26.12.2011 по заявлению Мушаева А.С. об оспаривании действий (бездействия) призывной комиссии



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2011 года                          город Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Невмержицкой А.Н.,

при секретаре Головко Е.В.,

с участием представителя заявителя Мушаева А.С. по доверенности Голышева В.Г., представителя заинтересованного лица призывной комиссии администрации Тульской области по доверенности Жукова С.В., представителя заинтересованного лица Военного комиссариата Тульской области по доверенности Жукова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5717/11 по заявлению Мушаева А.С. об оспаривании действий (бездействий) призывной комиссии Тульской области при Администрации Тульской области, призывной комиссии г. Тулы при Администрации МО « г.Тула Тульской области»,

установил:

Мушаев А.С обратился в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействий) призывной комиссии Тульской области при Администрации Тульской области, призывной комиссии г. Тулы при Администрации МО « г.Тула Тульской области».

В обоснование заявленных требований Мушаев А.С. указал на то, что 14.10.2011 года его вызвали в отдел военного комиссариата Тульской области по г. Туле. Прибыв к 9-00 часам в указанный день, ему было предложено пройти медицинское освидетельствование. Ознакомившись с представленными им (Мушаевым) документами, в том числе, с заключением городского ортопеда МУЗ «Городская клиническая больница № 5 г. Тулы», согласно которому у него отмечено наличие заболевания-двухстороннего продольно поперечного плоскостопия 2 степени с артрозом таранно-ладьевидного суставов 2 стадии с вальгусной деформацией первых пальцев с артрозом плюснефалангового сочленения с болевым синдромом, ему (Мушаеву) было выдано направление в МУЗ ГБ № 5 в ортопедическое отделение. Однако после изучения направления он обнаружил, что обследование в данном медицинском учреждении он уже проходил 12.10.2011 года, о чем им была представлена соответствующая справка.

Для устранения ошибки, связанной с выдачей направления на повторное обследование, им (Мушаевым) 24.10.2011 года было подано заявление на имя зам.председателя призывной комиссии с просьбой освидетельствовать его по имеющимся документам, в том числе и с учетом справки ортопеда из МУЗ ГБ № 5 от 12.10.2011 года. Однако ответ им получен не был.

На 21-25 ноября 2011 года он (Мушаев) был вызван в Военный комиссариат г. Тулы. 24.11.2011 года в военном комиссариате ему предложили закончить прохождение медицинского освидетельствования, что, как он посчитал, и было сделано, поскольку на 01.12.2011 года ему была выдана повестка на заседание призывной комиссии.

Прибыв на заседание призывной комиссии 01.12.2011 года, ему было объявлено, что решение выносится не будет, так как он должен получить новое медицинское освидетельствование и предоставить его на призывную комиссию.

Между тем, 15.11.2011 года им была подана жалоба в призывную комиссию Тульской области <адрес>), с просьбой провести ему контрольное медицинское освидетельствование по имеющимся в личном деле документам, ответа на которое также не получено до настоящего времени.

Просил признать бездействие призывной комиссии г. Тулы, выразившееся в невынесении решения о его категории годности к военной службе, незаконным; признать бездействие призывной комиссии Тульской области, выразившееся в нерассмотрении жалобы, поданной на имя заместителя председателя призывной комиссии Тульской области, в установленный законом срок, незаконным.

В судебное заседание заявитель Мушаев А.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заявителя Мушаева А.С. по доверенности Голышев В.Г. в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил его удовлетворить в полном объеме.

Представитель заинтересованных лиц - призывной комиссии администрации Тульской области и Военного комиссариата Тульской области по доверенностям Жуков С.В., в судебном заседании заявленные требования не признал, считая их необоснованными.

Представитель заинтересованного лица-призывной комиссии г. Тулы в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Причину неявки суду не сообщил, письменных объяснений не представил.

В соответствии со ст. 257 ч.2 ГПК РФ суд полагает необходимым рассмотреть дело в отсутствие неявившихся, о времени и месте рассмотрения дела извещенных надлежащим образом лиц, участвующих в деле, - заявителя Мушаева А.С. и представителя заинтересованного лица призывной комиссии г. Тулы.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Частью 2 ст. 46 Конституции РФ установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В судебном заседании установлено, что Мушаев А.С. в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 № 53-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) подлежит призыву на военную службу.

Как следует из повестки на 14.11.2011 года, Мушаев А.С. обязан был прибыть к 9-00 часам в военный комиссариат г. Тулы по адресу: <адрес> при этом при себе ему было необходимо иметь паспорт и амбулаторную карту.

Из объяснений лиц, участвующих в деле, материалов настоящего дела и личного дела призывника усматривается, что Мушаев А.С. находился в военном комиссариате г. Тулы 14.10.2011 года с 9-00 до 12-00 часов, что также следует из записи на соответствующей повестке. 14.10.2011 года Мушаев А.С. был осмотрен врачами-специалистами. При этом хирургу Мушаевым А.С. была представлена справка, выданная ортопедом МУЗ «Городская клиническая больница № 5 г. Тулы» 12.10.2011 года, которым был поставлен диагноз: двухстороннее продольное поперечное плоскостопие 2 степени с артрозом таранно-ладьевидного суставов 2 стадии с вальгусной деформацией первых пальцев с артрозом плюснефалангового сочленения с болевым синдромом.

После этого Мушаеву А.С. было выдано направление от 14.10.2011 г. в МУЗ ГБ № 5 на медицинское обследование.

Так, согласно данному направлению, Мушаев А.С. направлялся в МУЗ ГБ № 5 на консультацию и заполнение акта; диагноз – плоскостопие. Явка на призывной пункт с результатами обследования для повторного медицинского освидетельствования к 9-00 часам 24.10.2011 года. Результаты обследования (лечения) необходимо было указать в приложенном акте.

Однако с данным направлением Мушаев А.С. в МУЗ ГБ № 5 на консультацию и заполнение акта не обращался, поскольку как следует из объяснений представителя заявителя в судебном заседании, материалов дела, у Мушаева А.С. на руках имелась справка-заключение городского ортопеда из указанного медицинского учреждения, то есть данное обследование в этой больнице он уже проходил, что, по мнению стороны заявителя, освобождало Мушаева А.С. от обязанности обращения с выданным направлением в МУЗ ГБ № 5.

Согласно выписке из книги протоколов заседаний призывной комиссии г. Тулы от 19.10.2011 года, Мушаев А.С. подлежит стационарному медицинскому обследованию, имеется уплощение сводов стоп, диагноз: плоскостопие. Кроме того, отражено, что Мушаев А.С. направлен на стационарное медицинское обследование в ГБ № 5; явиться на повторное освидетельствование 24.10.2011 г., единогласно.

24.10.2011 года Мушаев А.С. обратился с заявлением на имя зам.председателя призывной комиссии г. Тулы, в котором просил освидетельствовать его по имеющимся документам.

Из имеющегося в материалах дела ответа начальника отдела военного комиссариата Тульской области по г. Тула от 27.10.2011 года, следует, что Мушаеву А.С. было сообщено о необходимости предоставления призывной комиссии: подлинника акта исследования состояния здоровья, выписка из истории болезни. Одновременно с ответом были приложены направление в МУЗ ГБ № 5 г.Тулы и акт исследования состояния здоровья на 2 листах.

14.11.2011 года Мушаевым А.С. на имя зам.председателя призывной комиссии Тульской области была подана жалоба, в которой заявитель просил провести ему контрольное медицинское освидетельствование, выдать в случае отказа в удовлетворении настоящей жалобы копию решения призывной комиссии Тульской области, а также письменный ответ в установленный законом срок.

Указанная жалоба была получена призывной комиссией г. Тулы и Военным комиссариатом Тульской области 15.11.2011 года, что подтверждается оттиском печати входящей корреспонденции и реестром управления специальной связи г. Тулы.

Впоследствии Мушаеву А.С. была выдана повестка , из которой следует, что Мушаев А.С. обязан явиться с 21-25 ноября 2011 года в военный комиссариат г. Тулы по адресу: Тула, ул. Коминтерна, 28, для медицинского освидетельствования, при этом при себе ему было необходимо иметь паспорт и медицинские документы с обследования.

24.11.2011 года Мушаев А.С. явился в военный комиссариат г. Тулы и ему была вручена повестка на 01.12.2011 года, из которой следовало, что явиться Мушаев А.С. должен был на заседание призывной комиссии с паспортом медицинскими документами. В указанный день ему было сообщено, что никакого решения призывной комиссией приниматься не будет, поскольку заявителю необходимо получить новое медицинское заключение и предоставить его призывной комиссии.

Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании Указов Президента Российской Федерации (ст. 22 ч.3 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").

Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 26 ч. 4 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").

Указом Президента РФ от 30 сентября 2011 года № 1270 "О призыве в октябре - декабре 2011 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву" постановлено осуществить с 1 октября по 31 декабря 2011 года призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает в себя, явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта Российской Федерации) для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате (военном комиссариате субъекта Российской Федерации) до отправки к месту прохождения военной службы (в ред. Федерального закона от 17.10.2005 N 130-ФЗ).

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 211-ФЗ).

Согласно статье 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности. Председатель призывной комиссии объявляет решение гражданину, в отношении которого оно принято, и по требованию гражданина выдает ему копию решения.

Граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться по повестке военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате (военном комиссариате субъекта Российской Федерации) до отправки к месту прохождения военной службы (ст. 31 ч.1 в ред. Федерального закона от 17.10.2005 N 130-ФЗ).

Порядок медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву, определяется Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положением о военно – врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 года № 123 «Об утверждении положения о военно – врачебной экспертизе», Приказом Министра обороны РФ и Министерства здравоохранения РФ «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе»№ 240/168 от 23 мая 2001 года.

Проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при призыве на военную службу, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, осуществляются военными комиссариатами (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 25.10.2006 N 169-ФЗ). Проведение мероприятий по медицинскому обследованию при призыве осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов (абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ) (ст. 5 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").

Граждане при призыве, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинского учреждения) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию (ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").

Организация медицинского освидетельствования при призыве на военную службу возлагается на призывную комиссию (ст.13 Положения о военно – врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 года № 123 «Об утверждении положения о военно – врачебной экспертизе»).

По направлению военных комиссариатов граждане до медицинского освидетельствования проходят диагностические исследования в порядке и объеме, устанавливаемых Министерством обороны Российской Федерации совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития (п.15 Положения о военно – врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 года № 123 «Об утверждении положения о военно – врачебной экспертизе» (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 886).

Под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (абзац первый пункта 4 Положения о военно – врачебной экспертизе).

Медицинское освидетельствование граждан при призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходимости - врачи других специальностей. Персональный состав врачей-специалистов, привлекаемых для проведения медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет, утверждается председателями соответствующих комиссий (п.16 Положения о военно – врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 года № 123 «Об утверждении положения о военно – врачебной экспертизе»).

Врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. Для граждан, признанных годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, в соответствии с расписанием болезней и таблицей дополнительных требований к состоянию здоровья граждан определяется показатель предназначения для прохождения военной службы (п.17 Положения о военно – врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 года № 123 «Об утверждении положения о военно – врачебной экспертизе»).

Согласно ч. 4 ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

В соответствии с п. 19 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 года № 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», гражданин на основании решения комиссии по постановке на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара может быть направлен в медицинскую организацию на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза заболевания либо для лечения. По завершении медицинского обследования (лечения) гражданина составляется акт исследования состояния здоровья.

Как следует из п. 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 года № 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

Принимая во внимание то, что при медицинском освидетельствовании Мушаева А.С. 14.10.2011 г. им была представлена ксерокопия справки, выданной ортопедом МУЗ ГБ № 5 г. Тулы, и было установлено, что последний нуждается в уточнении диагноза, призывной комиссией в рамках возложенных на нее обязанностей, на основании действующего законодательства, он обоснованно направлялся на консультацию и заполнение акта в МУЗ ГБ № 5 г. Тулы, в связи с чем, решение призывной комиссии могло и не выноситься до полного необходимого обследования Мушаева А.С. на предмет наличия у него заболеваний, препятствующих призыву на военную службу, вследствие чего доводы заявителя и его представителя об обязательном вынесении в данном конкретном случае решения призывной комиссии г. Тулы несостоятельны. При этом суд принимает во внимание и то обстоятельство, что акт исследования состояния здоровья Мушаевым А.С. при медицинском освидетельствовании представлен не был, поскольку он для его заполнения по направлению в МУЗ ГБ № 5 г. Тулы не обращался, что не отрицалось представителем заявителя в судебном заседании.

Вышеназванные действия призывной комиссии не противоречат действующему законодательству и не нарушают права Мушаева А.С. как гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Проанализировав изложенные выше нормативные акты, представленные доказательства, в том числе, и медицинские документы, на предмет относимости, достоверности, допустимости, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что при установленных судом обстоятельствах, призывная комиссия г. Тулы была лишена возможность принять в отношении Мушаева А.С. законное и обоснованное решение относительно имеющихся у него заболеваний, а также решить вопрос об определении категории годности к военной службе.

Тем самым, нарушений прав и законных интересов заявителя в этой части не установлено.

Доводы стороны заявителя о том, что врученные Мушаеву А.С. повестки, имеющиеся в материалах дела, не отвечают требованиям закона, поскольку одна из них не содержит серию и номер, на ней имеется печать несуществующей организации-призывной комиссии отдела ВК ТО по г. Туле, все подписаны военным комиссаром г.Тулы Драчевским П., не могут служить основаниями считать, что права Мушаева А.С. этим были нарушены исходя из следующего.

Указом Губернатора Тульской области от 30.09.2011 года № 5 «О подготовке и проведении призыва граждан, проживающих на территории Тульской области, на военную службу в период с 01.10.2011 г. по 31.12.2011 г.» утверждены составы призывной комиссии Тульской области, призывных комиссий муниципальных районов и городских округов Тульской области по должностям.

В силу п. 6 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы осуществляется повестками военного комиссариата (далее - повестки).

Вручение повесток призывникам производится под расписку работниками военного комиссариата (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.

Оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва (п. 7).

Оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу. Вручение призывникам повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участков и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, или по месту работы (учебы) руководителями и должностными лицами организаций, ответственными за военно-учетную работу, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке (п. 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 02 октября 2007 года № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663» (далее Инструкция).

При таких данных, принимая во внимание вышеприведенные положения, повестки, выданные Мушаеву А.С. о явках в военный комиссариат, соответствует требованиям, предъявляемым к ней нормативными актами.

Ссылки стороны заявителя на отсутствие в повестке серии, указание несуществующей должности, проставление оттиска печати несуществующей организации, нельзя признать существенными и влияющими на нарушение прав призывника Мушаева А.С. при осуществлении призывной комиссией действий в рамках предоставленных полномочий по призыву граждан на военную службу.

Все повестки подписаны Драчевским П.Ю., который, согласно имеющимся в материалах дела копий: доверенности, выданной Драчевскому П.Ю. военным комиссаром Тульской области Сафроновым А.А., трудового договора, а также дополнительного соглашения к трудовому договору, заключенного между военным комиссариатом Тульской области и Драчевским П.Ю., должностных обязанностей начальника отдела (военного комиссариата Тульской области по г. Тула) Драчевского П.Ю., и справки военного комиссариата Тульской области, то есть уполномоченным на это лицом.

Во исполнение директивы Командующего войсками МВО от 05 ноября 2009 года № 5/255/5 утверждено Положение об отделе военного комиссариата Тульской области по муниципальному образованию, в соответствии с п. 4 отдел имеет штамп и печать с изображением Государственного герба РФ, с наименованием военного комиссариата Тульской области.

Тем самым, нарушений прав, свобод и законных интересов заявителя в этой части не установлено.

Судом учтено, что обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие) (ч. 1 ст. 249 ГПК РФ).

Однако при этом закон возлагает обязанность на заявителя доказать факт нарушения его прав, что последним сделано не было.

Что касается требований заявителя Мушаева А.С. о признании бездействий призывной комиссии Тульской области при Администрации Тульской области по нерассмотрению жалобы в установленный законом срок незаконным, судом установлено следующее.

Как видно из материалов дела, 14.11.2011 года Мушаевым А.С. на имя зам.председателя призывной комиссии Тульской области была подана жалоба, в которой заявитель просил провести ему контрольное медицинское освидетельствование, выдать в случае отказа в удовлетворении настоящей жалобы копию решения призывной комиссии Тульской области, а также письменный ответ в установленный законом срок.

Указанная жалоба была получена призывной комиссией г. Тулы и Военным комиссариатом Тульской области 15.11.2011 года, что подтверждается оттиском печати входящей корреспонденции и реестром управления специальной связи г. Тулы.

Однако из материалов дела следует, что по существу указанная жалоба Мушаева А.С. на момент рассмотрения настоящего дела, рассмотрена не была.

Так, из повестки на 01.12.2011 года, следовало, что Мушаев А.С. должен был явиться на заседание призывной комиссии с паспортом и медицинскими документами.

Согласно п. 34 приложения №30 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 (ред. от 19.01.2011) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663", в повестке указывается причина вызова в военный комиссариат:

для уточнения документов воинского учета;

для прохождения медицинского освидетельствования или мероприятий, связанных с ним;

для прохождения призывной комиссии, которая примет одно из следующих решений:

о призыве на военную службу;

о направлении на альтернативную гражданскую службу;

о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

об освобождении от призыва на военную службу;

об освобождении от исполнения воинской обязанности;

о зачислении в запас;

для прохождения призывной комиссии субъекта Российской Федерации;

для отправки к месту прохождения военной службы;

для направления на альтернативную гражданскую службу.

Таким образом, на заседании призывной комиссии в распоряжение должны быть представлены в полном объеме все документы, позволяющие принять законное и обоснованное решение.

Гражданин на основании решения комиссии по постановке на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара может быть направлен в медицинскую организацию на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза заболевания либо для лечения. По завершении медицинского обследования (лечения) гражданина составляется акт исследования состояния здоровья (п. 19 Постановления Правительства РФ от 25.02.2003 N 123 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе")

Как указано в выписке из книги протоколов заседаний призывной комиссии г. Тулы от 19.10.2011 года, в отношении Мушаева А.С. было принято решение о направлении его на стационарное медицинское обследование.

Вместе с тем Мушаев А.С. обратился с жалобой на имя зам.председателя призывной комиссии Тульской области, в которой просил провести ему контрольное медицинское освидетельствование.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О воинской обязанности и военной службе», решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд. Жалоба гражданина должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В этом случае выполнение решения призывной комиссии приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

Однако, в материалах дела отсутствуют и в судебном заседании представителем заинтересованных лиц не приведены доказательства, подтверждающие то, что в установленный законом срок жалоба Мушаева А.С. по существу была рассмотрена.

Так, из копии жалобы Мушаева А.С., подлинник которой был обозрен в судебном заседании, усматривается, что она датирована 14.11.2011 года, зарегистрирована в книге учета жалоб и заявлений 15.11.2011 года за № 3006.

Согласно сообщению от 07.12.2011 года, подписанному заместителем председателя призывной комиссии г. Тулы-начальником отдела военного комиссариата Тульской области по г. Тула Драчевским П.Ю., Мушаеву А.С. сообщено, что для получения ответа на данное заявление ему надлежит обратиться в военный комиссариат Тульской области по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 3. В качестве приложения в адрес Мушаева А.С. был направлен подлинник вышеназванного заявления Мушаева А.С. Данное сообщение было получено Мушаевым А.С. 15.12.2011 года, что следует из оттиска штампа на конверте, имеющемся в материалах дела.

Как видно из заявления от 21.12.2011 года, адресованного Мушаевым А.С. в Военный комиссариат Тульской области, заявитель просил выдать ответ на его заявление от 15.11.2011 года, в ответ на его заявлении было указано, что заявление от Мушаева А.С. в ОВК ТО отсутствует.

Из служебной записки помощника начальника отделения Юровой Л.В. на имя начальника отделения (подготовки, призыва и набора граждан на военную службу по контракту) Саваровского И.Б., следует, что заявление Мушаев А.С. адресовал заместителю председателя призывной комиссии Тульской области. На конверте был указан почтовый адрес отдела военного комиссариата Тульской области по г. Тула, а в самом заявлении – адрес военного комиссариата Тульской области, вследствие чего Мушаеву А.С. был дан ответ, что для получения ответа ему необходимо обратиться по адресу военного комиссариата Тульской области. Имелось ввиду, что Мушаеву А.С. необходимо прибыть по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 3, и там заново зарегистрировать данное заявление, после чего ожидать ответ из военного комиссариата Тульской области.

Вместе с тем, обстоятельства, изложенные в служебной записки. Опровергаются имеющимися в материалах дела документами: жалобой Мушаева А.С., реестром № 904 управления специальной связи г. Тулы.

Кроме того, сообщение на жалобу, полученную 15.11.2011 года, подписанное заместителем председателя призывной комиссии г. Тулы-начальником отдела военного комиссариата Тульской области по г. Тула Драчевским П.Ю., датировано 07.12.2011 года, и по существу ответа не содержит.

Таким образом, жалоба Мушаева А.С. в установленный в ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» срок, уполномоченным на то органом, рассмотрена не была.

Доказательств, подтверждающих обратное, как то предусмотрено ч.1 ст. 249 ГПК РФ, заинтересованными лицами не представлено.

Установленные обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что бездействие призывной комиссии Тульской области при Администрации Тульской области по нерассмотрению жалобы Мушаева А.С. в установленный законом срок незаконно.

На основании изложенного, заявление Мушаева А.С. подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

заявление Мушаева А.С. об оспаривании действий (бездействий) призывной комиссии Тульской области при Администрации Тульской области, призывной комиссии г. Тулы при Администрации МО «г. Тула Тульской области», удовлетворить частично.

Признать бездействие призывной комиссии Тульской области при Администрации Тульской области по нерассмотрению жалобы Мушаева А.С. в установленный законом срок незаконным.

В остальной части в удовлетворении заявления Мушаева А.С. - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10-ти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий