7 ноября 2011 года город Тула Центральный районный суд города Тулы в составе: председательствующего Илларионовой А.А., при секретаре Тимашове Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4862/11 по иску Абрамовой М.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании права на меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, на приобретение единого месячного льготного проездного билета, об обязании предоставить указанные меры социальной поддержки и выдать справку на приобретение единого месячного льготного проездного билета, установил: Абрамова М.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании права на меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, на приобретение единого месячного льготного проездного билета, об обязании предоставить указанные меры социальной поддержки и выдать справку на приобретение единого месячного льготного проездного билета. В обоснование заявленных требований Абрамова М.В. сослалась на то, что с 11.10.2011 года имеет звание «Ветеран труд», с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в органах прокуратуры Тульской области, стаж работы в <данные изъяты> составляет более 25 лет, право на получение пенсии за выслугу лет у неё возникло 11.03.2004 года в соответствии со ст.ст. 2, 4, 5 ФЗ от 15.12.2011 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В соответствии со ст. 44 ФЗ от 17.01.1992 года № 2202-1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» ей, как лицу, имеющему право на пенсионное обеспечение, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50% пенсии, которая могла быть назначена. По мнению истца, она как ветеран труда в силу ст. ст. 3, 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и Постановления администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» имеет право на указанные ею в заявлении меры социальной поддержки. Однако в предоставлении этих мер органами социальной защиты, куда она обращалась, ей было отказано. В силу изложенного Абрамова М.В. просит признать её право на меры социальной поддержки в виде 50 процентной оплаты жилья и коммунальных услуг и ежемесячной денежной выплаты, а также право на приобретение единого месячного льготного проездного билета на проезд по г. Туле, обязать ответчика предоставить меры социальной поддержки, путем реализации права на приобретение единого месячного проездного билета на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, меру социальной поддержки, путем назначения ежемесячной денежной выплаты с 11.10.2011 года, а также ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление с 11.10.2011 года, возместить судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей. Истец Абрамова М.В. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в письменном заявлении, адресованном суду, просила рассмотреть дело в её отсутствие, заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме и настаивает на их удовлетворении. Представитель ответчика – Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы», по доверенности Шамин А.А. в судебном заседании исковые требования Абрамовой М.В. не признал, просил в их удовлетворении отказать, мотивируя это тем, что истица не достигла возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (55 лет). Выслушав объяснения представителя ответчика – ГУ ТО УСЗН г. Тулы, по доверенности Шамина А.А., исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Абрамовой М.В. подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям. Согласно п. «ж» ч. 1 статьи 72, статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству. На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции от 09.12.2010 года). В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан. Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться. В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки, истец Абрамова М.В. сослалась на то, что она имеет звание «Ветеран труд», с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в органах прокуратуры Тульской области. Стаж работы в <данные изъяты> составляет белее 25 лет, имеет право на получение пенсии за выслугу лет с 11.03.2004 года в соответствии со ст.ст. 2, 4, 5 ФЗ от 15.12.2011 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а поэтому имеет право как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за коммунальные услуги и на приобретение единого месячного льготного проездного билета, в чем ей было неправомерно отказано. Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, суд установил, что изложенные Абрамовой М.В. обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании: - копиями справок от 19.10.2011 года № года, от 28.10.2011 года № выданными <данные изъяты>, в соответствии с которыми Абрамова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работает в <данные изъяты> в должности начальника отдела кадров и на основании Положения о порядке установления и перерасчета ежемесячных надбавок работников органов и учреждений прокуратуры, имеющих право на пенсию за выслугу лет от 18.08.2008 года №-к, получает ежемесячную надбавку к денежному содержанию в размере 50% предполагаемого размера пенсии за выслугу лет с 11.03.2004 года, назначенную в соответствии с п. 2 ст. 44 ФЗ «О прокуратуре»; - копией удостоверения № от 11.10.2011 года Абрамовой М.В. - «Ветеран труда». Как следует из материалов дела, Абрамова М.В. в установленном порядке 11.10.2011 года обратилась в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, о выдаче ей справки для реализации права на приобретение единого месячного льготного проездного билета, о назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, которое в этот день было принято Отделом социальной защиты населения по <данные изъяты> г. Тулы, но в удовлетворении данных требований истцу было отказано решением от 12.10.2011 года №, что представителем ГУ ТО УСЗН г. Тулы в ходе судебного разбирательства по делу не отрицалось. Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего. Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, установлены статьей 3 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО (в ред. Законов Тульской области от 31.10.2006 № 745-ЗТО, от 26.11.2008 № 1145-ЗТО, от 31.10.2009 № 1352-ЗТО, от 10.11.2010 года). Как следует из указанной нормы Закона, ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию; 2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Таким образом, согласно данной норме Закона Тульской области право ветеранов труда на указанные выше меры социальной поддержки законодатель субъекта Федерации связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не ограничивает приобретение этого права с наличием какого-либо определенного возраста, видом пенсии и ее получением. По делу установлено, что истец имеет право на пенсию за выслугу лет, являясь сотрудником прокуратуры Тульской области с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В соответствии с п. 2 ст. 44 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Следовательно, право на получение указанной пенсии у Абрамовой М.В. возникло в соответствии со статьями 2, 4, 5 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», п. 2 ст. 44 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», статей 1, 2 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Так, статьей 4 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» установлена категория граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, к числу которых отнесены, в том числе, и военнослужащие. В статье 2 названного выше Федерального закона дано понятие термину «военнослужащие» - это граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Как следует из статьи 5 указанного выше Федерального закона, где установлены виды пенсии по государственному пенсионному обеспечению, данной нормой закона предусмотрен такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, которая назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 4 данного Федерального закона, то есть военнослужащим. Таким образом, приведенными нормами Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» достоверно подтверждено наличие у истца права на государственное пенсионное обеспечение. В соответствии с Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», Законом Тульской области от 30 декабря 2005 года № 666-ЗТО «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», на основании статьи 34 Устава Тульской области Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 года № 30 утверждено Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области. Согласно подпункту 1 пункта 1 названного выше Положения право на денежную выплату имеют, в том числе ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Из п. 2 Положения следует, что денежная выплата предоставляется, в том числе, на оплату расходов за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения), за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, отопление (теплоснабжение), электроснабжение, газоснабжение (далее - на оплату жилого помещения и коммунальных услуг). В соответствии с п. 8 вышеуказанного Положения для получения денежной выплаты граждане, указанные в подпунктах 1 - 4, 6 - 29 пункта 1 настоящего Положения, представляют в учреждения социальной защиты по месту жительства (или по месту пребывания) заявление с приложением: документов, удостоверяющих личность, место жительства гражданина, в необходимых случаях - регистрацию по месту пребывания; копий удостоверений (свидетельства установленного образца), справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, справки о праве на льготы, дающих право на соответствующие меры социальной поддержки; справки о составе семьи, выписки из лицевого счета и квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за последний календарный месяц перед месяцем обращения; копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования. Согласно п. 12 Положения заявление регистрируется в учреждении социальной защиты в журнале регистрации заявлений и решений о назначении денежной выплаты. Днем обращения за назначением денежной выплаты считается день приема учреждением социальной защиты заявления со всеми необходимыми документами. Денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в пунктах 8 - 9 настоящего Положения. Исходя из приведенных выше обстоятельств, в том числе и того факта, что истец не является получателем мер социальной поддержки в соответствии с положениями других Федеральных законов, и норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения, суд, разрешая спор в рамках заявленных истцом требований, считает, что Абрамова М.В. с 01.11.2011 года имеет право на предоставление ей мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 3 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО, что не противоречит п.п. 19 п. 2 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 г. № 30 и положениям ч. 3 ст. 196 ГПК РФ. Следовательно, требования Абрамовой М.В. о предоставлении ей ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, а также ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление с 11.10.2011 года, суд считает подлежащими удовлетворению в части, а именно с 01.11.2011 года, то есть с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление данной денежной выплаты. Согласно подпункту 4 пункта 1 названного выше Положения предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива в виде ежемесячной денежной выплаты осуществляется государственными учреждениями Тульской области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения по месту регистрации граждан. В данном случае таким учреждением является ГУ ТО УСЗН г. Тулы, на которое возлагается обязанность по предоставлению истцу указанных мер социальной поддержки. Не вызывает у суда сомнения состоятельность заявленных истцом требований и в части наличия у него права на получение такой меры социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата. В частности, в силу статьи 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года. Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии. В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года. При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. В ходе судебного разбирательства истцом доказан факт наличия у него как ветерана труда права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого Абрамова М.В. обратилась в органы социальной защиты населения 11.10.2011 года, а поэтому её требования о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты с 11.10.2011 года в соответствии с п. 4, п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением Администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201, подлежат удовлетворению. Обоснованными суд считает и требования Абрамовой М.В. о предоставлении ей права на получение единого месячного льготного проездного билета. В целях реализации прав отдельных категорий жителей Тульской области на получение социальной услуги – льготного транспортного обслуживания, Постановлением Администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» (в редакции Постановления Администрации Тульской области от 03.07.2006 года № 311, от 29.03.2008 года № 160, от 16.08.2010 года № 775), предусмотрено введение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси) для категорий жителей Тульской области, в том числе ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Единый месячный льготный проездной билет действителен при предъявлении удостоверения установленного образца либо иных документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки. Лицу, имеющему право на приобретение льготного билета, органами социальной защиты населения выдается справка, подтверждающая право гражданина на данную льготу. Реализация прав граждан на приобретение единого месячного льготного проездного билета производится путем продажи единого месячного льготного проездного билета транспортными организациями. При этом названный выше нормативный правовой акт, принятый Администрацией Тульской области, не содержит указаний на возможность получения данной льготы на транспортное обслуживание лишь при достижении ветеранами труда возраста для назначения пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Как установлено по делу, истцу, обратившемуся 11.10.2011 года в орган социальной защиты населения с письменным заявлением по вопросу выдачи справки для реализации права на приобретение единого месячного льготного проездного билета, было отказано в ее выдаче со ссылкой на тот факт, что Абрамова М.В. не достигла возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, то есть 55 лет. Таким образом, из приведенных выше обстоятельств следует, что основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставлении истцу мер социальной поддержки, в том числе в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов за коммунальные услуги и на приобретение единого месячного льготного проездного билета, послужил тот факт, что Абрамова М.В. не достигла возраста 55 лет, при наличии которого, по мнению ответчика, Закон Тульской области предусматривает право на получение указанных льгот. Между тем, суд считает, что указанная позиция, поддержанная в судебном заседании и представителем ГУ ТО УСЗН г. Тулы, не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанных выше мер социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Тот факт, что на момент разрешения спора истец не получает пенсию за выслугу лет, хотя имеет право на ее получение, но продолжает работать в органах прокуратуры Тульской области, сам по себе не может рассматриваться как обстоятельство, исключающее право истца на получение мер социальной поддержки в соответствии с положениями Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области» и другими региональными нормативными правовыми актами. Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области. Принимая во внимание, что истец имеет право на пенсию за выслугу лет в соответствии с п. 2 ст. 44 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», со статьями 2, 4, 5 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», статей 1, 2 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», является ветераном труда, жителем г. Тулы и не получает каких-либо мер социальной поддержки по иным основаниям и согласно другим законам, органами социальной защиты Абрамовой М.В. неправомерно было отказано в предоставлении названных выше льгот, суд считает, что требования истицы о назначении ей с 11.10.2011 года ежемесячной денежной выплаты, подлежат удовлетворению с возложением этой обязанности на ГУ ТО УСЗН г. Тулы. Исходя из приведенных выше обстоятельств, удовлетворению подлежат и требования истицы о возложении на ГУ ТО УСЗН г. Тулы обязанности по выдаче ей справки на приобретение льготного проездного билета. Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Соответственно, с ответчика необходимо взыскать расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме 200 руб. 00 коп., которые подтверждены соответствующей квитанцией. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Абрамовой М.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» удовлетворить частично. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» назначить Абрамовой М.В. как ветерану труда ежемесячную денежную выплату с 11 октября 2011 года. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» выдать Абрамовой М.В. справку установленного образца для приобретения единого месячного льготного проездного билета в порядке, предусмотренном Постановлением администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области». Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» предоставить Абрамовой М.В. как ветерану труда меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, предусмотренные Законом Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», с 1 ноября 2011 года. Взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» в пользу Абрамовой М.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей. В остальной части заявленных требований Абрамовой М.В. отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд города Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий