решение от 01.11.2011по иску Перепелкиной М.В. к ГУ ТО `УСЗН г.Тулы` об обязании предоставить меры социальной поддержки.



                                                                         РЕШЕНИЕ

                            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           01 ноября 2011 года                                                    город Тула

           Центральный районный суд города Тулы в составе:

председательствующего Старцевой Т.Г.,

при секретаре Пушкиной Т.Е.,

с участием истца Перепелкиной М.В., представителя ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г.Тулы» по доверенности – Стрункиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 4729/11 по иску Перепелкиной М.В. к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г.Тулы» об обязании предоставить меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, получения справки на приобретение единого месячного льготного проездного билета,

                                                    установил:

Перепелкина М.В. обратилась в суд с иском к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г.Тулы» об обязании предоставить меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, получения справки на приобретение единого месячного льготного проездного билета.

            В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что он является пенсионером <данные изъяты> за выслугу лет, а также ветераном труда.

            В соответствии со ст. ст. 1, 3, 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним, по состоянию на 31.12.2004 года, имеют право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, а также на ежемесячную денежную выплату.

            По ее мнению, на нее распространяются положения приведенного выше закона в части предоставления ей названных мер социальной поддержки, а поэтому 18 мая 2011 года она обратилась с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в Отдел социальной защиты населения по <адрес>, однако получила отказ, который считает незаконным.

            В связи с этим истец просит обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г.Тулы» предоставить меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, и предоставить справку на приобретение единого месячного льготного проездного билета.

        Одновременно истцом поставлен вопрос о взыскании с ответчика судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины в размере 200 руб.

            В судебном заседании истец Перепелкина М.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

            Представитель ответчика – ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г.Тулы» по доверенности Стрункина К.А. в судебном заседании исковые требования Перепелкиной М.В. не признала, просила в их удовлетворении отказать, мотивируя это тем, что истец является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то есть 55 лет, в связи с чем, правовых оснований для назначения и выплаты ей ежемесячной денежной выплаты и выдачи справки для приобретения единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского транспорта, а также для предоставления ей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты не имеется.

           Выслушав объяснения истца Перепелкиной М.В., представителя ответчика - ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г.Тулы» по доверенности Стрункиной К.А., исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

           Разрешая возникший между сторонами спор, суд установил, что Перепелкина М.В., с 21.12.2010 года является пенсионером <адрес>, с 04.05.2011 года - ветераном труда, о чем свидетельствуют копии соответствующих удостоверений (л.д. 7,10) и не оспаривается представителем ответчика.

           В силу ст. 22 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 года) меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

           Для реализации права на получение мер социальной поддержки данной категории граждан 28.12.2004 года был принят Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

           В статье 1 данного Закона определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

           Согласно ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года.

           В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

            При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

            Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

            Как следует из заявления истца от 18.05.2011 года, Перепелкина М.В. В..к участию в деле в качестве со времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть в установленном порядке обратилась в органы социальной защиты населения с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, о выдаче ему справки для реализации права на приобретение единого месячного льготного проездного билета.

            Из ответа Отдела социальной защиты населения по <адрес> управления социальной защиты населения г.Тулы от 18.05.2011 года в адрес Перепелкиной М.В. усматривается, что ей отказано в выплате ежемесячной денежной выплаты и выдаче справки на приобретение льготного проездного билета ввиду не достижения ею возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, то есть 55 лет (л.д. 8-9).

           Между тем, суд считает, что указанная позиция, поддержанная в судебном заседании представителем УСЗН г. Тулы, не согласуется с положениями Закона № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанных выше мер социальной поддержки с достижением возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст.7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), то есть 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

           Исходя из приведенных выше обстоятельств и норм материального права, суд находит, что ответчик ошибочно истолковал положения упомянутого закона, ограничив круг лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, а поэтому отказ органов социальной защиты населения в назначении и в выплате ежемесячной денежной выплаты при установленных обстоятельствах нельзя признать правомерным.

           Учитывая, что истцом доказан факт наличия у нее, как ветерана труда, права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого она обратилась в органы социальной защиты населения, то ей подлежит назначению ежемесячная денежная выплата с 18.05.2011 года в соответствии с п.4, п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением Администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201.

            Таким образом, в указанной части заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.

          Не вызывает сомнений и состоятельность требований Перепелкиной М.В. о предоставлении льгот на получение единого месячного льготного проездного билета, исходя из следующего.

              В целях реализации прав отдельных категорий жителей Тульской области, оказания мер социальной поддержки, государственная социальная помощь которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на получение социальной услуги – льготного транспортного обслуживания Постановлением Администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» (в редакции Постановления Администрации Тульской области от 03.07.2006 года № 311, от 29.03.2008 года № 160), предусмотрено введение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси) для категорий жителей Тульской области, в том числе ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

            Единый месячный льготный проездной билет действителен при предъявлении удостоверения установленного образца либо иных документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь.

            Лицу, имеющему право на приобретение льготного билета, органами социальной защиты населения выдается справка, подтверждающая право гражданина на данную льготу.

            Реализация прав граждан на приобретение единого месячного льготного проездного билета производится путем продажи единого месячного льготного проездного билета транспортными организациями.

            Как усматривается из материалов дела, Перепелкина М.В. 18.05.2011 года обратилась в орган социальной защиты населения и просила выдать ей справку для реализации права на приобретение единого месячного льготного проездного билета.

            Указанная справка не была выдана Перепелкиной М.В. по причине не достижения ею возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, то есть 55 лет, что не оспаривалось представителем ответчика.

           Данный отказ органа социальной защиты населения в выдаче справки суд считает неправомерным, поскольку действующее законодательство не предусматривает каких-либо ограничений по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, в том числе и в виде права на приобретение единого месячного льготного проездного билета, а поэтому требования истца и в этой части подлежат удовлетворению.

            Как следует из искового заявления Перепелкиной М.В., истцом также заявлены требования о признании за ней как за ветераном труда права на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

        Согласно ст. 3 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;

2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.

Таким образом, согласно данной норме Закона Тульской области право ветеранов труда на указанные выше меры социальной поддержки законодатель субъекта Федерации связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не ограничивает приобретение этого права с наличием какого-либо конкретного возраста, видом пенсии и ее получением.

По делу установлено, что истец является пенсионером <данные изъяты>.

Право на получение указанной пенсии у него возникло с 21.12.2010 года в соответствии со статьями 2, 4, 5 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», назначенной ему на условиях, в порядке и по нормам (статьи 1, 2) Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Исходя из приведенных выше обстоятельств, в том числе и того факта, что истец не является получателем мер социальной поддержки в соответствии с положениями других Федеральных законов, и норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения, суд считает, что она имеет право на предоставление ей мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 3 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО.

    В силу подпункта 4 пункта 1 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010г. № 30, предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива в виде ежемесячной денежной выплаты осуществляется государственными учреждениями Тульской области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения по месту регистрации граждан.

В данном случае таким учреждением является ГУ ТО «УСЗН г. Тулы», на которое и должна быть возложена обязанность по предоставлению истцу указанных мер социальной поддержки.

Согласно п.п.19 п.2 указанного Положения денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление.

Принимая во внимание установленные выше обстоятельства, требования Закона, суд полагает необходимым обязать ГУ ТО «УСЗН г. Тулы» назначить Перепелкиной М.В. вышеназванную меру социальной поддержки с 01.06.2011 года, то есть со следующего месяца за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты.

Таким образом, заявленные Перепелкиной М.В. исковые требования в указанной части также подлежат удовлетворению.

В силу ст. 98 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» в пользу Перепелкиной М.В. понесенные по делу судебные расходы по оплате госпошлины при подаче иска в суд в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

    решил:

исковые требования Перепелкиной М.В. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» предоставить Перепелкиной М.В. как ветерану труда ежемесячную денежную выплату с 18 мая 2011 года.

        Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г.Тулы» выдать Перепелкиной М.В. справку установленного образца для приобретения единого месячного льготного проездного билета в порядке, предусмотренном Постановлением администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области».

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» предоставить Перепелкиной М.В. как ветерану труда меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, предусмотренные Законом Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», с 01 июня 2011 года.

Взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г.Тулы» в пользу Перепелкиной М.В. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

          Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд города Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

            Председательствующий