о назначении пенсии за выслугу лет



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2012 года г.Тула

Центральный районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Щербаковой Н.В.,

при секретаре Давыдовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лапшевой Т.С. к администрации г.Тулы о назначении пенсии за выслугу лет,

установил:

Лапшева Т.С. обратилась в суд с иском к администрации г. Тулы о назначении пенсии за выслугу лет, ссылаясь на тот факт, что она замещала муниципальные должности муниципальной службы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в областных профсоюзных курсах и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Комитете социальной защиты населения администрации Пролетарского района Управы г. Тулы.

Согласно записи в трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ она была по соглашению сторон в порядке перевода в Государственное учреждение – управление Пенсионного фонда РФ по Пролетарскому району г.Тулы с должности начальника отдела по назначению, выплате, бухгалтерскому учету и контролю пенсий и пособий Комитета социальной защиты населения администрации Пролетарского района Управы г.Тулы.

Лапшева Т.С. считает, что с учетом изложенного обладает правом на назначение пенсии за выслугу лет как лицо, имеющее стаж за замещение муниципальных должностей муниципальной службы более 15 лет. Однако в назначении пенсии за выслугу лет ей было отказано по той причине, что ее увольнение с муниципальной службы состоялось не по причине реорганизации органа, в котором она проходила службу.

Вместе с тем истец считает, что фактически реорганизация органов соцзащиты имела место, в связи с чем просила признать установленным факт реорганизации Комитета социальной защиты населения администрации Пролетарского района Управы г.Тулы, признать право истца на назначение пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ за период замещения муниципальных должностей муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать администрацию г.Тулы с ДД.ММ.ГГГГ назначить ей пенсию за выслугу лет с учетом указанного стажа.

В последствие истец уточнила исковые требования, просила признать установленным факт реорганизации Комитета социальной защиты населения администрации Пролетарского района Управы г.Тулы, признать ее право на назначение пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ за период замещения муниципальных должностей муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать администрацию г.Тулы с ДД.ММ.ГГГГ назначить ей пенсию за выслугу лет с учетом указанного стажа.

В судебном заседании истица Лапшева Т.С. исковые требования поддержала по тем же основаниям.

Представитель ответчика администрации г.Тулы по доверенности Лобанов Ю.В. в судебном заседании иск не признал и просил в его удовлетворении отказать, ссылаясь в обоснование возражений на тот факт, что нормы действующего законодательства не предусматривают права на назначение оспариваемой пенсии в случае увольнения с муниципальной службы по соглашению сторон. Лапшева Т.С. увольнение по названному основанию не оспаривала, что лишает ее возможности ссылаться на иное основание увольнения.

Представитель третьего лица ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы» по доверенности Московский М.В. в судебном заседании исковые требования не признал и просил в их удовлетворении отказать по основаниям, указанным в судебном заседании представителем администрации г. Тулы.

Суд, выслушав участников по делу, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец Лапшева Т.С. замещала муниципальные должности муниципальной службы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства подтверждены записями в трудовой книжке истца (л.д. 4-28), участниками процесса не оспаривались.

Согласно записи в трудовой книжке, ДД.ММ.ГГГГ истица была уволена с должности начальника отдела по назначению, выплате, бухгалтерскому учету и контролю пенсий и пособий Комитета социальной защиты населения администрации Пролетарского района Управы г.Тулы по соглашению сторон и принята переводом на работу в Государственное учреждение – управление Пенсионного фонда РФ по Пролетарскому району г.Тулы.

На момент увольнения истицы из органов соцзащиты действовал закон Тульской области № 58-ЗТО «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лицам, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области», утративший силу в связи с принятием Закона Тульской области от 25.07.2005 N 610-ЗТО.

На основании ст. 1 закона № 58-ЗТО настоящий Закон распространяется на лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих, предусмотренные Реестром государственных должностей Тульской области, имеющих право на государственную пенсию по старости, назначенную на основании Закона РСФСР "О государственных пенсиях в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также имеющих право на государственную пенсию по инвалидности, полученной в результате исполнения должностных обязанностей по государственной службе.

Согласно ст. 2 того же закона ежемесячная доплата устанавливается к государственным пенсиям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, высвобождаемых в связи с прекращением полномочий, увольнением с государственной службы в случае ликвидации или реорганизации органов государственной власти, сокращением численности аппарата органов государственной власти, увольнением по соглашению сторон и с выходом на государственную пенсию.

Также судом установлено, что с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет истица Лапшева Т.С. обратилась ДД.ММ.ГГГГ.

На момент обращения истицы за назначением пенсии за выслугу лет действовал Закон Тульской области от 25.07.2005 N 610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области».

Согласно ст. 2 Закона Тульской области от 25.07.2005 N 610-ЗТО право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Тульской области, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Тульской области, и должности муниципальной службы в Тульской области, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Тульской области, при соблюдении установленных настоящим Законом условий.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости или по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", за исключением пенсий по старости, назначенных гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.

На основании Закона Тульской области № 931-ЗТО от 17.12.2007 года «О реестре должностей муниципальной службы в Тульской области» муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые истицей, входят в перечень, обозначенный в реестре.

Из пенсионного удостоверения усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ истице Лапшевой Т.С. назначена пенсия по старости.

Так же судом установлено, что муниципальный стаж истицы составляет более 15 лет. В муниципальный стаж подлежат включению периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( период работы в Тульском областном Совете профсоюзов ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( период работы в Комитете социальной защиты населения администрации Пролетарского района Управы г.Тулы).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Тульской области от 25.07.2005 N 610-ЗТО пенсия за выслугу лет назначается лицам, имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 лет и состоявшим на муниципальной службе на 23 ноября 1997 года и позднее.

Таким образом, часть условий для назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренных законом, истицей Лапшевой Т.С. соблюдена.

Вместе с тем, ответчиком и третьим лицом в возражениях по иску указывается на то, что истица была уволена с муниципальной службы по соглашению сторон, в то время как для назначения пенсии за выслугу лет необходимо увольнение в связи с реорганизацией органа местного самоуправления, сокращением численности или штата государственных гражданских (муниципальных) служащих, а также сокращением должностей государственной гражданской (муниципальной) службы.

Судом установлено, что на основании ч. 2 ст. 4 Закона Тульской области от 25.07.2005 N 610-ЗТО пенсия за выслугу лет назначается лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, при увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы по следующим основаниям:

1) реорганизация, ликвидация или изменение структуры государственного органа, органа местного самоуправления, сокращение численности или штата государственных гражданских (муниципальных) служащих, а также сокращение должностей государственной гражданской (муниципальной) службы;

2) увольнение с должности государственной гражданской (муниципальной) службы, утверждаемой в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, в связи с прекращением этими лицами полномочий;

3) достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской (муниципальной) службе, установленного законодательством о государственной гражданской (муниципальной) службе;

4) несоответствие государственного гражданского (муниципального) служащего замещаемой должности государственной гражданской (муниципальной) службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

5) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию.

С учетом изложенного судом были проверены обстоятельства увольнения истицы из органов соцзащиты.В соответствии с п. 1, 2, 3 Указа Президента РФ от 27.09.2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ» было постановлено закрепить за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 2001 года заключить с Пенсионным фондом Российской Федерации соглашения о передаче территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, материально - технической базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, а также о переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Правительству Российской Федерации провести в течение 2001 года необходимые организационно - штатные мероприятия, связанные с закреплением за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами полномочий по назначению и выплате государственных пенсий; совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решить вопрос о передаче материально - технической базы, названной в пункте 2 настоящего Указа, в федеральную собственность; передать указанную материально - техническую базу в оперативное управление Пенсионному фонду Российской Федерации;

Во исполнение данного указа Губернатором Тульской области было принято постановление № 378 от 18.10.2001 года «О передаче администрацией Тульской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий Отделению Пенсионного фонда РФ по Тульской области».

Согласно п. 4.1 данного постановления до 01.12.2001 года было решено осуществить перевод специалистов департамента социальной защиты населения, обеспечивающих организацию назначения и выплату государственных пенсий, с их согласия, в отделение пенсионного фонда РФ по Тульской области и его территориальные органы в соответствии с п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ.

Аналогичное постановление было принято главой города Тулы от 20.11.2001 года № 1523, согласно которому было поручено главам районных администраций до 01.12.2001 года осуществить перевод специалистов комитетов социальной защиты населения, обеспечивающих организацию назначения и выплату государственных пенсий, с их согласия, в отделение пенсионного фонда РФ по Тульской области в соответствии с п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ (п.2.1).

Кроме того, во исполнение Указа Президента РФ от 27.09.2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ» между Пенсионным фондом РФ и администрацией Тульской области 17.09.2001 года было заключено соглашение № 092-0086-С «О передаче отделению Пенсионного фонда РФ по Тульской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий».

В соответствии со ст. 3 соглашения Администрация Тульской области организует передачу материально-технической базы территориальным органам ПФР в городах и районах области от администраций муниципальных образований области.

Согласно ст. 4 соглашения отделения ПФР и его территориальные органы в городах и районах области являются правопреемниками по правам и обязательствам структурных подразделений департамента социальной защиты населения администрации Тульской области, комитетов, управлений социальной защиты населения администраций муниципальных образований области в части назначения и выплаты государственных пенсий.

На основании ст. 5 соглашения все специалисты структурных подразделений департамента социальной защиты населения администрации Тульской области, комитетов, управлений социальной защиты населения администраций муниципальных образований области принимаются с их согласия на работу в отделения ПФР и его территориальные органы в городах и районах области.

Как усматривается из пояснений участников по делу и установленных судом обстоятельств, вышеназванные нормативные правовые акты были исполнены.

В частности, истица Лапшева Т.С. с ее согласия была принята на работу в порядке перевода с ДД.ММ.ГГГГ из Комитета социальной защиты населения администрации Пролетарского района Управы г.Тулы на должность начальника отдела перерасчета и выплаты пенсий – Управление Пенсионного фона РФ по Пролетарскому району г.Тулы.

Согласно ответам администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ -к, ГУ ТО «УСЗН г. Тулы» от ДД.ММ.ГГГГ , а также ГАУ ТО «Государственный архив» от ДД.ММ.ГГГГ Положение о Комитете социальной защиты населения администрации Пролетарского района г. Тулы на 2001 год, штатное расписание Комитета социальной защиты населения администрации Пролетарского района Управы г. Тулы, действовавшее с ДД.ММ.ГГГГ, штатное расписание Комитета социальной защиты населения в администрации Пролетарского района Управы г. Тулы, действовавшее с ДД.ММ.ГГГГ, на хранение не поступали, в связи с чем, их выдача не представляется возможной.

Положением о Комитете социальной защиты населения Управы г.Тулы, утвержденному постановлением главы администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений и дополнений, предусмотрено, что комитет являлся структурным подразделением Управы г.Тулы. В свою очередь, из типового положения о Комитете социальной защиты населения администрации района Управы г.Тулы, утвержденному постановлением главы администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, комитет социальной защиты населения администрации района Управы г.Тулы являлся также самостоятельным структурным подразделением администрации района Управы г.Тулы – исполнительного органа местного самоуправления на основании Устава г.Тулы.

В соответствии со штатным расписанием Комитета социальной защиты населения администрации района Управы г.Тулы, действовавшим, в структуре указанного органа имелся отдел бухгалтерского учета и контроля.

Согласно постановлению главы г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ главам администраций районов необходимо произвести сокращение штатной численности комитетов на одну единицу главного специалиста с переводом муниципальных служащих комитетов в управление социальной защиты населения.

Согласно штатному расписанию Комитета социальной защиты населения администрации района Управы г.Тулы, действовавшему с ДД.ММ.ГГГГ, данного отделена в структуре указанного органа не имеется.

Вместе с тем доказательств того, что имела место реорганизация Комитета социальной защиты населения администрации района Управы г.Тулы суду не представлено, поскольку решений о реорганизации не принималось, что сторонами по делу не оспаривалось.

С учетом изложенного суд считает, что фактически имело место изменение структуры органа местного самоуправления в сфере деятельности Комитета социальной защиты населения администрации Пролетарского района Управы г.Тулы. Поскольку передача полномочий по назначению и выплате государственных пенсий органам пенсионного фонда привела к отсутствию данной функции у органов соцзащиты населения, отсутствию необходимости соответствующего отдела в их структуре и наличия сотрудников, что привело к увольнению истицы.

С учетом изложенного в удовлетворении требований стороны истца о признании установленным факта реорганизации Комитета социальной защиты населения администрации Пролетарского района Управы г.Тулы следует отказать за отсутствием такового.

Вместе с тем требования истца о признании права за Лапшевой Т.С. на назначение пенсии за выслугу лет следует удовлетворить, поскольку истица была уволена в связи с изменением структуры органа местного самоуправления. Данное условие для назначения пенсии за выслугу лет предусмотрено ч. 2 ст. 4 Закона Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ N 610-ЗТО.

На основании ч. 1 и 4 ст. 8 Закона Тульской области от 25.07.2005 N 610-ЗТО пенсия за выслугу лет назначается на основании заявления государственного гражданского (муниципального) служащего, оформленного согласно приложению 1, решением руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, в котором заявитель замещал должность государственной гражданской (муниципальной) службы перед увольнением.

Пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления, но не ранее возникновения права на нее.

С учетом изложенного обязанность по вынесению решения о назначении пенсии за выслугу лет лежит на администрации г.Тулы – правопреемнике Управы г.Тулы.

Истица обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу в администрацию г.Тулы ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом указанных обстоятельств, администрация г.Тулы обязана назначить Лапшевой Т.С. пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день обращения истца с заявлением о назначением пенсии за выслугу лет.

В связи с чем, исковые требования о назначении Лапшевой Т.С. пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ за период замещения муниципальной должности муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд считает подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск Лапшевой Т.С. удовлетворить частично.

Признать право Лапшевой Т.С. на получение пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ за период замещения муниципальной должности муниципальной службы.

Обязать администрацию г.Тулы назначить Лапшевой Т.С. с ДД.ММ.ГГГГ пенсию за выслугу лет за период замещения муниципальной должности муниципальной службы.

В остальной части иска Лапшевой Т.С. отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий