РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 октября 2011 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе
председательствующего Голомидовой И.В.,
при секретаре Мишиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3773/11 по иску Коньшиной О.С., действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО3., ФИО4 и ФИО5., к Правительству Тульской области, Комитету Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, администрации МО г. Щекино и Щекинский район, администрации МО пос. Первомайский об обязании предоставить жилое помещение,
установил:
Коньшина О.С. обратилась в суд с иском к Правительству Тульской области об обязании предоставить жилое помещение, указав в обоснование заявленных требований на то, что она родилась ДД.ММ.ГГГГ. До исполнения трёх лет проживала со своей матерью ФИО1 в двухкомнатной квартире по адресу: <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ года она находилась на воспитании в детском доме <адрес>. Решением Щекинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ее мать ФИО1 была лишена родительских прав.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она обучалась в <данные изъяты>.
Постановлением главы администрации г. Щекино и Щекинского района от 30.12.1994 года № 12-1790 «О закреплении жилой площади за несовершеннолетней Коньшиной О.С.» на основании ст. 60 ЖК РСФСР за ней была закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год она обучалась в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она обучалась в <данные изъяты>
После окончания <данные изъяты> Коньшина О.С. приехала на постоянное место жительство в <адрес> по месту закрепления за ней жилой площади для вселения в квартиру, однако квартира, расположенная по адресу: <адрес>, была несвободна, в ней проживали посторонние люди.
Как выяснилось позже, постановлением главы администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года № 152 «О распределении освободившегося жилья ОАО «Щекиноазот» согласно решению совместного заседания профкома и администрации ОАО «Щекиноазот» от 12.10.2000 года № 9, закрепленная за Коньшиной О.С. квартира была перераспределена повторно и заселена семьей ФИО2 При этом постановление главы администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 12-1790 о закреплении за истицей квартиры никем не отменялось.
Истица обратилась за помощью в отдел опеки и попечительства администрации <адрес> и <адрес>.
До решения вопроса о возврате жилого помещения в <адрес> истицу поселили с новорожденным сыном в общежитии <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, где она проживает по настоящее время.
Считает, что действиями ответчика нарушены ее права и законные интересы.
На основании изложенного Коньшина О.С. просит обязать <адрес> предоставить ей благоустроенное жилое помещение в <адрес> в виде отдельной квартиры по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления на состав семьи: сын ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В судебном заседании истица Коньшина О.С. иск поддержала и просила его удовлетворить.
Представитель истца Коньшиной С.С. по ордеру адвокат Шершова И.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Правительства Тульской области по доверенности Коробкова А.В. иск не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать, полагая Правительство Тульской области ненадлежащим ответчиком.
Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве соответчика Комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству по доверенности Богданов С.С. иск не признал и просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве соответчика администрации МО г. Щекино и Щекинский район, в судебное заседание не явился, о времени месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве соответчика администрации муниципального образования рабочего поселка Первомайский в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель третьего лица по делу Администрации муниципального района г. Советска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков и представителя 3-его лица.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.
Из свидетельства о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что истец Коньшина О.С. родилась ДД.ММ.ГГГГ, отец – ФИО6, мать – ФИО1.
Согласно письму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в записи акта о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> на Коньшину О.С., отец записан со слов матери. Ребенок зарегистрирован у матери-одиночки.
Согласно решению Исполнительного комитета <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № Коньшина О.С. определена в детский дом. Указанное решение принято в связи с установлением нахождения ребенка в <данные изъяты> <адрес> с апреля месяца, а также нахождения матери ребенка под следствием и привлечении впоследствии к уголовной ответственности за разбой, с учетом того, что отец несовершеннолетней написан со слов матери, а бабушка установить опекунство над ребенком отказалась.
На основании путевки № Коньшина О.С. была направлена в <данные изъяты>. Причиной направления в детский дом указано – мать-одиночка в заключении.
Как установлено судом и следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Коньшина О.С. на основании путевки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ являлась воспитанником Государственного образовательного учреждения <данные изъяты> и находилась на полном государственном обеспечении. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Коньшина О.С. обучалась в <данные изъяты>, оставшихся без попечения родителей.
Из справки <данные изъяты>, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Коньшина О.С. проживала по месту нахождения образовательного учреждения по адресу: <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Коньшина О.С. обучалась в <данные изъяты>, оставшихся без попечения родителей, находилась на полном государственном обеспечении.
С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года Коньшина О.С. обучалась в <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года Коньшина О.С. обучалась на дневном отделении в государственном образовательном учреждении начального профессионального образования <адрес> <данные изъяты>.
Согласно справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № Коньшина О.С. проживала в общежитии училища по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в приватизации участия не принимала.
Данные обстоятельства подтверждаются справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, письмом администрации Щекинского района МО «Щекинский <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Заочным решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, мать Коньшиной О.С. – ФИО1 лишена родительских прав в отношении истицы.
С учетом изложенного фактически истица Коньшина О.С. является ребенком, оставшиеся без попечения родителей.
Данный вывод подтверждается положениями действующего в настоящее время ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которым урегулирован порядок предоставления указанной категории граждан жилья.
Из ст. 1 закона усматривается, что для целей настоящего Федерального закона на момент его принятия использовались понятия: дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав.
С учетом изложенного истица обладает статусом ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Согласно ст. 13 закона настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Судом установлено, что дата официального опубликования закона – 27.12.1996 года.
Действие данного закона не распространяется на правоотношения, возникшие до введения его в действие. Данный вывод подтвержден определением Конституционного Суда РФ от 19.11.2002 года № 295-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Яковлева А.В. на нарушение его конституционных прав положениями преамбулы ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
На момент введения в действие названного закона истице исполнилось 13 лет.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 08.02.1998 г. № 17-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Из письма администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что мать Коньшиной О.С. – ФИО1, проживала в городе <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, а затем выписалась в <адрес>. При определении Коньшиной О.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в госучреждение адрес места жительства матери ребенка, ФИО1, был указан: <адрес> (запись в журнале учета несовершеннолетних детей, направленных в госучреждение), следовательно, в городе <адрес> жилая площадь за Коньшиной О.С. не закреплялась.
Из поквартирной карточки на <адрес> следует, что с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время в данном жилом помещении проживает семья ФИО7
Согласно поквартирной карточке на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в нем не зарегистрированы проживающими ни ФИО1, ни Коньшина О.С.
Судом установлено, что Коньшина О.С. вместе со своей матерью ФИО1 были зарегистрированы и проживали с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
Постановлением главы администрации г. Щекино и Щекинского района от ДД.ММ.ГГГГ № за Коньшиной О.С. на основании статьи 60 ЖК РСФСР была закреплена жилая площадь по адресу: <адрес> (л.д. 17).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 60 ЖК РСФСР (в редакции, действовавшей до марта 1998 г.) жилое помещение сохраняется за временно отсутствующими гражданами в случае помещения детей на воспитание в государственное детское учреждение, к родственникам или опекунам (попечителям) - в течение всего времени их пребывания в этом учреждении, у родственников или опекунов (попечителей), если в жилом помещении, из которого выбыли дети, остались проживать другие члены семьи. Если в жилом помещении, из которого выбыли дети, не остались проживать члены их семьи и помещение предоставлено другим гражданам или вселение в это помещение невозможно по иным причинам, то по окончании срока пребывания детей в государственном детском учреждении, а также по достижении совершеннолетия детей, возвратившихся от родственников или опекунов (попечителей), они обеспечиваются жилой площадью исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов (пункт 2 статьи 37).
В соответствии с п. 2 ст. 37 ЖК РСФСР (в ред. Федерального закона от 28.03.1998 N 45-ФЗ), действовавшего на момент окончания истицей обучения в Профессиональном училище № 7, вне очереди жилое помещение предоставляется гражданам детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 60 ЖК РСФСР (в редакции Федерального закона от 28.03.1998 г. № 45-ФЗ) жилое помещение сохраняется за временно отсутствующими гражданами в случае выезда из жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда детей в связи с утратой попечения родителей - в течение всего времени пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени пребывания у родственников или опекунов (попечителей), если в жилых помещениях, из которых выбыли дети, остались проживать другие члены семьи. Если в жилых помещениях, из которых выбыли дети, не остались проживать другие члены семьи, данные помещения передаются указанным детям в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно поквартирной карточке на <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ года члены семьи Коньшиной О.С. в данной квартире не проживали.
Из справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что квартира <адрес> свободна и подлежит повторному заселению.
Судом установлено, что постановлением главы администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О распределении освободившегося жилья <данные изъяты> за Коньшиной О.С. <адрес> была перераспределена и повторно заселена семья ФИО2
Согласно поквартирной карточке на <адрес> в данном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ проживали и были зарегистрированы ФИО2 и члены ее семьи.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что уже на ДД.ММ.ГГГГ год, в жилом помещении, из которого выбыла истица Коньшина О.С., не остались проживать члены её семьи и помещение предоставлено другим гражданам, в связи с чем вселение в это помещение истицы было невозможно, в связи с чем после окончания пребывания в образовательном учреждении истица не имела закрепленного за ней жилого помещения и в силу ст. п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» должна была быть обеспечена органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Данное обстоятельство подтверждается также и письмом <данные изъяты> (ранее <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому администрация образовательного учреждения сообщает администрации г. Щекино и Щекинского района Тульской области, что Коньшина О.С. заканчивает обучение училища в ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем просит оказать помощь в решении вопроса прописки и оказать содействие в дальнейшем трудоустройстве.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Щекино и Щекинского района сообщает, что для Коньшиной О.С. будет выделена комната в муниципальном общежитии <адрес>. По прибытии на постоянное место жительства в <адрес> Коньшина О.С. будет поставлена в муниципальную очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий и оказано содействие в дальнейшем трудоустройстве.
Как установлено в судебном заседании после окончания обучения Коньшиной О.С. в <данные изъяты> она приехала на постоянное место жительство в <адрес>.
Коньшина О.С. была вселена в общежитии <адрес> по адресу: <адрес>
В ДД.ММ.ГГГГ году на указанную комнату с Коньшиной О.С. был заключен временный договор найма жилого помещения в домах специализированного муниципального жилого фонда (л.д. 24-30).
Как установлено в судебном заседании Коньшина О.В. до настоящего времени проживает по адресу: <адрес>, комн. 74, вместе с несовершеннолетними детьми: ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 37), ФИО4. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 38), ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 39).
Согласно п. 1 ст. 8 указанного Федерального закона, действующего на момент разрешения спора, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Исходя из указанных обстоятельств, истица могла обладать правом на получение жилья в порядке, предусмотренном данным законом.
В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В Определении Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 г. № 250-О-П определено, что абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.
На момент окончания обучения истицы в ДД.ММ.ГГГГ году в Тульской области урегулирован не был.
На момент разрешения настоящего спора порядок предоставления жилья детям-сиротам урегулирован Законом Тульской области № 902-ЗТО от 12.11.2007 года «О жилищном фонде Тульской области».
На основании ст. 3 закона к категориям граждан, имеющим право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма, относятся: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ч. 1 ст. 4 названного закона состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Тульской области, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет), имеют право граждане, отнесенные к категориям граждан, указанным в статье 3 настоящего Закона, признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным пунктами 1-3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 5 и 6 ст. 52 ЖК РФ факт принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения должен быть удостоверен решением органа местного самоуправления.
Постановлением главы муниципального образования г. Советск от ДД.ММ.ГГГГ № 7-54 «Об утверждении протокола № 3 от ДД.ММ.ГГГГ жилищной бытовой комиссии при администрации МО г. Советск» в соответствие со ст. 51 ЖК РФ Коньшина О.С. была признана нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Законом Тульской области «О жилищном фонде Тульской области» и Постановлением администрации Тульской области от 04.03.2009 года № 105 «Об органах исполнительной власти Тульской области, уполномоченных на предоставление жилых помещений и на осуществление управление жилищным фондом Тульской области», обязанность по предоставлению жилья детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, возложена на органы исполнительной власти субъекта.
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 5 Закона Тульской области «О жилищном фонде Тульской области» жилые помещения жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма предоставляются гражданам в соответствии со сводными списками граждан на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма, на основании решения уполномоченного органа.
Жилые помещения жилищного фонда Тульской области предоставляются на всех членов семьи, проживающих совместно с гражданином, включенных им в заявление о принятии на учет. Общая площадь предоставляемого жилого помещения, приходящаяся на одного человека, не должна быть менее нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, установленной органом местного самоуправления, где гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Жилое помещение площадью менее нормы предоставления на одного человека может предоставляться только с согласия гражданина без снятия его с учета.
Уполномоченным органом в данном случае является Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству на основании Постановления администрации Тульской области от 04.03.2009 года № 105 «Об органах исполнительной власти Тульской области, уполномоченных на предоставление жилых помещений и на осуществление управление жилищным фондом Тульской области».
На основании пп.2 п. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях.
С учетом изложенного суд считает, что требования Коньшиной О.С. подлежат частичному удовлетворению путем возложения обязанности на Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству предоставить ей вне очереди жилое помещение в <адрес> по договору социального найма, общей площадью не менее нормы предоставления.
Требования же истицы Коньшиной О.С. об обязании предоставить ей жилое помещение в виде отдельной квартиры на состав семьи: сын ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО4., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года, удовлетворению не подлежат, поскольку на момент окончания обучения в ДД.ММ.ГГГГ года ФИО3, 2003 года, рожден не был, истица признана в установленном законом порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет по месту проживания после достижения ею возраста 23 лет, то есть после принятия Закона Тульской области «О жилищном фонде Тульской области», устанавливающего, что жилые помещения жилищного фонда Тульской области предоставляются на всех членов семьи, проживающих совместно с гражданином, включенных им в заявление о принятии на учет, ФИО5 рождена в 2010 году, а сын истицы ФИО3, 2006 года рождения, зарегистрирован у родственников со стороны отца.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Коньшиной О.С. удовлетворить частично.
Обязать Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству предоставить Коньшиной О.С. жилое помещение в <адрес> по договору социального найма общей площадью не менее нормы предоставления.
В остальной части иска Коньшиной О.С. отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10-ти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий