РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 декабря 2011 г. г.Тула
Центральный районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего Наумовой Т.К.,
при секретаре Сычевой Е. О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4790/11 по исковому заявлению прокурора г. Тулы в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Тулы, Территориальному управлению администрации г. Тулы по Пролетарскому району об обязании ликвидировать разрывы в пешеходных ограждениях,
установил:
Прокурор г. Тулы в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации г. Тулы, Территориальному управлению администрации г. Тулы по Пролетарскому району об обязании ликвидировать разрывы в пешеходных ограждениях.
В обоснование заявленных требований указал на то, что проверкой, проведенной прокуратурой г. Тулы, установлено, что уполномоченными органами местного самоуправления в нарушение законодательства ненадлежащим образом исполняется обязанность по ликвидации разрывов в пешеходных ограждениях на разделительной полосе по ул. Ложевой г. Тулы.
По информации УГИБДД УМВД России по Тульской области одним из наиболее аварийных участков улично-дорожной сети в г. Туле является улица <адрес>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> зарегистрировано 10 дорожно-транспортных происшествий, из которых 4 наезда на пешеходов.
Основной причиной произошедших ДТП является наличие хаотичных разрывов в ограждении на разделительной полосе, позволяющих пешеходам переходить проезжую часть в неустановленных местах. Единственным решением данной проблемы является ликвидация разрывов в ограждении.
Комиссионным обследованием ДД.ММ.ГГГГ пешеходных ограждений по <адрес> в составе помощника прокурора г. Тулы, старшего государственного инспектора УГИБДД УМВД России по Тульской области, государственного инспектора ОГИБДД УМВД России по г. Тулы установлено следующее.
На протяжении всей <адрес> имеются хаотичные разрывы в пешеходном ограждении, что является нарушением требований п. 4.3 Правил дорожного движения, которым установлено, что пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
В районе остановки общественного транспорта на пересечении <адрес> с <адрес> по <адрес> отсутствует пешеходное ограждение, что является нарушением требований пункта 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 и пункта 4.5.1.9 ГОСТ Р 52766-2007.
На разделительной полосе в районе дома <адрес> имеется разрыв в пешеходном ограждении, что позволяет пешеходам переходить проезжую часть в неустановленном месте, при наличии в зоне видимости обустроенного пешеходного перехода со светофорным регулированием.
На разделительной полосе в районе дома № 129 по <адрес> имеется 2 хаотичных разрыва в пешеходном ограждении, что является нарушением пункта 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 и пункта 4.5.1.9 ГОСТ Р 52766-2007. Одновременно, в зоне видимости имеется пешеходный переход со светофорным регулированием.
На разделительной полосе в районе пересечения <адрес> с <адрес> по <адрес> имеются 2 хаотичных разрыва в пешеходном ограждении, при наличии в зоне видимости обустроенного пешеходного перехода, что является нарушением пункта 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 и пункта 4.5.1.9 ГОСТ Р 52766-2007.
Напротив автобусной остановки «<адрес>» по <адрес> имеется разрыв в пешеходном ограждении, что является нарушением пункта 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 и пункта 4.5.1.9 ГОСТ Р 52766-2007.
Напротив дома <адрес> имеется 2 хаотичных разрыва в пешеходном ограждении, тем самым пешеходы нарушают пункт 4.3 Правил дорожного движения.
На пересечении <адрес> с <адрес> у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием, в нарушение пункта 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 и пункта 4.5.1.9 ГОСТ Р 52766-2007, отсутствует пешеходное ограждение.
Напротив автобусной остановки «<адрес>» по <адрес> имеется разрыв в пешеходном ограждении при наличии в зоне видимости регулируемого пешеходного перехода. Одновременно установлено, что пешеходное ограждение по <адрес> установлено не до конца разделительной полосы.
По информации администрации г. Тулы от 13.10.2011 № 1332-ф бюджетом города на 2011 год, утвержденным решением Тульской городской Думы от 20.12.2010 № 15/314 «О бюджете муниципального образования г. Тула на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», территориальному управлению администрации г. Тулы по Пролетарскому району г. Тулы ассигнования на выполнение работ по установке пешеходных ограждений не предусмотрены.
Постановлением администрации г. Тулы от 03.10.2011 № 2617 «Об изъятии из хозяйственного ведения МУП «Спецавтохозяйство» муниципального имущества и включении его в состав имущества казны» из хозяйственного ведения МУП «Спецавтохозяйство» изъят перечень автодорог г. Тулы, который передан в состав имущества казны муниципального образования г. Тула. В указанный перечень входит автодорога <адрес>, площадью 37900 кв.м.
Таким образом, неисполнение уполномоченными органами местного самоуправления обязанностей по содержанию указанных автомобильных дорог ведет к существенным нарушениям прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.
На основании вышеизложенного просит суд обязать администрацию города Тулы, Территориальное управление администрации г. Тулы по Пролетарскому району г. Тулы провести мероприятия по ликвидации разрывов в пешеходных ограждениях на разделительной полосе по <адрес>.
В процессе рассмотрения дела прокурор г. Тулы неоднократно уточнял заявленные исковые требования.
В своем окончательном уточненном исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ прокурор г. Тулы указал, что в связи с тем, что в пешеходных ограждениях на <адрес> имеются хаотичные разрывы, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Туле произведены замеры пешеходных ограждений измерительным колесом WHEEL 100 сертификат № 1257/10-4, принадлежащее УМВД России по г. Туле.
Установлено, что пешеходное ограждение имеет разрыв в районе ост. «Степанова», на расстоянии 100 м. от пересечения <адрес> с <адрес> (оборудованного наземного пешеходного перехода).
От оборудованного пешеходного перехода (пересечение <адрес> с <адрес>) имеется разрыв в пешеходном ограждении напротив дома <адрес> через 80 м.
Через 40 м от вышеуказанного разрыва в пешеходном ограждении находится оборудованный разъезд.
От оборудованного разъезда через 15 м. в пешеходном ограждении имеется разрыв (напротив остановки «<адрес>»).
От оборудованного пешеходного перехода (на пересечении <адрес> с <адрес>) через 40 м имеется разрыв в пешеходном ограждении (напротив <адрес>).
От вышеуказанного разрыва через 20 м имеется разрыв в пешеходном ограждении (напротив остановки «<адрес>»).
От последнего разрыва (напротив остановки «<адрес>») пешеходное ограждение тянется на расстоянии 55 м до перекрестка <адрес> с <адрес>.
От оборудованного перекрестка (<адрес> с <адрес>) через 60 м имеется разрыв в пешеходном ограждении (напротив дома <адрес>
От вышеуказанного разрыва через 27 м. имеется следующий разрыв в пешеходном ограждении (также напротив <адрес>
Через 97 м. от последнего разрыва напротив дома <адрес> находится оборудованный пешеходный переход на пересечении с <адрес>.
На основании изложенного просит суд обязать администрацию города Тулы, Территориальное управление администрации г. Тулы по Пролетарскому району г. Тулы провести мероприятия по ликвидации разрывов в пешеходных ограждениях на разделительной полосе по <адрес>, а именно:
- напротив дома <адрес>;
- напротив остановки «<адрес>»;
- напротив дома <адрес> – 2 разрыва;
- напротив <адрес> -2 разрыва.
Представитель ответчика администрации г. Тулы по доверенности ФИО4 заявленные исковые требования не признала, просила в иске отказать.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя ответчика администрации г.Тулы, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 27 указанного Федерального закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
Прокурор, согласно ст. 45 ГПК РФ, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В данном случае нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходным обязательством муниципальных образований.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Элементами обустройства автомобильных дорог являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Статьей 13 Федеральное закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, к которым в том числе относится: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно п. 3 ст. 15 вышеуказанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2011 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Пунктом 10 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной - деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения.
Пунктами 12-12.5 приказа МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правого регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ» установлен порядок выявления и устранения мест концентрации ДТП.
Местом концентрации ДТП в населенном пункте является участок улицы, протяженность которого не превышает 400 м. и на котором в течение года произошло три и более ДТП (суммарно с пострадавшими и материальным ущербом).
Местом концентрации ДТП вне населенных пунктов является участок дороги, не превышающий 1000 м., на котором в течение года произошло два и более ДТП или три и более ДТП за последние два года.
Выявление мест концентрации ДТП и разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения на них осуществляется на основе статистических данных аварийности, по мере их накопления, но не реже одного раза в год.
Мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП должны носить комплексный характер и включать меры, проводимые ГИБДД и владельцами дорог. Реализация мероприятий в зависимости от характера работ согласовывается с заинтересованными организациями.
Для выявления мест концентрации ДТП должен проводиться топографический анализ, который учитывает: состояние проезжей части и обочин; параметры плана, продольного и поперечного профиля дороги и улицы; конструкцию элементов дорожных сооружений; погодные условия и метеорологическую видимость; особенности схем организации движения; взаимное влияние транспортных и пешеходных потоков.
На основе проведенного топографического анализа разрабатываются первоочередные и перспективные мероприятия по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
К первоочередным мероприятиям по организации движения относятся: предупреждение об опасности, введение ограничения или приоритета в движении; организация пешеходного движения; разделение (канализирование) транспортных потоков; нанесение линий разметки, установка дорожных знаков.
К перспективным относятся мероприятия по обеспечению безопасности движения, включающие: установку светофорных объектов; повышение коэффициента сцепления и ровности; строительство тротуаров или их расширение; устройство искусственного освещения; изменение геометрических параметров плана, продольного и поперечного профиля дороги, в том числе увеличение ширины проезжей части, разделительной полосы, обочины.
В соответствии пункта 3.11 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ограждение дорожное - устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).
ГОСТ Р 52289 – 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (п.8.1.27) предусматривает, что удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН. Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:
- перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;
- перильного типа - у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
Из ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства.» следует, что пешеходный переход – обозначенное дорожными знаками или разметкой инженерное сооружение или участок проезжей части для движения переходов через дорогу.
В населенных пунктах городского типа вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м. (п.4.5.1.9)
Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м. (п.4.5.2.1)
Пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, а в случае возможности использования распределительных сетей - стационарным наружным освещением.
На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности в соответствии с 4.2.6. (п.4.5.2.4)
У наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода.
На дорогах с разделительной полосой в местах нахождения внеуличных пешеходных переходов (подземных и надземных) должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа или ограждения в виде сеток длиной не менее 20 м на разделительной полосе в обе стороны от пешеходного перехода (при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей). (п.4.5.2.6)
На дорогах с разделительной полосой пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода. (п.5.3.4.3)
В соответствии с п.4.3 ПДД РФ пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
В судебном заседании судом установлено следующее.
Проверкой, проведенной прокуратурой г. Тулы, установлено, что уполномоченными органами местного самоуправления в нарушение законодательства ненадлежащим образом исполняется обязанность по ликвидации разрывов в пешеходных ограждения на разделительной полосе по <адрес>.
По информации УГИБДД УМВД России по Тульской области одним из наиболее аварийных участков улично-дорожной сети в <адрес> является <адрес> состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> зарегистрировано 10 дорожно-транспортных происшествий, из которых 4 наезда на пешеходов.
Основной причиной произошедших ДТП является наличие хаотичных разрывов в ограждении на разделительной полосе, позволяющих пешеходам переходить проезжую часть в неустановленных местах. Единственным решением данной проблемы является ликвидация разрывов в ограждении.
Постановлением администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № 2617 «Об изъятии из хозяйственного ведения МУП «Спецавтохозяйство» муниципального имущества и включении его в состав имущества казны» из хозяйственного ведения МУП «Спецавтохозяйство» изъят перечень автодорог г. Тулы, который передан в состав имущества казны муниципального образования г. Тула. В указанный перечень входит автодорога <адрес>, площадью 37900 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ судом совместно с лицами, участвующими в деле, было проведено выездное судебное заседание с целью проверки на месте наличие хаотичных разрывов в пешеходном ограждении на разделительной полосе по <адрес>, позволяющих пешеходам переходить проезжую часть в неустановленных местах.
При этом по ходу остотра государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Туле ФИО5 были произведены замеры пешеходных ограждений измерительным колесом WHEEL 100 сертификат № 1257/10-4, принадлежащим УМВД России по г. Туле.
В ходе проведения данного выездного заседания судом было установлено следующее:
проезжая часть дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> имеет разделительную полосу, на которой вблизи от мест расположения оборудованных наземных пешеходных переходов и остановок общественного транспорта имеются пешеходные ограждения, которые имеют следующие разрывы:
- напротив <адрес> (пересечение с <адрес>) – разрыв от оборудованного наземного пешеходного перехода вправо шириной 5,45 м. на расстоянии 69 м.;
- напротив магазина «<данные изъяты>» у дома <адрес> – от оборудованного наземного пешеходного перехода разрыв шириной 3,47 м. на расстоянии 21,4 м., разрыв шириной 6,24 м. на расстоянии 60 м.;
- напротив дома <адрес> (пересечение с <адрес>) от оборудованного пешеходного наземного перехода разрыв шириной 5,5 м. на расстоянии 65,1 м., разрыв шириной 6,40м на расстоянии 23, 80м.
Правильность вышеуказанных расстояний и данных сведений проверена судом в ходе выездного заседания и не вызывает сомнений.
Участвующий в деле прокурор согласился с правильностью измерений, сделанных в ходе выездного заседания.
Поскольку на дорогах с разделительной полосой пешеходные ограждения устанавливаются на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения наземного пешеходного перехода исходя из требований п.5.3.4.3. ГОСТ Р 52766 -2007, уточненные исковые требования прокурора г. Тулы от 29.11.2011г. в части обязания ликвидации разрывов в пешеходных ограждениях на разделительной полосе по <адрес> подлежат удовлетворению.
Требование прокурора г. Тулы к администрации г. Тулы, Территориальному управлению администрации г. Тулы по Пролетарскому району в части обязания ликвидировать разрывы в пешеходных ограждениях на разделительной полосе по <адрес> напротив остановки «<адрес>» удовлетворению не подлежит т.к. в процессе выездного заседания судом было установлено, что на пересечении <адрес> и <адрес> со стороны расположения <данные изъяты> и ОАО «<данные изъяты>» отсутствует надлежащим образом оборудованный пешеходный наземный переход, а имеющиеся светофоры регулируют движение автотранспорта и трамваев. Данный вывод подтверждается фотографиями этого перекрестка, на которых видно отсутствие знака пешеходного перекрестка, дорожной разметки и светофора для пешеходов.
Данное требование противоречит п.5.3.4.3. ГОСТ Р 52766 – 2007 и заявлено в нарушение действующего законодательства.
Ссылка представителя администрации г.Тулы на то. что данная норма не подлежит применению к заявленным требованиям, т.к. регулирует оборудование остановочных пунктов техническими средствами дорожного движения, суд находит неосновательной, поскольку данное указание в п.5.3.4.3 ГОСТ Р 52755-2007 отсутствует. Кроме того, вблизи домов <адрес> расположена остановка общественного транспорта.
Утверждения данного представителя о том, что спорные ограждения являются автомобильными, а не пешеходными - является ошибочной, т. к. ограждения установлены на разделительной полосе вблизи наземного пешеходного перехода.
В силу Устава муниципального образования город Тула, принятого местным референдумом 09.02.1997г., зарегистрированного в Минюсте РФ по Центральному федеральному округу в Тульской области 29.05.2008г. - к вопросам местного значения муниципального образования относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за его использованием ; владение, пользование и рас поряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ ( ст.16).
Согласно п.3.4.3.3. Положения «О территориальном управлении администрации г. Тулы по Пролетарскому району» территориальное управление организует работу по благоустройству и озеленению территории Пролетарского района, обеспечению надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения в соответствии с требованиями нормативных актов с финансированием затрат в порядке, установленном главой администрации города.
Соответственно, исковые требования прокурора в части обязания Администрации г.Тулы и Территориального управления по Пролетарскому району Администрации г. Тулы провести мероприятия по ликвидации разрывов в пешеходных ограждениях на разделительной полосе по <адрес> также подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
исковые требования прокурора г. Тулы в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Тулы, территориальному управлению администрации г. Тулы по Пролетарскому району об обязании ликвидировать разрывы в пешеходных ограждениях – удовлетворить частично.
Обязать Администрацию г. Тулы, Территориальное управление по Пролетарскому району Администрации г. Тулы провести мероприятия по ликвидации разрывов в пешеходных ограждениях на разделительной полосе по <адрес>, а именно:
- напротив <адрес> (пересечение с <адрес>) – разрыв от оборудованного наземного пешеходного перехода вправо шириной 5,45 м. на расстоянии 69 м.;
- напротив магазина «<данные изъяты>» у дома <адрес> – от оборудованного наземного пешеходного перехода разрыв шириной 3,47 м. на расстоянии 21,4 м., разрыв шириной 6,24 м. на расстоянии 60 м.;
- напротив дома <адрес> (пересечение с <адрес>) от оборудованного пешеходного наземного перехода разрыв шириной 5,5 м. на расстоянии 65,1 м., разрыв шириной 6,40м на расстоянии 23, 80м
В удовлетворении остальной части иска Прокурора г. Тулы – отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий -