о предоставлении благоустроенного жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2011 года                                                                                   г. Тула

Центральный районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Щербакова Н.В.,

при секретаре Степановой А.С.,

с участием истцов Родионовой Л.Н., Родионовой А.В., представителя ответчика администрации г. Тулы по доверенности Лобанова Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4230/11 по иску Родионовой Л.Н., Родионова В.А., Родионовой А.В. к администрации г. Тулы о предоставлении благоустроенного жилого помещения,

установил:

Родионова Л.Н., Родионов В.А., Родионова А.В. обратились в суд с иском к администрации г. Тулы об обязании предоставить равнозначное по общей и жилой площади благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям и находящемся в черте г. Тулы на семью из 3-х человек, взамен признанного непригодным для постоянного проживания.

В обоснование заявленных требований истцы указали на то, что они зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>

Дом, в котором они проживают, находится в муниципальной собственности и постановлением Главы г. Тулы от 28 сентября 2001 года отнесен к категории непригодных для постоянного проживания домов. По результатам обследования комиссией в соответствие с Положением об оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилого фонда для проживания вышеуказанный дом отнесен к категории непригодных для постоянного проживания по состоянию основных несущих конструкций, завышенной относительной влажности, неудовлетворительного противопожарного состояния.

В судебном заседании истцы Родионова Л.Н., Родионова А.В. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили их удовлетворить.

Истец Родионов В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление о получении повестки, об уважительности причин неявки суду не сообщил, просил суд о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие, о чем представил соответствующее заявление.

Представитель ответчика администрации г. Тулы по доверенности Лобанов Ю.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, полагая их необоснованными.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Родионову В.А. с семьей, состоящей из 3-х человек, в том числе, жены Родионовой Л.Н., дочери Родионовой А.В., на основании ордера серии ПС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного администрацией поселков Менделеевский и Скуратово г. Тулы, предоставлено право занятия трехкомнатной квартиры общей площадью 42,8 кв.м, в том числе жилой 24,9 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>

Родионов В.А. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается контрольным талоном к ордеру на жилое помещение серии ПС от ДД.ММ.ГГГГ, выписками из домовой книги, лицевого счета.

В качестве членов семьи нанимателя вселены и фактически пользуются спорным помещением его жена Родионова Л.Н., Родионова А.В.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Постановлением главы администрации Центрального района г. Тулы от 19 марта 1996 года утвержден акт межведомственной комиссии от 07 февраля 1996 года , согласно которому жилой дом <адрес> г. Тулы признан непригодным для проживания и включен в список ветхого жилого фонда.

Постановлением главы города Тулы от 28 сентября 2001 года утвержден акт межведомственной комиссии о признании ветхими жилых домов в городе Туле, куда включен и указанный жилой дом.

Отселение граждан из ветхих жилых домов до 2008 года осуществлялось в рамках областной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Тульской области на 2002-2010 годы», утвержденной Законом Тульской области от 05 ноября 2002 года № 341-ЗТО «Об Областной целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Тульской области на 2002 - 2010 годы».

Закон Тульской области от 05 ноября 2002 года № 341-ЗТО «Об Областной целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Тульской области на 2002 - 2010 годы» утратил силу с 01 января 2009 года в связи с изданием Закона Тульской области от 25 ноября 2008 года № 1141-ЗТО «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Тульской области».

В целях переселения граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, постановлением администрации г. Тулы от 08 мая 2009 года № 1195 утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, по городу Туле на 2010 -2012 годы».

При этом дом , расположенный по адресу: <адрес>, значится для отселения граждан под .

До настоящего времени Родионову В.А., Родионовой Л.Н., Родионовой А.В. другое жилое помещение в связи с проживанием в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, не предоставлено.

В судебном заседании достоверно установлено и не оспаривалось сторонами по делу, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, пос. 2-ой Западный, <адрес>, в установленном законом порядке признано непригодным для проживания.

В силу статьи 87 ЖК Российской Федерации если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

С учетом положений статьи 57 ЖК РФ гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, жилые помещения подлежат предоставлению вне очереди.

Согласно частям 1 и 2 статьи 89 указанного Кодекса предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.

Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (ч. 5 ст. 15 ЖК Российской Федерации).

Тем самым, при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК Российской Федерации, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. Граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК Российской Федерации).

Из приведенных положений следует, что предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных Родионовым В.А., Родионовой Л.Н., Родионовой А.В. требований, и возложении на администрацию г.Тулы обязанности по предоставлению Родионову В.А., Родионовой Л.Н., Родионовой А.В. благоустроенного, отвечающего установленным требованиям, находящегося в черте г. Тулы, жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по площади, ранее занимаемому ими жилому помещению.

Доводы представителя ответчика администрации г. Тулы о том, что муниципальному образованию г. Тула для реализации программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа по Тульской области на 2009 – 2012 годы» денежные средства не выделены, не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, в связи с чем, приняты во внимание судом при разрешении спорных правоотношений не могут.

Представитель ответчика по доверенности Лобанов Ю.В. ходатайствовал о предоставлении отсрочки исполнения настоящего решения суда, в виду отсутствия муниципального жилого фонда, недостаточности финансирования.

Принимая во внимание правовую позицию истцов, не возражавших относительно предоставления администрации г. Тулы отсрочки исполнения решения суда на 6 месяцев с момента вынесения решения, суд считает необходимым и возможным указанную отсрочку администрации г. Тулы предоставить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Родионовой Л.Н., Родионова В.А., Родионовой А.В. к администрации г. Тулы о предоставлении благоустроенного жилого помещения удовлетворить.

Обязать администрацию г. Тулы предоставить Родионовой Л.Н., Родионову В.А., Родионовой А.В. благоустроенное, отвечающее установленным требованиям, находящееся в черте г. Тулы, жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по площади ранее занимаемому жилому помещению взамен признанного непригодным жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Предоставить администрации г. Тулы отсрочку исполнения решения суда на 6 месяцев с момента вынесения настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10-ти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий