9 ноября 2011 года г. Тула Центральный районный суд г. Тулы в составе: председательствующего Илларионовой А.А., при секретаре Тимашове Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4410/11 по иску Государственного учреждения «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Тульской области» к Игнатовой Н.Н. о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, судебных расходов, установил: Государственное учреждение «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Тульской области» обратилось в суд с иском к Игнатовой Н.Н. о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, судебных расходов. В обоснование заявленных требований истец Государственное учреждение «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Тульской области» указало на то, что Игнатова Н.Н. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в служебном жилом помещении, находящемся на основании договора от 05.06.2000 года № о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления за государственным учреждением «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Тульской области», расположенном по адресу: <адрес>. Задолженность за квартплату и оплату коммунальных услуг Игнатовой Н.Н с 1 декабря 2009 года по 31 июля 2011 года составляет 54484 рубля 21 копейка. В связи с этим просило взыскать Игнатовой Н.Н. задолженность за квартплату и оплату коммунальных услуг в размере 54484 рубля 21 копейку. В ходе рассмотрения дела представитель истца Государственного учреждения «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Тульской области» по доверенности Попова Ю.В. уточнила ранее заявленные исковые требования, указав на то, что заочным решением мирового судьи судебного участка № Центрального района г. Тулы от 19.04.2010 года по делу № с Игнатовой Н.Н. взыскана в пользу ГУ «Производственно-технический центр ФПС по Тульской области» задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.04.2008 года по 31.12.2009 года в сумме 23344,34 руб., в связи с этим просила взыскать с Игнатовой Н.Н. задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.01.2010 года по 31.07.2011 года в размере 37139,87 руб. В судебном заседании представитель истца по доверенности Попова Ю.В. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме и настаивала на их удовлетворении. Ответчик Игнатова Н.Н. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении телеграммы, причину неявки суду не сообщила, возражений и письменных ходатайств суду не представлено. В соответствии со ст. 233 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрение дела в порядке заочного производства, в отсутствие ответчика. Суд, заслушав объяснения представителя истца по доверенности Поповой Ю.В., исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему. Согласно п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора. В соответствии со ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Из материалов дела следует, что Игнатова Н.Н. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в служебном жилом помещении по адресу: <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании карточками прописки Игнатовой Н.Н. и ФИО7 В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам… Обязанности по внесению гражданами платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные платежи, установлены нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы установлен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307. Согласно статьям 153 - 157 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения, размер такой платы устанавливается органами местного самоуправления. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Исключением являются нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Как указано в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05 2006 года № 307 (в редакции Постановления Правительства от 29.07.2010 года № 580), коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу, размер платы за холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Как следует из части 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ). В соответствии со статьей 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Судом установлено, что договором от 05.06.2000 года № о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления за государственным учреждением «Производственно-технический центр УГПС УВД Тульской области» <данные изъяты> закрепил за пользователем – ГУ «Производственно-технический центр УГПС УВД Тульской области», на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество согласно приложениям 1 и 2, являющимся неотъемлемой частью договора. Согласно перечню объектов недвижимости, являющемуся приложением к вышеуказанному договору, к недвижимому имуществу Государственного учреждения «Производственно-технический центр УГПС УВД Тульской области» относится <данные изъяты>, расположенная по адресу: <адрес>. Согласно п. 2.1. вышеуказанного договора пользователь владеет, пользуется и распоряжается имуществом РФ, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, определяемых ГК РФ, Федеральными законами, правовыми актами Тульской области, целями своей деятельности, предусмотренными в Уставе пользователя, заданиями вышестоящего органа, назначением имущества и настоящим договором. В соответствии с условиями вышеуказанного договора пользователь вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование недвижимое имущество, учитываемое на его балансе, закрепленное за ним на праве оперативного управления, сроком до одного года, а сроком свыше одного года – по согласованию с Собственником (п. 2.3. договора), Как следует из п. 3.1.3. пользователь обязан осуществлять капитальный ремонт переданного имущества, обновлять основные производственные фонды, в пределах, выделяемых на указанные цели бюджетных средств. На основании вышеизложенного судом установлено, что техническое обслуживание недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> обеспечение предоставления коммунальных услуг осуществляет Государственное учреждение «Производственно-технический центр УГПС УВД Тульской области». Ежемесячно в период 01.01.2009 года по 01.07.2011 года, происходило начисление коммунальных платежей, а также начислялась плата за жилое помещение по установленным тарифам. Заочным решением мирового судьи судебного участка № Центрального района г. Тулы с Игнатовой Н.Н. в пользу Государственного учреждения «Производственно-технический центр УГПС УВД Тульской области» взыскана задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.04.2008 года по 31.12.2009 года в размере 23344,34 руб. Данное решение вступило в законную силу. Ответчики не оплачивают жилищно-коммунальные услуги, в результате чего образовалась задолженность за период с 01.01.2010 года по 01.07.2011 года в размере 37139,87 рублей, которую в добровольном порядке Игнатова Н.Н. не погашает. Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются исследованным в судебном заседании расчетом задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за спорный период времени. Сумма задолженности ответчиками не оспаривалась. В соответствии с п. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Решением Тульской городской Думы от 15.07.1999 года № 21/382 (в редакции от 25.04.2007 года) «О порядке оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» предусмотрено, что оплату жилья и централизованное отопление производят граждане, зарегистрированные в государственном, муниципальном, частном и общественном жилищном фонде. Как указано в ст. 153 Жилищного Кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязана своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии со ст. 69 Жилищного Кодекса РФ, члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения. Совершеннолетние члены семьи несут солидарную с нанимателем имущественную ответственность по обязательствам, вытекающим из указанного договора. К членам семьи нанимателя относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя, которые имеют равные с нанимателем права и обязанности. Согласно п. 1 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги. В соответствии с п. 4 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом по договору управления (далее - управляющая организация), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Как указано в п. 24 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма (обязательства по сохранности жилого помещения и поддержанию его в надлежащем состоянии по текущему ремонту жилого помещения, по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 3 ст. 67 ЖК РФ). Из части 4 статьи 154 ЖК РФ следует, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение). Размер платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. Как установлено в судебном заседании и ответчиком не оспаривалось, жилое помещение не снабжено приборами учета коммунальных услуг, и плата за поставленные коммунальные услуги рассчитывается управляющей организацией в соответствии с действующими на территории Тульской области тарифами, в соответствии с количеством зарегистрированных в жилом помещении лиц. Согласно расчету задолженности по оплате жилищно-коммунальных платежей, проверенного судом и признанного обоснованным, истцом определена задолженность нанимателя жилого помещения с 01.01.2010 года по 01.04.2011 года в сумме 37139 рублей 87 копеек. Судом установлено, что ответчиком данная задолженность не погашена. Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, исходя из установленных по делу обстоятельств и приведенных выше норм материального права, суд находит исковые требования Государственного учреждения «Производственно-технический центр УГПС УВД Тульской области» к Игнатовой Н.Н. о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, подлежащими удовлетворению. Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Следовательно, с ответчика надлежит взыскать расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 314,19 руб. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Государственного учреждения «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Тульской области» к Игнатовой Н.Н. о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, судебных расходов удовлетворить частично. Взыскать с Игнатовой Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Государственного учреждения «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Тульской области» задолженность по оплате потребленной электроэнергии в размере 37139 рублей 87 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1314 рубля 19 копеек, а всего 38454 (тридцать восемь тысяч четыреста пятьдесят четыре) рубля 06 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных требований Государственного учреждения «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Тульской области» отказать. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано также в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий