не ведет, жилое помещение предоставлено ему временно и вынужденно до предоставления ему жилого помещения государством.

Однако указанные доводы Бобошко Ю.В. основаны на неправильном толковании норм материального права.

Ст. 31 Жилищного кодекса РФ предусматривается, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

Регистрация гражданина по месту жительства или по месту пребывания является административным актом, который удостоверяет факт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места жительства или места пребывания.

Лицо самостоятельно определяет место своего жительства и срок нахождения в том или ином месте временного пребывания. Место жительства лица может быть не обязательно связанно с регистрацией его компетентными органами.

Вместе с тем факт регистрации является доказательством того факта, что гражданин вселился в жилое помещение и приобрел на него право.

Объяснения Бобошко Ю.В., его представителя, а также показания свидетеля ФИО6 о том, что Бобошко Ю.В. не ведет с ним совместного хозяйства, не имеют правового значения для дела, так как для признания Бобошко Ю.В. членом семьи собственника жилого помещения достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

Факт совместного проживания Бобошко Ю.В., ФИО8, ФИО9 и ФИО6 в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, подтвержден всеми имеющимися в деле доказательствами и не оспаривался лицами, участвующими в деле.

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно части 4 статьи 31 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.

Статья 19 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусматривает, что действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором.

В силу части 2 статьи 292 Гражданского кодекса РФ переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника, если иное не установлено законом.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане, занимающие жилые помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти жилые помещения в собственность.

В силу закона согласие лица, которое совместно проживает с собственником жилого помещения, является обязательным условием для приватизации. При этом следует учитывать, что, дав согласие на приватизацию жилого помещения, лицо исходило из того, что право пользования данным жилым помещением для него будет носить бессрочный характер, следовательно, его права должны быть учтены при переходе права собственности на жилое помещение другому лицу, поскольку иное толкование нарушало бы положения статьи 40 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен своего жилища.

Поскольку, на момент приватизации ФИО6 <адрес>, Бобошко Ю.В., ФИО8, ФИО9 имели равное с ним право пользования этой квартирой, отказавшись от участия в приватизации, сохранили это право и после приватизации, и это право носит бессрочный характер.

Учитывая изложенное, право пользования жилым помещением Бобошко Ю.В., ФИО8, ФИО9 не утратили и после перехода права собственности на него к ФИО6, не могут быть выселены из этого жилого помещения, поскольку имеют право пользования данным жилым помещением.

С учетом проживания в трехкомнатной <адрес>, общей площадью 63,20 кв.м, пятерых человек на момент рассмотрения вопроса о снятии с учета на получение жилого помещения в городе Туле и исключении его из списка граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в г. Туле, имевшего место 18 декабря 2007 года на долю каждого проживавшего в данном жилом помещении от его общей площади приходилось 12,64 кв.м (63,20 кв.м : 5), то есть более учетной нормы, установленной решением Тульской городской Думы от 22 июня 2005 года № 67/1294 в размере не более 11 кв.м от общей площади на каждого члена семьи.

Тем самым, решение о снятии Бобошко Ю.В. с учета на получение жилого помещения в городе Туле и исключении его из списка граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в г. Туле, на основании подп. "г" п. 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" является обоснованным и правомерным.

В постановлении главы администрации г. Тулы «О снятии с учета на получение жилых помещений ФИО5, Бобошко Ю.В.» от ДД.ММ.ГГГГ основанием для снятия Бобошко Ю.В. с учета на получение жилого помещения в городе Туле и исключения из списка граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в г. Туле, указано только на подп. «г» пункта 26 Правил учета военнослужащих – решение жилищной проблемы.

Однако при рассмотрении названного вопроса на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам администрации г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) основаниями для снятия Бобошко Ю.В. с учета на получение жилого помещения в городе Туле значатся также подп. «а» п. 6, подп. «е» (выявление в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, не соответствующих действительности сведений), подп. «в» (снятие с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства) п. 26 Правил учета военнослужащих.

В судебном заседании представитель ответчика администрации г. Тулы также указывал на данные основания в обоснование своих возражений по существу заявленных требований.

Подп. «а» п. 6 Правил учета военнослужащих нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства являются граждане, уволенные с военной службы, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства, либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства.

В материалы дела представлены две выписки из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, отличные по содержанию: в одной выписке указано на то, что Бобошко Ю.В. подлежит направлению на временный учет в Южно-Сахалинский ГВК с последующим убытием для постоянного местожительства в г. Москву, а в другой – в г. Тулу.

Судом был истребован приказ командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что в нем отсутствуют сведения об избрании Бобошко Ю.В. постоянного места жительства.

Обязательное указание названных сведений в приказе законодательством не предусмотрено, и не является определяющим при решении вопроса о постановке на учет на получение жилого помещения.

В связи с чем, указание на такое основание для снятия Бобошко Ю.В. с учета на получение жилого помещения как выявление в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, сведений, не соответствующих действительности (подп. «е» п. 26 Правил учета военнослужащих) суд находит необоснованным.

В то же время, материалами дела достоверно подтверждено и не оспаривалось в судебном заседании, что Бобошко Ю.В. избрал для себя постоянным местом жительства <адрес>, где обеспечен жилым помещением.

То, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО6, с одной стороны, и Бобошко Ю.В., ФИО8, ФИО9, с другой стороны, заключены соглашения, по которым последние обязались выписаться из квартиры и освободить трехкомнатную <адрес>, после предоставления истцу и членам его семьи Министерством обороны РФ жилого помещения не имеет правового значения для разрешения возникших правоотношений, а также не подтверждает, что пользование указанным жилым помещением для Бобошко Ю.В., ФИО8, ФИО9 носит временный характер.

Проанализировав изложенные выше нормативные акты, исследовав представленные лицами, участвующими в деле, доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности, как в их совокупности, так и в отдельности, суд приходит к выводу, что решение о снятии Бобошко Ю.В. с учета на получение жилого помещения в городе Туле и исключении его из списка граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в г. Туле, администрацией г. Тулы принято правомерно, в соответствии с действующим законодательством, оснований для включения Бобошко Ю.В. и членов его семьи в списки граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, не имеется, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований истцу надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Бобошко Ю.В. к администрации г. Тулы о признании незаконным постановления администрации г. Тулы о снятии с учета нуждающихся на получение жилого помещения, обязании включить в списки граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10-ти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий