РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 декабря 2011 г. г.Тула
Центральный районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего Наумовой Т.К.,
при секретаре Сычевой Е. О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-5115/11 по исковому заявлению прокурора Пролетарского района г. Тулы в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Тулы об обязании вывоза мусора,
установил:
Прокурор пролетарского района г. Тулы в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации г. Тулы об обязании вывоза мусора.
В обоснование заявленных требований указал на то, что прокуратурой Пролетарского района г. Тулы по поручению прокуратуры города Тулы проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления при образовании несанкционированных свалок бытового мусора на территории Пролетарского района г. Тулы.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Пролетарского района Тулы с выездом на место ДД.ММ.ГГГГ с представителем территориального управления администрации города Тулы по Пролетарскому району, установлено, что по адресу: <адрес> на пустыре метрах в 30 - 40 от указанного дома, расположен земельный участок с оврагом, в котором имеется несанкционированное место размещения твердых бытовых отходов площадью примерно 120 кв.м.
Кроме того, на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, примерно в 20 метрах от здания по <адрес>, на земле и частично асфальтированной дорожке имеется несанкционированное место размещения твердых бытовых отходов площадью примерно 20 кв.м.
Также на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, пересечение <адрес> и <адрес>, на земельном участке имеется несанкционированное место размещения твердых бытовых отходов площадью примерно 60 кв.м.
Указанные земельные участки расположены на территории Пролетарского района муниципального образования город Тула.
Действующим законодательством на органы местного самоуправления муниципального образования город Тула возложены обязанности по организации деятельности по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов.
Однако, в ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования город Тула не в полной мере реализуются установленные законом полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов, что повлекло образование несанкционированных свалок по адресам:
- <адрес>
-<адрес>
<адрес>
На основании изложенного, просит суд обязать администрацию муниципального образования город Тула организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с несанкционированных мест размещения отходов, расположенных по адресам: <адрес>, рядом с домом 22-а; <адрес>, примерно в 20 метрах от здания по <адрес> 28-а; <адрес> пересечение с <адрес>.
Истец в лице помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Мусаева Р.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации г. Тулы по доверенности Радецкая Н.Г. заявленные исковые требования не признала, просила в иске отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления» одним из принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание и восстановление благоприятного состояния окружающей среды.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 №,7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды экологической безопасности на соответствующих территориях.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными - требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 12, 24 ч. 1 ст. 16 Устава города Тулы, принятого местным референдумом 09.02.1997, к вопросам местного значения муниципального образования город Тула относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурору предоставлены полномочия на защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в конкретном случае постоянно и временно проживающих в районах расположения несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора, количество которых установить не представляется возможным, чем нарушается их конституционное право на благоприятную окружающую среду и создает угрозу санитарно-эпидемиологической обстановке в микрорайоне.
В судебном заседании судом установлено следующее.
Прокуратурой Пролетарского района г. Тулы по поручению прокуратуры города Тулы проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления при образовании несанкционированных свалок бытового мусора на территории Пролетарского района г. Тулы.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Пролетарского района Тулы с выездом на место ДД.ММ.ГГГГ с представителем территориального управления администрации города Тулы по Пролетарскому району, установлено, что по адресу: <адрес>-а на пустыре метрах в 30 - 40 от указанного дома, расположен земельный участок с оврагом, в котором имеется несанкционированное место размещения твердых бытовых отходов площадью примерно 120 кв.м.
Кроме того, на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, примерно в 20 метрах от здания по <адрес>, на земле и частично асфальтированной дорожке имеется несанкционированное место размещения твердых бытовых отходов площадью примерно 20 кв.м.
Также на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, пересечение <адрес> и <адрес>, на земельном участке имеется несанкционированное место размещения твердых бытовых отходов площадью примерно 60 кв.м.
Указанные земельные участки расположены на территории Пролетарского района муниципального образования город Тула.
Согласно сообщения ФБУ «<данные изъяты>» по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № №, земельные участки, расположенные по адресам: <адрес>, рядом с домом 22-а; <адрес>, примерно в 20-ти метрах от здания по <адрес>, пересечение с <адрес>; относятся к категории земель населенных пунктов и расположены на территории муниципального образования г. Тула (л.д. 45).
Как следует из материалов дела Прокуратурой г. Тулы в адрес первого заместителя главы администрации г. Тулы ФИО6 было направлено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ № №. (л.д. 50-53).
Однако, в ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования город Тула не в полной мере реализуются установленные законом полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов, что повлекло образование несанкционированных свалок по адресам:
- <адрес>, рядом с домом <адрес>
-<адрес>, примерно в 20 метрах от здания по <адрес>
<адрес> пересечение с <адрес>.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действующим законодательством на органы местного самоуправления муниципального образования город Тула возложены обязанности по организации деятельности по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, в связи с чем заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
исковые требования прокурора Пролетарского района г. Тулы в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Тулы об обязании вывоза мусора - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования город Тула организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с несанкционированных мест размещения отходов, расположенных по адресам: <адрес>, рядом с домом <адрес>; <адрес>, примерно в 20 метрах от здания по <адрес>; <адрес> пересечение с <адрес>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий-