о включении периода работы в стаж муниципальной службы



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июня 2012 года г.Тула

Центральный районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Щербаковой Н.В.,

при секретаре Давыдовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пашковой Л.М. к администрации г.Тулы о включении периода работы в стаж муниципальной службы,

установил:

Пашкова Л.М. обратилась в суд с иском к администрации г. Тулы о включении периода работы в стаж муниципальной службы, ссылаясь на тот факт, что она в течение длительного периода времени работала в различных должностях муниципальной службы. В настоящее время, занимаясь оформлением пенсии, она выяснила, что некоторые периоды ее работы не были включены в стаж муниципальной службы в нарушение положений Закона Тульской области от 07.10.2008 № 1091-ЗТО «Об исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Тульской области, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, и стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Тульской области» (далее - Закон Тульской области от 07.10.2008 № 1091-ЗТО).

Так, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в Пролетарском районном комитете КПСС г.Тулы в должности заместителя секретаря парткома завода им. С.М. Кирова.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в администрацию муниципального образования города Тулы (далее - ответчик) с просьбой учесть вышеназванный период работы в общий стаж муниципальной службы, дающим право на назначение пенсии. От ответчика получено письмо -к от ДД.ММ.ГГГГ, информирующее ее об отказе в удовлетворении ее заявления ввиду того, что данная работа осуществлялась ею в парткоме предприятия, что в соответствии с пунктом 19 статьи 2 Закона Тульской области от 07.10.2008 № 1091-ЗТО не входит в перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж муниципальной службы.

Ссылаясь на незаконность отказа администрации г. Тулы, истица указывает, что место ее работы в спорный период был РК КПСС, а не партком предприятия, что позволяет включить стаж ее работы в стаж муниципальной службы.

Просила суд признать период работы Пашковой Л.М. в должности заместителя секретаря парткома завода им. СМ. Кирова (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) - 6 лет и 5 месяцев, подлежащим включению в муниципальный стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет.

В судебном заседании истица Пашкова Л.М. поддержала заявленные требования по тем же основаниям.

В судебном заседании представитель ответчика администрации г. Тулы по доверенности Мельникова Ж.В. возражала против удовлетворения исковых требований, просила в иске отказать, ссылаясь в обоснование возражений на тот факт, что работа истца в спорный период осуществлялась ею в парткоме предприятия, что в соответствии с пунктом 19 статьи 2 Закона Тульской области от 07.10.2008 № 1091-ЗТО не входит в перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж муниципальной службы, в связи с чем, оснований для включения указанного период в стаж муниципальной службы не имеется.

Суд, выслушав участников по делу, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец Пашкова Л.М. замещала муниципальные должности муниципальной службы, продолжает муниципальную службу вплоть до настоящего времени, замещая должность главного инструктора-специалиста отдела организационно-хозяйственной работы управления организационно-кадровой работы и административной реформы. Данные обстоятельства подтверждены записями в трудовой книжке истца, участниками процесса не оспаривались.

Как видно из материалов дела, Пашковой Л.М. назначена пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 7.1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения установлен Федеральным законом от 15.12.2001 года № 166-ФЗ (ред. от 21.06.2010 г.) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 7 названного закона условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 1 Закона Тульской области от 25 июля 2005 года № 610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области» пенсией за выслугу лет является ежемесячная денежная выплата, право на получение которой, определяется в соответствии с условиями и нормами настоящего Закона, назначаемая государственным гражданским (муниципальным) служащим в целях компенсации им денежного содержания, утраченного в связи с прекращением государственной гражданской (муниципальной) службы при достижении установленной настоящим Законом выслуги лет при выходе на трудовую пенсию по старости или по инвалидности.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что правоотношения, связанные с назначением, выплатой и перерасчетом пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Тульской области регулируются Законом Тульской области от 25 июля 2005 года № 610-ЗТО (ред. от 17.10.2011) «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области», определившим основания, размер, условия назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Тульской области.

Статьей 5 вышеуказанного Закона установлено, что пенсия за выслугу лет назначается государственным гражданским (муниципальным) служащим при наличии стажа государственной гражданской (муниципальной) службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского (муниципального) служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом ежемесячной выплаты, установленной к пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

За каждый полный год стажа государственной гражданской (муниципальной) службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей трудовой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского (муниципального) служащего.

Согласно копии трудовой книжки истца, она работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя секретаря парткома завода им С.М. Кирова.

Периоды работы и порядок исчисления стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих и стажа муниципальной службы муниципальных служащих области устанавливаются в соответствии с Законом Тульской области от 07.08.2010 №1091-ЗТО «Об исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Тульской области, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, и стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Тульской области».

В силу п. 19 ст. 2 указанного Закона Тульской области от 07.10.2008 года № 1091-ЗТО в стаж гражданской (муниципальной) службы включаются периоды работы в должности в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, райкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления, занимаемые до 14 марта 1990 года (дня введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), за исключением должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Как следует из распоряжения Главы администрации г. Тулы от 13.11.2010 г. № 2/365-р 2 года указанного периода были учтены в стаж муниципальной службы как иной период трудовой деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в администрацию муниципального образования города Тулы (далее - ответчик) с просьбой учесть вышеназванный период работы в общий стаж муниципальной службы, дающим право на назначение пенсии. От ответчика получено письмо -к от ДД.ММ.ГГГГ, информирующее ее об отказе в удовлетворении ее заявления ввиду того, что данная работа осуществлялась ею в парткоме предприятия, что в соответствии с пунктом 19 статьи 2 Закона Тульской области от 07.10.2008 № 1091-ЗТО не входит в перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж муниципальной службы.

Однако данные доводы ответчика являются несостоятельными по следующим основаниям.

Из объяснений истца следует, что на заводе им. С.М. Кирова в спорный период времени в состав парткома этого завода входило 15 человек, она получала заработную плату в Пролетарском райкоме КПСС, там же хранилась ее трудовая книжка. Ввиду большой численности коммунистов завода им. С.М. Кирова партком завода обладал правами райкома.

В соответствии с п. 58 Устава КПСС, парткомам первичных организаций, насчитывающих свыше 1000 коммунистов, с разрешения ЦК компартии союзной республики могут быть предоставлены права райкома партии по вопросам.

Как следует из описи номенклатуры должностей руководящих работников Пролетарского райкома КПСС г. Тулы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ, в её состав входила должность заместителя секретаря и секретаря партийного комитета завода им С.М. Кирова.

Как следует из записей в трудовой книжке истца, ДД.ММ.ГГГГ она был уволена с завода им С.М. Кирова в связи с избранием на выборную должность в партком завода им С.М. Кирова на основании п. 5 ст. 29 КЗоТ РСФСР.

В соответствии с постановлениями бюро РК КПСС ДД.ММ.ГГГГ Пашкова Л.М. была утверждена заместителем секретаря парткома завода им С.М. Кирова.

На основании распоряжения Совета Министров РСФСР -р от ДД.ММ.ГГГГ Пашкова Л.М. была уволена по п.1 ст. 33 КЗоТ РСФСР с предоставлением льгот и компенсаций, предусмотренных при ликвидации предприятия, учреждения, организации.

В лицевых счетах по заработной плате работников Пролетарского РК КПСС и парткомов с правами райкома ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения о том, что заработная плата Пашковой Л.М. начислялась с ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеназванные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой истца, архивными справками и выписками ГАУ ТО «Государственный архив», списком работников парткома.

Из изложенного следует, что Пашкова Л.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Пролетарском райкоме КПСС г. Тулы, то есть до ДД.ММ.ГГГГ (до дня введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР).

При этом наименование должности истца как «заместитель секретаря парткома» не опровергают вышеназванных выводов суда.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных правовых норм, период работы Пашковой Л.М. в должности заместителя секретаря парткома завода им. С.М. Кирова с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, должен быть засчитан в стаж муниципальной службы.

С учетом изложенного, суд считает необходимым обязать администрацию г. Тулы включить Пашковой Л.М. в стаж муниципальной службы, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск Пашковой Л.М. к администрации г.Тулы о включении периода работы в стаж муниципальной службы удовлетворить.

Признать период работы Пашковой Л.М. в должности заместителя секретаря парткома завода им С.М. Кирова с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 6 лет 4 месяца 28 дней, подлежащими включению в муниципальный стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий