об оспаривании отказа в присвоении звания `Ветеран труда`, присвоении звания `Ветеран труда`



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 декабря 2011 года              город Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Щербаковой Н.В.,

при секретаре Давыдовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крыськив В.З. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» об оспаривании отказа в присвоении звания «Ветеран труда», присвоении звания «Ветеран труда»

установил:

Крыськив В.З. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» об оспаривании отказа в присвоении звания «Ветеран труда», присвоении звания «Ветеран труда».

В обоснование своих требований Крыськив В.З. указал на то, что он обратился в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда», с приложением соответствующего пакета документов.

ДД.ММ.ГГГГ он получил решение об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», которое было мотивировано тем, что продолжительность его трудового стажа не соответствует требованиям закона Тульской области «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» от 28.02.2007 года № 797-ЗТО (л.д.7-8).

С доводами, изложенными в решении ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истец не согласен, полагал, что у него имеются основания для присвоения ему звания «Ветеран труда».

Просил суд признать отказ в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» присвоить звание «Ветеран труда» и выдать удостоверение «Ветеран труда».

Истец Крыськив В.З. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

В судебном заседании представитель Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» по доверенности Ильющенков И.Е. исковые требования Крыськив В.З. не признал, ссылаясь в обоснование возражений на тот факт, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», одним из условий выдачи удостоверения «Ветеран труда» является наличие трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. При этом, исходя из норм пунктом 3 и 5 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» различается полный и неполный общий трудовой стаж. Под полным общим трудовым стажем понимается 25 лет у мужчин.

Поскольку согласно представленным документам общий трудовой стаж истца составляет менее 25 лет, правовых оснований для присвоения звания «Ветеран труда» не имеется.

Суд, выслушав представителя ответчика, изучив письменные доказательства по делу, пришел к следующему.

В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 5-ФЗ от 12 января 1995 года (с последующими изменениями) «О ветеранах» ветеранами труда являются лица имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

22.08.2004 года в данный Закон были внесены изменения, в соответствии с которыми порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. ( ч.4 ст. 7 Закона)

В порядке реализации указанного правомочия в Тульской области 28.02.2007 года принят Закон № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда».

В соответствии с п.3 ст.2 Закона Тульской области от 28.02.2007г. № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда» предоставляют документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде.

Таким образом, Закон Тульской области не изменил основания и условия присвоения звания «Ветеран труда», предусмотренный Федеральным законом «О ветеранах».

В соответствии ч.1 ст.1 Закона Тульской области от 28.02.2007 № 797-ЗТО для присвоения звания «Ветеран труда» необходимо: наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Как установлено в судебном заседании Крыськив В.З. имеет трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, и с ДД.ММ.ГГГГ приобрел право на пенсию по линии <данные изъяты> за выслугу лет, что подтверждается справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

Приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Крыськив В.З. был награжден знаком «За верность долгу», приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Крыськив В.З. был награжден медалью «За отличие в службе 3 степени», приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Крыськив В.З. был награжден медалью «За отличие в службе 2 степени», приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Крыськив В.З. был награжден медалью «За отличие в службе 1 степени», что подтверждается соответствующими удостоверениями (л.д. 8-9).

Таким образом, Крыськив В.З. награжден ведомственными знаками отличия в труде, что ответчиком не оспаривалось.

ДД.ММ.ГГГГ Крыськив В.З. обратился в органы социальной защиты населения с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», предоставив необходимые документы.

Как следует из материалов дела, основанием для отказа в присвоении Крыськив В.З. звания «Ветеран труда» послужило то обстоятельство, что согласно представленным документам общий трудовой стаж Крыськив В.З. составляет менее 25 лет, т.е. он не выработал стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (л.д. 13-16).

Между тем, суд считает, что указанная позиция, поддержанная в судебном заседании и представителем ГУ ТО «УСЗН г. Тулы», является несостоятельной по следующим основаниям.

Так, статьей 4 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» установлена категория граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, к числу которых отнесены в том числе и сотрудники органов внутренних дел.

В статье 2 названного выше Федерального закона дано понятие термину «военнослужащие» - это граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Как следует из статьи 5 указанного выше Федерального закона, где установлены виды пенсии по государственному пенсионному обеспечению, данной нормой закона предусмотрен такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, которая назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 4 данного Федерального закона, то есть сотруднику учреждений и органов МВД России, к числу которых относится и истец.

Таким образом, приведенными нормами Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» достоверно подтверждено наличие у истца права на государственное пенсионное обеспечение.

Само по себе назначение истцу пенсии за выслугу лет в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», свидетельствует лишь о возможности реализации истцом указанного выше права на государственное пенсионное обеспечение, но по условиям, в порядке и по нормам названного выше Закона Российской Федерации, что основано на положениях статей 1 и 8 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ.

При таких данных суд не может рассматривать указанный факт как обстоятельство, исключающее право истца на присвоение звания «Ветеран труда».

Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчиков по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению права истца на присвоение звания «Ветеран труда».

Согласно ч. 2 Постановления Администрации Тульской области от 08.05.2007 года № 217 «О порядке выдачи удостоверения «Ветеран труда» - лицу, которому присвоено звание «Ветеран труда», выдается удостоверение «Ветеран труда» соответствующего образца.

Таким образом, поскольку Крыськив В.З. имеет награждение ведомственным знаком отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, суд находит его требование о признании за ним права на присвоение звания «Ветеран труда» обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суд считает необходимым и возможным обязать Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» выдать Крыськив В.З. удостоверение «Ветеран труда».

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Крыськив В.З. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» об оспаривании отказа в присвоении звания «Ветеран труда», присвоении звания «Ветеран труда» удовлетворить.

Признать за Крыськив В.З. право на присвоение звания «Ветеран труда».

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» присвоить Крыськив В.З. звание «Ветеран труда», выдать удостоверение «Ветеран труда».

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий