16.05.2012 г. по заявлению УМВД России по г. Туле об установлении административного надзора в отношении Стрелкова А.Н.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2012 года                                                                        г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Жигулиной М.А.,

при секретаре Орловой Е.В.,

с участием представителя УМВД России по г. Туле по доверенности Станкевич А.М., заинтересованного лица Стрелкова А.Н., помощника прокурора Центрального района г. Тулы Габреляна Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1958/12 по заявлению УМВД России по г. Туле об установлении административного надзора в отношении Стрелкова А.Н.,

установил:

УМВД России по г. Туле обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Стрелкова А.Н.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что Стрелков А.Н. был осужден:

- ДД.ММ.ГГГГ на основании приговора Центрального народного суда г. Тулы по <данные изъяты>;

- ДД.ММ.ГГГГ на основании приговора Центрального народного суда г. Тулы по <данные изъяты>;

- ДД.ММ.ГГГГ на основании приговора Центрального районного суда г. Тулы по <данные изъяты>;

- ДД.ММ.ГГГГ на основании приговора Центрального районного суда г. Тулы по <данные изъяты>.

Освобожден условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ.

Стрелков А.Н. по месту жительства: <адрес>, характеризуется отрицательно.

С учетом изложенного, а также фактов неоднократного привлечения Стрелкова А.Н. к административной ответственности, просил установить в отношении него административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий (демонстраций, собраний, забастовок, митингов, шествий, пикетирования и других), культурно-массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы г. Тулы; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время - с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут по <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут; обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании:

Представитель заявителя по доверенности Станкевич А.М. поддержала заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям и просила их удовлетворить. Дополнительно пояснила, что в настоящее время в отношении Стрелкова А.Н. возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 158 УК РФ. Разрешение вопроса о сроке применения административного надзора оставила на усмотрение суда. Уточнила, что под массовыми и иными мероприятиями имеются в виду проводимые в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акции, а также культурно-массовые мероприятия, организуемые на территории г. Тулы.

Стрелков А.Н. требования об установлении в отношении него административного надзора признал в полном объеме, согласился с избранными видами административных ограничений. Дополнительно пояснил, что в настоящее время по состоянию здоровья не трудоустроен, иногда подрабатывает на стройке, не отрицал злоупотребление спиртными напитками.

Выслушав объяснения представителя заявителя УМВД России по г. Туле по доверенности Станкевич А.М., заинтересованного лица Стрелкова А.Н., заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания в отношении них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 3 ст. 13 упомянутого закона освобождение лица, указанного в ст. 3 того федерального закона, из мест лишения свободы до дня вступления в силу Федерального закона от 6.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не препятствует установлению в отношении такого лица административного надзора по заявлению органа внутренних дел в случае, если судимость данного лица не погашена либо не снята на день вступления в силу названного федерального закона.

В судебном заседании установлено, что Стрелков А.Н. привлечен к уголовной ответственности ДД.ММ.ГГГГ на основании приговора Центрального районного суда г. Тулы за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>, окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты>. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.

На основании постановления Донского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Стрелков А.Н. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на <данные изъяты>. В обязанности Стрелкова А.Н. вменено в течение оставшейся не отбытой части наказания периодически являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий исправление осужденных, в установленное ему время, не менять постоянного места жительства без разрешения, не покидать пределы места жительства с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов.

Как следует из справки , выданной исправительным учреждением, Стрелков А.Н. освобожден ДД.ММ.ГГГГ.

В течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, по ст. 20.21 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Наказания назначены в виде штрафа.

Вышеперечисленные обстоятельства подтверждаются справками о результатах проверки ИЦ УВД по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ регистрационный , приговором Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Донского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ. Протоколами об административных правонарушениях, постановлениями о привлечении Стрелкова А.Н. к административной ответственности, иными письменными доказательствами.

Стрелковым А.Н. в ходе судебного разбирательства по делу также не оспаривались.

Таким образом, Стрелков А.Н. совершил о преступление, относящееся в соответствии с <данные изъяты> к категории особо тяжких преступлений, и как лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершил в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Изложенное позволяет прийти к выводу о наличии оснований для применения положений ч.ч. 1,3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Стрелкова А.Н.

Суд, анализируя приемлемость предложенных в заявлении УМВД России по г. Туле видов административных ограничений в рассматриваемом случае, приходит к выводу о возможности и необходимости их применения в отношении Стрелкова А.Н. в силу следующего.

По месту жительства Стрелков А.Н. характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, ведет антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, состоит на учете в ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» с ДД.ММ.ГГГГ года с диагнозом пагубное употребление алкоголя.

На учете в ГУЗ «Тульская областная психиатрическая больница » не состоит.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1, 2) ст. 3 данного Закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

В силу ч. 4 ст. 84 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Учитывая вышеприведенные правовые нормы и принимая во внимание то обстоятельство, что Стрелков А.Н. был условно-досрочно освобожден из мест лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>, на основании постановления суда от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что его судимость за данные преступления будет погашена только ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, заявленный УМВД России по г. Туле срок административного надзора в отношении Стрелкова А.Н. превышает срок погашения судимости последнего.

При таких обстоятельствах, заявленные УМВД России по г. Туле требования об установлении в отношении Стрелкова А.Н. административного надзора подлежат частичному удовлетворению.

Учитывая вышеизложенное, суд исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым и возможным установить Стрелкову А.Н. административный надзор на определенный судом срок - <данные изъяты> года с административными ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий (собраний, забастовок, митингов, шествий, пикетирования), культурно-массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях, запрета выезда за пределы г. Тулы, пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время - с <данные изъяты> по <данные изъяты>, и обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства.

Вопрос о возможности выезда Стрелкова А.Н. за пределы Тульской области при наличии исключительных обстоятельств может быть решен им в установленном ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 года №64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» порядке путем обращения с соответствующим ходатайством в орган внутренних дел, который будет осуществлять за ним административный надзор.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

решил:

заявленные отделением УМВД России по г. Туле требования удовлетворить частично.

Установить в отношении Стрелкова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком <данные изъяты> года с административными ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий (собраний, забастовок, митингов, шествий, пикетирования), культурно-массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях, запрета выезда за пределы г. Тулы, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время - с <данные изъяты> по <данные изъяты>, и обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья: