ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 ноября 2011 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Гришиной Л.Ю.,
при секретаре Хохлуновой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № № по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области к Общественной организации – Ассоциация инвалидов-специалистов г. Тулы о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,
у с т а н о в и л:
представитель Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области обратился в суд с иском к Общественной организации – Ассоциация инвалидов-специалистов г. Тулы о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований указал на то, что 25.07.2000 года Управлением юстиции администрации Тульской области зарегистрирована Общественная организация – Ассоциация инвалидов-специалистов г. Тулы.
По утверждению истца, вышеназванная общественная организация с момента государственной регистрации не информировала уполномоченный орган о продолжении своей деятельности. Также в уполномоченный орган не были представлены сведения об объеме получаемых ею денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2008 г., 2009 г.
В этой связи Управлением в адрес Общественной организации вынесены предупреждения № № от 22.07.2009 г. и № № от 12.09.2010 г. о необходимости устранения указанных нарушений. Однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.
В силу изложенного, просил суд признать Общественную организацию – Ассоциацию инвалидов-специалистов г. Тулы прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
19.10.2011 года судом в качестве третьего лица по делу привлечена Инспекция ФНС по Центральному району г. Тулы.
Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области по доверенности Григоров Э.А. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, представил суду письмо, в котором просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель ответчика Общественной организации – Ассоциация инвалидов-специалистов г. Тулы в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, причину неявки суду не указал.
Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в представленном письме просил суд рассмотреть дело без своего участия.
Представитель третьего лица ИФНС по Центральному району г. Тулы в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
В связи с неявкой ответчиков, не сообщивших об уважительных причинах своей неявки, в соответствии со ст. 233, 234 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Деятельность общественных объединений, созданных по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, регулирует Федеральный закон от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Статьей 29 указанного выше Федерального закона, общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;
оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.
Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона N 82-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 года N 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц, без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании; указанные сведения должны предоставляться не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В силу ч.ч. 4, 5 ст. 29 Федерального акона N 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Как усматривается из материалов дела, 25.07.2000 года Управлением юстиции Администрации Тульской области в реестре за № № зарегистрирована Общественная организация – Ассоциация инвалидов-специалистов г. Тулы, основной государственный регистрационный номер №
Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Организации согласно Уставу: <адрес>.
Согласно пп. 37 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста РФ от 21.05.2009 г. № №, Управление министерства юстиции по Тульской области является правопреемником Управления юстиции Администрации Тульской области и в пределах предоставленных полномочий ведает вопросами, связанными с государственной регистрацией общественных организаций и прекращением их деятельности.
Исходя из установленных обстоятельств, с момента своей регистрации и в соответствии со статьей 29 Федерального закона Российской Федерации "Об общественных объединениях" N 82-ФЗ Общественная организация – Ассоциация инвалидов-специалистов г. Тулы была обязана информировать Управление Минюста РФ по Тульской области о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также об объеме получаемых денежных средств по форме № ОН 0003.
Согласно Уставу Организации предметом деятельности общественной организации – Ассоциация инвалидов-специалистов г. Тулы является обеспечение, защита прав и законных интересов инвалидов.
Судом установлено, что 22.07.2009 года, а затем 12.08.2010 года Общественная организация - Ассоциация инвалидов-специалистов г. Тулы предупреждалась о недопустимости нарушений действующего законодательства.
Общественной организации было предложено в срок до 01.10.2009 г., а впоследствии до 01.10.2010 г. устранить выявленные нарушения и письменно уведомить Управление, представив соответствующую информацию о продолжении деятельности, а также представить отчеты по форме ОН 0003 за 2008 -2009 гг.
Факт исполнения в указанные сроки и в установленном порядке обязанности по представлению в соответствии со ст. 82-ФЗ в Управление либо в учреждения, правопреемником которых в рассматриваемых вопросах выступает истец, информации о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании Ассоциацией инвалидов-специалистов г. Тулы не доказан.
Таким образом, исходя из положений ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, суд приходит к выводу, что требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области к Общественной организации – Ассоциация инвалидов-специалистов г. Тулы о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц, обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой в соответствии с законом истец освобожден.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области к Общественной организации – Ассоциация инвалидов-специалистов г. Тулы о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать Общественную организацию – Ассоциация инвалидов-специалистов г. Тулы прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Общественной организации – Ассоциация инвалидов-специалистов г. Тулы в доход бюджета государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в течение 7-ми дней с момента вручения ему копии решения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Центральный районный суд г. Тулы путем подачи кассационной жалобы в течение 10 дней, со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий