07.11.2011 года Иск Медведевой Л.С. к ФГУП `Почта России` о компенсации морального вреда



Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 ноября 2011 года г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Илларионовой А.А.,

при секретаре Тимашове Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4492/11 по иску Медведевой Л.С. к ФГУП «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиал ФГУП «Почта России», о взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Медведева Л.С. обратилась в суд с иском к ФГУП «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиал ФГУП «Почта России», о взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований истец Медведева Л.С. указала на то, что 25.07.2011 года, в 14 часов 57 минут, она пришла в <данные изъяты>, расположенное на площади <данные изъяты>, для отправки заказной бандероли весом 577 гр. в г. Москву. Исполнить обязанность по приему бандероли для отправки сотрудники <данные изъяты> отказались, ссылаясь на окончание рабочего дня. Однако доступ в отделение почтовой связи прекращен не был, поскольку окончание рабочего времени в момент её появления в отделении связи не наступил.

Ответчик необоснованно отказал ей в оказании почтовых услуг. Книги жалоб в <данные изъяты> не было, и она на бланках почтовых переводов написала претензию, которую сотрудники отделения связи у неё не приняли.

Считает, что действиями работников <данные изъяты> ей нанесен моральный вред в связи с нарушением её прав как потребителя и неоказанием услуг почтовой связи по отправке бандероли в г. Москву.

В связи с этим просит взыскать с ФГУП «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиал ФГУП «Почта России» компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей 00 копеек, поскольку ей пришлось переживать негативные эмоции, тратить время.

В ходе рассмотрения дела в суде истица Медведева Л.С. уточнила заявленные исковые требования, указав на то, что 19.09.2011 года она пришла в <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, с целью получения почтовой корреспонденции по извещению , датированному от 14.09.2011 года и доставленному ей 16.09.2011 года. Оператор почтовой связи сообщил ей, что данного почтового отправления в отделении связи не имеется, поскольку оно возвращено обратно отправителю по истечении срока хранения, с чем она не согласна, поскольку получение корреспонденции производится в течение 5 дней, вторичного извещения ей не направлено. Начальник ОПС пояснил ей, что произошла ошибка, так как корреспонденция поступила в отделение связи 09.09.2011 года.

Данная корреспонденция направлялась ей из суда г. Москвы. Она ожидала вызов в судебное заседание.

Считает, что сотрудники <данные изъяты> нарушили её право на получение почтовой корреспонденции, которая имела важное значение в её жизни. Кроме этого, ей в почтовом отделении связи не представлена была книга жалоб.

В связи с этим просила взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей по данному факту, а всего 13000 рублей.

В судебном заседании истец Медведева Л.С. исковые требования и уточненные требования поддержала в полном объеме и настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в исковом заявлении и уточненных требованиях.

Представитель ответчика ФГУП «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиал ФГУП «Почта России» по доверенности Холхалова А.С., в судебном заседании заявленные исковые требования Медведевой Л.С. не признала, просила в иске отказать за необоснованностью требований, пояснив, что 26.07.2011 года в адрес Тульского почтамта - обособленного структурного подразделения УФПС Тульской области - филиала ФГУП «Почта России», поступила претензия от Медведевой Л.С. в связи с непринятием оператором почтовой связи заказной бандероли для отправки в г. Москву. На данную претензию 09.08.2011 года истцом был получен письменный ответ, в котором разъяснено, что на основании полученной претензии было проведено служебное расследование, в ходе которого жалоба была признана обоснованной, и были приняты все меры для неповторения сложившейся ситуации и наказания виновных лиц. Так работник <данные изъяты>, неоказавший услугу по приему почтового отправления, согласно Положению о производственных упущениях, был лишен премиальной оплаты за июль 2011 года на основании приказа -па от ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание, что работник <данные изъяты> был привлечен к ответственности, считает требования Медведевой Л.С. не соразмерными вреду, причиненному ей оператором почтовой связи.

По поводу уточненных требований Медведевой Л.С. о взыскании компенсации морального вреда в связи с несоблюдением сроков хранения почтового отправления пояснила, что Медведевой Л.С. досудебный порядок рассмотрения спора не соблюден, с претензией по данному факту она не обращалась, что является нарушением ст. 55 ФЗ от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» и ст. 37 ФЗ от 17.07.1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи». Кроме того Медведевой Л.С. не представлено доказательств, подтверждающих факт нарушения сроков хранения почтового отправления. В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Однако доказательств вины ответчика не представлено.

В связи с этим просила отказать в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда в полном объеме.

Суд, выслушав объяснения истца, представителя ответчика по доверенности Холхалову А.С., исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг); объем права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов; механизм реализации указанных прав регулируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1 (последующими изменениями и дополнениями).

Статьей 15 названного Закона установлено, что вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, причинителем вреда подлежит компенсации моральный вред при наличии его вины.

Таким образом, обязательным условием для компенсации морального вреда по Закону «О защите прав потребителей» является наличие вины причинителя вреда, что, также отражено и в п. 25 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.04.1994 года № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями).

Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина (пункт 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 года № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»). При этом одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом.

Отношения между пользователями услуг почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования регулируются Федеральным законом от 17.07.1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи», Федеральным законом от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи», Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 года № 221.

Услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.

Одними из принципов деятельности в области почтовой связи в Российской Федерации являются: соблюдения законности; доступности для всех граждан и юридических лиц услуг почтовой связи как одного из средств получения информации и обмена ею; соблюдения прав пользователей услуг почтовой связи.

Как указано в ст. 14 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» основными гарантиями доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования являются: оказание услуг почтовой связи на территории Российской Федерации с равными правами доступа к таким услугам для всех пользователей услуг почтовой связи; обеспечение организациями федеральной почтовой связи работы объектов почтовой связи в режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи, с учетом технологий почтовой связи; обеспечение операторами почтовой связи надлежащего качества оказываемых услуг почтовой связи и т.д.

В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ (ред. от 28.06.2009 г.) «О почтовой связи» права пользователей услуг почтовой связи защищаются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О связи», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Граждане и организации имеют равные права на пользование услугами почтовой связи общего пользования на территории Российской Федерации.

Пользователи услуг почтовой связи имеют право на свободный доступ к информации о своих правах, об оказываемых услугах, о правилах оказания услуг почтовой связи, тарифах на них, сроках пересылки почтовых отправлений, запрещенных к пересылке предметах и веществах, номере и сроке действия лицензии на оказание услуг почтовой связи, об ответственности операторов почтовой связи перед пользователями услуг почтовой связи.

Пользователи услуг почтовой связи имеют право на получение почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств по своему почтовому адресу, до востребования или с использованием ячеек абонементного почтового шкафа. Адресат вправе отказаться от поступившего в его адрес почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

В соответствии со статьей 37 Закона «О почтовой связи» при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств, которые предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Такой же срок определен и п. 52 Правил оказания услуг почтовой связи.

Согласно ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

Претензии предъявляются в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи, отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств.

К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Следовательно, законом предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора. Соблюдение претензионного порядка является обязательным.

Судом установлено, что Медведева Л.С. 25.07.2011 года обратилась в <данные изъяты> для отправки бандероли в г. Москву. Оператором почтового отделения связи было отказано Медведевой Л.С. в оказании услуг почтовой связи по причине окончания рабочего времени.

Согласно Распоряжению начальника Тульского почтамта от 04.07.2011 года -р в связи с производственной необходимостью в отделении почтовой связи Тула <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлен следующий временный режим работы: с понедельника по пятницу – с 08-00 до 15-00 часов, перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов, суббота – с 09-00 часов до 14-00 часов, без перерыва на обед, выходной- воскресенье.

Следовательно, 25.07.2011 года - в понедельник, отделение почтовой связи работало в следующем режиме: с 08-00 до 15-00 часов, перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов.

Как следует из пояснений Медведевой Л.С. она пришла в отделение связи за несколько минут до окончания рабочего времени, доступ в отделение связи прекращен не был.

По факту отказа в предоставлении услуг почтовой связи, полагая, что её права как потребителя были нарушены, Медведева Л.С. 26.07.2011 года обратилась в УФПС Тульской области – филиал ФГУП «ПочтаРоссии» с претензией.

Согласно ст. 45 ФЗ «О связи» ст.ст. 2,16 ФЗ «О почтовой связи», п. 3 Правил оказания услуг почтовой связи договор об оказании услуг почтовой связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг почтовой связи.

Как следует из ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

При рассмотрении претензии Медведевой Л.С. ответчиком 09.08.2011 года за был дан ответ, согласно которому по поступившей от Медведевой Л.С. претензии Тульским почтамтом проведено служебное расследование, в ходе которого жалоба Медведевой Л.С. была признана обоснованной. Позиция ФГУП «Почта России» такова, что все клиенты, вошедшие в зал до закрытия ОПС, должны быть обслужены. Работник <данные изъяты>, неоказавший услугу по приему почтового отправления, согласно Положению о производственных упущениях, будет лишен премиальной оплаты за июль 2011 года.

Данные обстоятельства подтверждаются копией письма от 09.08.2011 года за , направленной в адрес истицы.

Как следует из приказа Тульского почтамта УФПС Тульской области - филиала ФГУП «Почта России» от 02.09.2011 года -па оператор <данные изъяты> ФИО13 за жалобу Медведевой Л.С. на нетактичное поведение и неоказание услуги по приему почтового отправления лишена премиальной оплаты за июль 2011 года.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ответчиком нарушены права потребителя Медведевой Л.С. выраженные в необоснованном отказе работником <данные изъяты> Тульского почтамта УФПС Тульской области - филиала ФГУП «Почта России» в оказании услуг почтовой связи.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что указанными выше противоправными действиями работника Тульского почтамта УФПС Тульской области - филиала ФГУП «Почта России» Гавриловой Е.В. истцу был причинен моральный вред, так как истец имел право воспользоваться услугами почтовой связи, однако по вине сотрудника отделения <данные изъяты> не смог реализовать свое законное право по отправке бандероли в указанном почтовом отделении.

Установленные судом обстоятельства ответчиком не оспариваются, следовательно, вина ответчика в нарушении прав потребителя данном случае установлена.

На основании части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Доводы представителя ответчика по доверенности Холхаловой А.С. в той части, что отказ оператора почтовой связи оказать почтовые услуги (принять бандероль), не повлекло никаких отрицательных последствий для Медведевой Л.С., так как данные услуги были осуществлены истицей в другом почтовом отделении, являются не состоятельными и не могут являться основанием для отказа в иске истцу.

В соответствии со ст.ст. 1099, 1100, 1101 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права граждан, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, предусмотренных законом. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Согласно ч. 2 ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Учитывая обстоятельства дела, выраженные в нарушении прав потребителя Медведевой Л.С., а также её нравственные страдания из-за неудовлетворения её законных требований, вытекающих из Закона РФ «О защите прав потребителей», с учетом принципа разумности и справедливости, суд считает возможным удовлетворить её требование о компенсации морального вреда частично и взыскать ответчика ФГУП «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиал ФГУП «Почта России» в возмещение морального вреда 500 рублей.

На основании п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Суд не находит оснований для применения данной нормы закона в рассматриваемом случае, поскольку при предъявлении ответчику претензии от 26.07.2011 года Медведева Л.С. не выдвигала требования о выплате компенсации морального вреда, следовательно данные требования не могли быть добровольно удовлетворены ответчиком в досудебном порядке.

Разрешая заявленные требования Медведевой Л.С. о взыскании компенсации морального вреда с ответчика за несоблюдение сроков хранения почтовой корреспонденции судом установлено следующее.

В <данные изъяты> на имя истицы – Медведевой Л.С., поступило заказное письмо с уведомлением – судебное извещение. Оператором почтовой связи 14.09.2011 года в адрес Медведевой Л.С. направлено почтовое извещение о поступлении вышеуказанной корреспонденции. Как следует из пояснений Медведевой Л.С. данное почтовое извещение получено ею 16.09.2011 года.

19.09.2011 года Медведевой Л.С., явившейся в <данные изъяты>, отказано в выдаче вышеуказанной заказной корреспонденции в связи с тем, что письмо отправлено обратно за истечением срока хранения.

В соответствии с п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 года № 221, почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.

По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их законными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их законными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителями за их счет по обратному адресу.

Ранее действовали Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.09.2000 года № 725, согласно пункту 125 которых: не врученные адресатам заказные письма с отметкой «Судебная повестка. С заказным уведомлением», «Повестка. С заказным уведомлением», «Определение о времени и месте рассмотрения дела арбитражным судом. С заказным уведомлением» и «Определение (решение, постановление) арбитражного суда. С заказным уведомлением» возвращаются по обратному адресу по истечении 7 дней со дня их поступления на объект почтовой связи.

В соответствии с новыми Правилами (п. 35) почтовые отправления при невозможности их вручения адресатам хранится на объектах почтовой связи в течение месяца.

Кроме того, согласно пояснениям Медведевой Л.С. вторичного извещения о получении почтовой корреспонденции ей не вручалось, доказательств обратного ответчиком не представлено.

Согласно п. 57 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 года № 221, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услугами почтовой связи. Операторы почтовой связи несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств.

Оператором почтовой связи возмещаются убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, в размере, указанном в п. 57 Правил оказания услуг почтовой связи.

Судом установлено, что ответчиком на имя Медведевой Л.С.перечислено почтовым переводом 3 рубля 24 копейки в качестве возмещения убытков за возврат почтовой корреспонденции и нарушение сроков хранения, что подтверждается копией почтового перевода.

Поскольку ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи», ст. 37 Закона «О почтовой связи», п. 52 Правил оказания услуг почтовой связи предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора, то соблюдение претензионного порядка является обязательным.

По смыслу указанного положения на истце лежит обязанность соблюдения определенной последовательности обращения за защитой, нарушение которой исключает в данный момент реализацию его права на судебную защиту вследствие несоблюдения условия о порядке рассмотрения спора.

Судом установлено, что Медведевой Л.С. в данном случае не соблюден досудебный претензионный порядок урегулирования спора. Претензия в адрес ответчика в установленном законом порядке по факту несоблюдение сроков хранения почтовой корреспонденции истицей не направлялась.

В соответствии со ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.

Оставление судом заявления без рассмотрения не означает, что гражданин лишается права на судебную защиту, - после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, гражданин вправе вновь возбудить в суде соответствующее дело. Кроме того, досудебный порядок урегулирования спора направлен на его оперативное разрешение и служит дополнительной гарантией государственной защиты прав и свобод, закрепленной статьей 45 (часть 1) Конституции Российской Федерации. Он согласуется и с положением подпункта «б» пункта 3 статьи 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которому право на правовую защиту для любого лица, требующего такой защиты, должно устанавливаться компетентными судебными, административными или законодательными властями или любым другим компетентным органом, предусмотренным правовой системой государства.

В связи с изложенным исковые требования Медведевой Л.С. к ФГУП «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиал ФГУП «Почта России» в части взыскания компенсации морального вреда за нарушение сроков хранения почтового отправления надлежит оставить без рассмотрения.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Медведевой Л.С. к ФГУП «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиал ФГУП «Почта России» о взыскании компенсации морального вреда за неоказание услуг по приему почтового отправления удовлетворить частично.

Взыскать с ФГУП «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиал ФГУП «Почта России», в пользу Медведевой Л.С. компенсацию морального вреда в размере 500 (пятьсот) рублей 00 копеек.

Исковые требования Медведевой Л.С. к ФГУП «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиал ФГУП «Почта России» в части взыскания компенсации морального вреда за нарушение сроков хранения почтового отправления оставить без рассмотрения.

В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований Медведевой Л.С. к ФГУП «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиал ФГУП «Почта России» отказать.

Взыскать с ФГУП «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиал ФГУП «Почта России» государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий