Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2012 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Жигулиной М.А.,
при секретаре Орловой Е.В.,
с участием представителя УМВД России по г. Туле по доверенности Станкевич А.М., заинтересованного лица Блохина Э.А., помощника прокурора Центрального района г. Тулы Габреляна Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1957/12 по заявлению УМВД России по г. Туле об установлении административного надзора в отношении Блохина Э.А.,
установил:
УМВД России по г. Туле обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Блохина Э.А.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что Блохин Э.А. был осужден:
- ДД.ММ.ГГГГ на основании приговора Советского народного суда г. Тулы по <данные изъяты>;
- ДД.ММ.ГГГГ на основании Центрального районного суда г. Тулы по <данные изъяты>;
- ДД.ММ.ГГГГ на основании Центрального районного суда г. Тулы по <данные изъяты>;
- ДД.ММ.ГГГГ на основании приговора Центрального районного суда г. Тулы по <данные изъяты> за совершение тяжкого преступления;
- ДД.ММ.ГГГГ на основании приговора Центрального районного суда г. Тулы <данные изъяты>.
Освобожден ДД.ММ.ГГГГ, судимость в установленном порядке не снята и не погашена.
Блохин Э.А. по месту жительства: <адрес>, характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, на учете в наркологическом диспансере не состоит.
С учетом изложенного, а также фактов неоднократного привлечения ФИО7 к административной ответственности, просил установить в отношении него административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы г. Тулы, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время - с <данные изъяты> по <данные изъяты>, и обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании:
Представитель заявителя по доверенности Станкевич А.М. поддержала заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям и просила их удовлетворить. Разрешение вопроса о сроке применения административного надзора оставила на усмотрение суда. Уточнила, что под массовыми и иными мероприятиями имеются в виду проводимые в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акции, а также культурно-массовые мероприятия, организуемые на территории г. Тулы.
Блохин Э.А. требования об установлении в отношении него административного надзора признал в полном объеме, согласился с избранными видами административных ограничений. Дополнительно пояснил, что в настоящее время не трудоустроен, когда был уволен с прежнего места работы – <данные изъяты> не помнит. Наказание, назначенное по приговору Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ в виде исправительных работ не исполняет по состоянию здоровья.
Выслушав объяснения представителя заявителя УМВД России по г. Туле по доверенности Станкевич А.М., заинтересованного лица Блохина Э.А., заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания в отношении них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 13 упомянутого закона освобождение лица, указанного в ст. 3 того федерального закона, из мест лишения свободы до дня вступления в силу Федерального закона от 6.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не препятствует установлению в отношении такого лица административного надзора по заявлению органа внутренних дел в случае, если судимость данного лица не погашена либо не снята на день вступления в силу названного федерального закона.
В судебном заседании установлено, что Блохин Э.А. ранее привлекался к уголовной ответственности:
ДД.ММ.ГГГГ на основании приговора Центрального районного суда г. Тулы за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>, назначено наказание в виде <данные изъяты><данные изъяты>. На момент привлечения к уголовной ответственности имел одну непогашенную судимость по приговору Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>, с учетом которой отягчающим наказание обстоятельством судом признан рецидив преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ на основании приговора Центрального районного суда г. Тулы за совершение преступления предусмотренного <данные изъяты>, назначено наказание с применением положений <данные изъяты> в виде исправительных работ сроком на <данные изъяты>
В течение года трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, по ст. 20.21 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Наказания назначены в виде штрафа. Штраф не оплачен.
Вышеперечисленные обстоятельства подтверждаются справками о результатах проверки ИЦ УВД по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ регистрационный №, от ДД.ММ.ГГГГ, приговорами Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Протоколами об административных правонарушениях, постановлениями о привлечении ФИО7 к административной ответственности, иными письменными доказательствами.
Блохиным Э.А. в ходе судебного разбирательства по делу также не оспаривались.
Таким образом, Блохин Э.А. совершил о преступление, относящееся в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ к категории тяжких преступлений, при рецидиве преступлений, и как лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершил в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Изложенное позволяет прийти к выводу о наличии оснований для применения положений ч.ч. 1,3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Блохина Э.А.
Суд, анализируя приемлемость предложенных в заявлении УМВД России по г. Туле видов административных ограничений в рассматриваемом случае, приходит к выводу о возможности и необходимости их применения в отношении Блохина Э.А. в силу следующего.
По месту жительства Блохин Э.А. характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроен, уклоняется от исполнения наказания по приговору суда в виде исправительных работ. Доказательств наличия медицинских противопоказаний к выполнению трудовой функции Блохиным Э.А. суду не представлено.
На учете в Тульском областном наркологическом диспансере и ГУЗ «Тульская областная психиатрическая больница №» Блохин Э.А. не состоит.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1, 2) ст. 3 данного Закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.
В силу ч. 4 ст. 84 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Учитывая вышеприведенные правовые нормы и принимая во внимание то обстоятельство, что Блохин Э.А. был освобожден из мест лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что его судимость за данные преступления будет погашена только ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, заявленный УМВД России по г. Туле срок административного надзора в отношении Блохина Э.А. не превышает срока погашения судимости последнего.
При таких обстоятельствах, заявленные УМВД России по г. Туле требования об установлении в отношении Блохина Э.А. административного надзора подлежат удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное, суд исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым и возможным установить Блохину Э.А. административный надзор на определенный судом срок – <данные изъяты>, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно, с административными ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий (демонстраций, собраний, забастовок, митингов, шествий, пикетирования и других), культурно-массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы г. Тулы; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время - с <данные изъяты>; обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства.
Вопрос о возможности выезда Блохина Э.А. за пределы <адрес> при наличии исключительных обстоятельств может быть решен им в установленном ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 года №64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» порядке путем обращения с соответствующим ходатайством в орган внутренних дел, который будет осуществлять за ним административный надзор.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
заявленные отделением УМВД России по г. Туле требования удовлетворить.
Установить в отношении Блохина Э.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, нигде не зарегистрированного, фактически проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на <данные изъяты>, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно, с административными ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий (демонстраций, собраний, забастовок, митингов, шествий, пикетирования и других), культурно-массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы г. Тулы; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время - с <данные изъяты> обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья: