о включении периода работы в стаж муниципальной службы



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 февраля 2012 года г.Тула

Центральный районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Крымской С.В.,

при секретаре Алехиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-76/12 по иску Китанина Е.С. к администрации г.Тулы о включении периода работы в стаж муниципальной службы,

установил:

Китанин Е.С. обратился в суд с иском к администрации г.Тулы о включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по 10 ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> завода им. С.М. Кирова в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет.

В обоснование заявленных требований Китанин Е.С. сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию г. Тулы с заявлением о включении вышеназванного периода работы в общий стаж муниципальной службы, на что получил отказ на основании письма ответчика -к от ДД.ММ.ГГГГ ввиду того, что данная работа осуществлялась им в парткоме предприятия, что в соответствии с пунктом 19 статьи 2 Закона Тульской области от 07.10.2008 № 1091-ЗТО не входит в перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж муниципальной службы.

По мнению истца, выводы ответчика, изложенные в его письме -к от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствуют действительности, поскольку занимаемые им должности были в Пролетарском райкоме КПСС, а не в парткоме предприятия.

На основании изложенного, истец просил признать период его работы в должности <данные изъяты> завода им. С.М. Кирова (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), а затем секретаря парткома завода им. С.М. Кирова (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), подлежащим включению в муниципальный стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет.

В судебное заседание истец Китанин Е.С. не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика администрации г. Тулы по доверенности Мельникова Ж.В. возражала против удовлетворения исковых требований, просила в иске отказать.

В судебное заседание представитель привлеченного к участию в деле в порядке ст. 40 ГПК РФ в качестве соответчика Министерства здравоохранения и социального развития по Тульской области по доверенности Хохлова Е.Г. не явилась, о времени и месте судебного разбирательства дела извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие, ранее в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Китанина Е.С.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец проходил муниципальную службу в территориальном управлении администрации г. Тулы по Центральному району.

Распоряжением администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ -р с Китаниным Е.С. расторгнут трудовой договор, он был освобожден от должности начальника территориального управления администрации г. Тулы по Центральному району, уволен с муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию на основании п.3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ.

Как видно из материалов дела, Китанину Е.С. назначена пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 7.1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 4 Закона Тульской области «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим Тульской области» Китанину Е.С. была назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.

Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы Китанина Е.С. составляет <данные изъяты>.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Китанину Е.С. установлена доплата к пенсии за выслугу лет.

Основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения установлен Федеральным законом от 15.12.2001 года № 166-ФЗ (ред. от 21.06.2010 г.) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 7 названного закона условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 1 Закона Тульской области от 25 июля 2005 года № 610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области» пенсией за выслугу лет является ежемесячная денежная выплата, право на получение которой, определяется в соответствии с условиями и нормами настоящего Закона, назначаемая государственным гражданским (муниципальным) служащим в целях компенсации им денежного содержания, утраченного в связи с прекращением государственной гражданской (муниципальной) службы при достижении установленной настоящим Законом выслуги лет при выходе на трудовую пенсию по старости или по инвалидности.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что правоотношения, связанные с назначением, выплатой и перерасчетом пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Тульской области регулируются Законом Тульской области от 25 июля 2005 года № 610-ЗТО (ред. от 17.10.2011) «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области», определившим основания, размер, условия назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Тульской области.

Статьей 5 вышеуказанного Закона установлено, что пенсия за выслугу лет назначается государственным гражданским (муниципальным) служащим при наличии стажа государственной гражданской (муниципальной) службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского (муниципального) служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом ежемесячной выплаты, установленной к пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

За каждый полный год стажа государственной гражданской (муниципальной) службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей трудовой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского (муниципального) служащего.

Согласно копии трудовой книжки истца, он работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях <данные изъяты> завода им С.М. Кирова.

Периоды работы и порядок исчисления стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих и стажа муниципальной службы муниципальных служащих области устанавливаются в соответствии с Законом Тульской области от 07.08.2010 №1091-ЗТО «Об исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Тульской области, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, и стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Тульской области».

В силу п. 19 ст. 2 указанного Закона Тульской области от 07.10.2008 года № 1091-ЗТО в стаж гражданской (муниципальной) службы включаются периоды работы в должности в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, райкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления, занимаемые до 14 марта 1990 года (дня введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), за исключением должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Как следует из содержания справки о стаже муниципальной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет Китанину Е.С., указанный период работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии не включен.

07.10.2011 года истец обратился в администрацию г. Тулы с заявлением о включении вышеназванного периода работы в общий стаж муниципальной службы, на что получил отказ на основании письма ответчика -к от ДД.ММ.ГГГГ ввиду того, что данная работа осуществлялась им в парткоме предприятия.

Однако данные доводы ответчика являются несостоятельными по следующим основаниям.

Из письменных объяснений истца следует, что на заводе им. С.М. Кирова в спорный период времени было около 1300-1400 членов КПСС, в состав парткома этого завода входило 15 человек, в числе которых было три работника райкома (секретарь и два его заместителя), он получал заработную плату в Пролетарском райкоме КПСС, там же хранилась его трудовая книжка.

В соответствии с п. 58 Устава КПСС, парткомам первичных организаций, насчитывающих свыше 1000 коммунистов, с разрешения ЦК компартии союзной республики могут быть предоставлены права райкома партии по вопросам.

Как следует из описи номенклатуры должностей руководящих работников Пролетарского райкома КПСС г. Тулы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ, в её состав входила должность заместителя секретаря и секретаря партийного комитета завода им С.М. Кирова.

Как следует из записей в трудовой книжке истца, ДД.ММ.ГГГГ он был уволен по переводу в РК КПСС в связи с избранием заместителем секретаря парткома завода им С.М. Кирова на основании п. 5 ст. 29 КЗоТ РСФСР.

В соответствии с постановлениями бюро РК КПСС ДД.ММ.ГГГГ Китанин Е.С. был утвержден <данные изъяты> завода им С.М. Кирова, а ДД.ММ.ГГГГ освобожден от данной должности в связи с избранием секретарем парткома завода им С.М. Кирова, что подтверждается протоколами заседаний бюро Пролетарского райкома КПСС от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ

На основании распоряжения бюро РК КПСС от ДД.ММ.ГГГГ истец был освобожден от должности <данные изъяты> названного завода в связи с переводом на завод им С.М. Кирова (п. 5 ст. 29 КЗоТ РСФСР).

В лицевых счетах по заработной плате работников Пролетарского РК КПСС и парткомов с правами райкома за 1984 – 1990 г.г. имеются сведения о том, что заработная плата Китанину Е.С. начислялась с января 1984 г. по январь 1990 г.

Вышеназванные обстоятельства подтверждаются пенсионным удостоверением , заявлением Китанина Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ, письмом администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ -к, трудовой книжкой истца, архивными справками и выписками ГАУ ТО «Государственный архив» от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , данными пенсионного дела истца, списком работников парткома.

Из изложенного следует, что Китанин Е.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Пролетарском райкоме КПСС г. Тулы, то есть до ДД.ММ.ГГГГ (до дня введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР).

При этом наименование должностей истца как «заместитель секретаря парткома» и «секретарь парткома» не опровергают вышеназванных выводов суда.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных правовых норм, период работы Китанина Е.С. в должности <данные изъяты> завода им. СМ. Кирова с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а затем секретаря парткома завода им. СМ. Кирова с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть засчитан в стаж муниципальной службы.

Принимая во внимание требования статьи 8 Закона Тульской области от 25 июля 2005 года № 610-ЗТО, суд считает необходимым обязать администрацию г. Тулы включить Китанину Е.С. в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования Китанина Е.С. удовлетворить.

Обязать администрацию г.Тулы включить Китанину Е.С. в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий