27.03.2012 года Иск Архиповой А.В. к ГУ ТО УСЗН г. Тулы о присвоении звания Ветеран труда



Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 марта 2012 года г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Илларионовой А.А.,

при секретаре Тимашове Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 669/12 по иску Архиповой А.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», об обязании принять решение о присвоении звания «Ветеран труда» с момента отказа, взыскании судебных издержек,

установил:

Архипова А.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», об обязании ответчика принять решение о присвоении звания «Ветеран труда» с момента отказа, взыскании судебных расходов.

В обоснование своих требований Архипова А.В. указала на то, что она 27.12.2011 года обратилась в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» и предоставила для этого необходимые документы. Однако своим решением от 30.12.2011 года ответчик отказал ей в присвоении звания «Ветеран труда», так как Почетная грамота ФНПР, которой она награждена, не может рассматриваться как ведомственный знак, и не может служить основанием для присвоения звания «Ветеран труда».

С отказом в присвоении звания «Ветеран труда» она не согласна и считает его незаконным, ущемляющим её права и противоречащим действующему законодательству, так как почетная грамота ФНПР является для работников системы профсоюзов одной из высших наград за трудовую деятельность, в связи с этим считает, что она имеет право на присвоение звания «Ветеран труда».

Просила суд признать незаконным решение об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», признать за ней право на присвоение звания «Ветеран труда», обязать ответчика принять решение о присвоении звания «Ветеран труда» с момента отказа, а именно с 30.12.2011 года, взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины.

В судебном заседании истец Архипова А.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении. В дополнение обоснования заявленных требований пояснила, что работает <данные изъяты>, стаж работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Общий трудовой стаж по состоянию на 27.12.2011 года составляет 14 лет 2 месяца 19 дней.

В силу статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» для присвоения звания «Ветеран труда» необходимо награждение орденами или медалями, либо ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. В соответствии со ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ условиями назначения трудовой пенсии по старости являются: достижение возраста – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и наличие не пене 5 лет страхового стажа. Следовательно, продолжительность стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости составляет 5 лет. Для определения размера трудовой пенсии имеет значение только размер и продолжительность периода уплаты страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно разъяснению специалистов Пенсионного фонда РФ «В связи с введением в действие Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 года путем их преобразования в расчетный пенсионный капитал. В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности до 01.01.2002 года, учитываемой в календарном порядке.

Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» по доверенности Гусева Т.А. в судебном заседании исковые требования Архиповой А.В. не признала, просила в иске отказать, указав на то, что почетная грамота ФНП России, выданная истице, не может быть отнесена к ведомственным знакам отличия в труде и служить основанием для присвоения звания «Ветеран труда». Кроме того, у претендента на звание «Ветеран труда» должен быть трудовой стаж, подтвержденный документально, и длительность указанного трудового стажа должна соответствовать стажу, необходимому для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

При применении нормы Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» используется терминология утратившего силу с 01.01.2002 года Закона РФ от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», поскольку в ныне действующем Федеральном законе от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» вместо понятия «трудовой стаж» используется понятие «страховой стаж».

В соответствии со ст. 10 ранее действовавшего ФЗ № 340-1 от 20.11.1990 года для приобретения права на пенсию по старости необходимо было иметь трудовой стаж, то есть продолжительность трудовой деятельности в календарном исчислении: мужчинам - не менее 25 лет (при достижении 60-летнего возраста), женщинам – не менее 20 лет (при достижении 55-летнего возраста). Наличие указанной продолжительности трудовой деятельности давало гражданам право на присвоение звания «Ветеран труда».

В связи с этим считает, что для присвоения звания «Ветеран труда», принимая формулировку закона «трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости» учитывается трудовой стаж 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин. Основным документом, подтверждающим трудовой стаж является трудовая книжка. Согласно представленной истцом копии трудовой книжки трудовой стаж Архиповой А.В. составляет 15 лет, что меньше стажа, требуемого согласно действующему законодательству. В связи с этим, заявленные исковые требования Архиповой А.В. не могут быть удовлетворены.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства по делу, пришел к следующему.

В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями) ветеранами труда являются лица:

- имеющие удостоверение «Ветеран труда»;

- награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

22.08.2004 года в данный Закон были внесены изменения, в соответствии с которыми порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 Закона).

В порядке реализации указанного правомочия в Тульской области 28.02.2007 года принят Закон № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда».

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» (в редакции Закона Тульской области от 07.10.2008 № 1093-ЗТО) условиями присвоения звания «Ветеран труда» являются:

1) наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;

2) наличие документов, подтверждающих начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Согласно п. 2, 3 ст. 2 Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», лицо, претендующее на присвоение звания «Ветеран труда», подает в государственное учреждение Тульской области, осуществляющее функции в сфере социальной защиты населения, по месту жительства заявление и подлинники документов либо их копии, заверенные в установленном порядке, подтверждающие основания для присвоения звания «Ветеран труда».

Лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда» по условиям, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, представляют документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде, а также представляют документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Таким образом, Закон Тульской области не изменил основания и условия присвоения звания «Ветеран труда», предусмотренный Федеральным законом «О ветеранах».

Судом установлено, что Архипова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно сведениям о работе, содержащимся в трудовой книжке истицы , ДД.ММ.ГГГГ, после окончания учебы в <данные изъяты>, была принята на должность <данные изъяты> в <данные изъяты>, где проработала до ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ принята <данные изъяты> в организационный отдел <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ переведена в отдел по правозащитной работе на должность <данные изъяты>, где работает по настоящее время.

В период осуществления трудовой деятельности в <данные изъяты> Архипова А.В., на основании постановления Федерации Независимых Профсоюзов России от 11.01.2011 года , награждена Почетной грамотой Федерации Независимых Профсоюзов России (ФНПР) за длительную и безупречную работу в профсоюзах.

Вышеуказанная Почетная грамота подписана председателем ФНПР, данная подпись скреплена соответствующей печатью.

Данные обстоятельства подтверждаются Постановлением Федерации Независимых Профсоюзов России от 11.01.2011 года , Почетной грамотой Федерации Независимых Профсоюзов России на имя Архиповой А.В.

27.12.2011 года Архипова А.В. обратилась в отдел социальной защиты населения по <данные изъяты> Государственного учреждения Тульской области «Управлении социальной защиты населения г. Тулы» с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», предоставив необходимые документы.

Комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с присвоением звания «Ветеран труда», отдела социальной защиты населения по <данные изъяты> Государственного учреждения Тульской области «Управлении социальной защиты населения г. Тулы» принято решение от 30.12.2011 года об отказе Архиповой А.В. в присвоении звания «Ветеран труда» в связи с тем, что Почетная грамота, врученная ей ФНПР, не является ведомственной наградой и не может служить основанием для рассмотрения вопросов о присвоение звания «Ветеран труда».

В нормативных актах Российской Федерации отсутствует определение «ведомственный знак отличия в труде», нет также нормативных актов, содержащих перечень данных знаков, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда», равно как и нет определения понятия «ведомство». В связи с чем, применение термина «ведомство» исключительно к органам государственной власти или управления, не основано на законе, противоречит главной цели принятия Федерального закона «О ветеранах», которая заключается в оказании мер социальной поддержки перечисленных в нем категориям граждан и создании правовых гарантий социальной защиты указанной категории населения, влечет дискриминацию прав граждан в зависимости от принадлежности организации, в которой они плодотворно, добросовестно трудились, с отличием выполняя свои трудовые функции.

Исходя из указанного обстоятельства, определение ответчиком понятия «ведомство» как относящегося исключительно к органам государственной власти, суд находит ошибочным, противоречащим цели принятия ФЗ «О ветеранах», заключающейся в создании правовых гарантий социальной защиты указанной категории населения.

Архипова А.В. награжден Почетной грамотой, подписанной председателем ФНПР, за длительную и безупречную работу в профсоюзах, где она проработала, на момент награждения, 9 лет 7 месяцев.

Согласно частям 1, 5 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюз – это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Все профсоюзы пользуются равными правами. Профсоюзы имеют право создавать свои объединения (ассоциации) по отраслевому, территориальному или иному учитывающему профессиональную специфику признаку - общероссийские объединения (ассоциации) профсоюзов, межрегиональные объединения (ассоциации) профсоюзов, территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов. Профсоюзы, их объединения (ассоциации) имеют право сотрудничать с профсоюзами других государств, вступать в международные профсоюзные и другие объединения и организации, заключать с ними договоры, соглашения.

В соответствии с Положением о Почетной грамоте ФНПР, являющейся приложением к постановлению Генерального Совета ФНПР от 28.11.1997 года (с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлением Исполнительного комитета ФНПР от 09.04.2008 года ), Почетная грамота ФНПР учреждается для награждения профсоюзных работников за длительную и безупречную работу в профсоюзах, активистов профсоюзного движения за многолетний добросовестный труд и активную работу в профсоюзах, а также профсоюзных организаций, внесших большой вклад в работу по защите трудовых, социально-экономических прав и интересов членов профсоюзов, и трудовых коллективов.

Награждение Почетной грамотой ФНПР производится Исполнительным комитетом ФНПР по представлению членских организаций Федерации Независимых Профсоюзов России, предприятий, организаций и учреждений ФНПР, структурных подразделений Аппарата Федерации (п. 1.1 Положения).

Почетной грамотой награждаются лица, проработавшие в профсоюзных органах не менее 10 лет и награжденные ранее почетными грамотами профорганов общероссийских (межрегиональных) профсоюзов и территориальных объединений организаций профсоюзов (п. 1.2 Положения).

Доводы представителя ответчика о том, что почетная грамота Федерации независимых профсоюзов России не является ведомственной наградой и не может служить основанием для рассмотрения вопросов о присвоении звания «Ветеран труда», являются несостоятельными, поскольку Архипова А.В. была награждена Почетной грамотой за подписью председателя ФНПР, на основании постановления от 11.01.2011 года, при осуществлении своей трудовой деятельности в профсоюзной организации, работая в <данные изъяты>.

Согласно сведениям о награждении, содержащимся в трудовой книжке Архиповой А.В., последняя Постановлением Исполкома Совета ТФП от 28.10.2003 года награждена Почетной грамотой ТФП за активную работу в профсоюзных органах и в честь 55-летия со дня образования Тульского областного совета профсоюзов; Постановлением Исполкома ФНПР от 11.01.2011 года награждена Почетной грамотой ФНПР за длительную и безупречную работу в профсоюзах.

Хотя федеральное законодательство не содержит определения «ведомственного знака отличия в труде» и перечня таких знаков, суд приходит к выводу, что по сущностным признакам Почетная грамота за подписью председателя ФНПР, может быть признана таковым, поскольку присвоена истцу за длительную и безупречную работу в профсоюзной организации.

Судом принимается во внимание также то обстоятельство, что ранее порядок учета ведомственных знаков отличия при присвоении звания «Ветеран труда» был разъяснен в совместном письме Минтруда России и Минсоцзащиты России от 10.11.1995 года № 2026-ВЯ/4276/1-30. Согласно данному письму к ведомственным знакам отличия в труде следует относить: нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, медали, почетные грамоты, если награждение производилось от имени Правительства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, федеральных органов судебной власти, прокуратуры Российской Федерации, Президиумов Верховного Совета бывших СССР и РСФСР, Советом Министров бывших СССР и РСФСР, Верховного Суда бывшего СССР, прокуратуры бывшего СССР, министерств и ведомств бывших СССР и РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства.

В соответствии с совместным письмом Минтруда России и Минсоцзащиты России от 10 ноября 1995 года № 2026-ВЯ/4276/1-30 и письмом Минтруда России от 7 октября 1998 года № 5635-КС при присвоении звания «Ветеран труда» наряду с орденами и медалями СССР и Российской Федерации, почетными званиями СССР и Российской Федерации учитываются почетные звания, нагрудные знаки и значки, почетные грамоты, похвальные грамоты, дипломы и указано, что при присвоении звания «Ветеран труда» учитывается, в том числе, и Почетная грамота ФНПР.

Также указано, что награды Союза обществ Красного креста и Красного Полумесяца СССР, Центросоюза, Роспотребсоюза, ВЦСПС, ФНПР, ЦК профсоюзов … рассматриваются как ведомственные знаки отличия в труде, с соблюдением условий, что ими были награждены работники непосредственно этих организаций, то есть они состояли в штате этих организаций или работали в их системе (согласно записям в трудовой книжке).

С учетом изложенного, суд считает установленным, что Архипова А.В., на момент обращения в отдел социальной защиты населения по <данные изъяты> Государственного учреждения Тульской области «Управления социальной защиты населения г. Тулы», с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», была награждена ведомственной наградой, дающей право на присвоение звание «Ветеран труда».

Следовательно, отказ Государственного учреждения Тульской области «Управления социальной защиты населения г. Тулы» в присвоении Архиповой А.В. звания «Ветеран труда» только на том основании, что Почетная грамота ФНПР не является ведомственной наградой, дающей право на присвоение звания «Ветеран труда», суд признает несостоятельным.

Однако доводы представителя ответчика по доверенности Гусевой Т.А., изложенные в ходе рассмотрения дела в суде, касающиеся отсутствия необходимого трудового стажа истицы для присвоения звания «Ветеран труда» заслуживают внимание.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, установлены Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

С учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда (статья 1).

При этом в силу п. 1 ст. 7 данного Закона одним из условий присвоения звания «Ветеран труда» является наличие трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда» должны представить документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Следовательно, значимыми обстоятельствами, необходимыми для присвоения звания «Ветеран труда», являются совокупность следующих условий:

- наличие орденов, медалей, почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде;

- наличие трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;

- цель награждения: в связи с продолжительным, добросовестным трудом, многолетняя, плодотворная работа в системе министерств и ведомств.

Дополнительным необходимым основанием предоставления лицу статуса «Ветеран труда» при условии наличия у него государственных наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде является продолжительность стажа работы, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Следовательно, одним из основных критериев для присвоения звания «Ветеран труда» является продолжительный, многолетний труд. При этом законодатель не ставит в зависимость присвоение указанного звания от достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При применении нормы Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» используется терминология утратившего силу с 01.01.2002 года Закона РФ от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», поскольку в ныне действующем Федеральном законе от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» вместо понятия «трудовой стаж» используется понятие «страховой стаж». В соответствии со ст. 7 указанного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 5 лет страхового стажа.

В соответствии со ст. 10 ранее действовавшего ФЗ № 340-1 от 20.11.1990 года для приобретения права на пенсию по старости необходимо было иметь трудовой стаж, то есть продолжительность трудовой деятельности в календарном исчислении: мужчинам - не менее 25 лет, женщинам – не менее 20 лет. Наличие указанной продолжительности трудовой деятельности давало гражданам право на присвоение звания «Ветеран труда».

В соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года № 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011 года) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» трудовой стаж – учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях».

Как указано в Федеральном законе от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» страховой стаж – учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Институт страхового стажа не тождественен институту общего трудового стажа.

Страховой стаж, требуемый для приобретения права на трудовую пенсию, исчисляется в календарном порядке. При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после регистрации - сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно представленным сведениям из <данные изъяты> Архипова А.В. является плательщиком страховых взносов ПФР с момента регистрации в системе государственного пенсионного страхования - с 1998 года по настоящее время. Следовательно, Архипова А.В. имеет более 5-ти лет страхового стажа.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет; трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Данная статья Закона называет два условия, одновременное выполнение которых является основанием для назначения трудовой пенсии по старости: достижение установленного возраста и наличие страхового стажа, не менее установленного.

При этом трудовая пенсия – это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности.

Следовательно, Архипова А.В., не достигнув определенного возраста (55 лет), но при этом имея не менее пяти лет страхового стажа, не получит право на трудовую пенсию, поскольку совокупность условий назначения трудовой пенсии, перечисленных в ст. 7 вышеуказанного Закона, в данном случае не будет соблюдена.

Судом установлено, что на момент обращения Архиповой А.В. в отдел социальной защиты населения по <данные изъяты> ГУ ТО УСЗН г. Тулы, её общий трудовой стаж, по состоянию на 27.12.2011 года, составлял 14 лет 2 месяца 19 дней, что нельзя признать продолжительным многолетним трудом, являющимся критерием для присвоения звания «Ветеран труда».

В соответствии с ч. 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих право Архиповой А.В. на присвоение звания «Ветеран труда», суду не представлено и в ходе рассмотрения дела судом не добыто.

Поскольку у истца отсутствует необходимый стаж трудовой деятельности в целях присвоения звания «Ветеран труда» в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах», оснований для присвоения Архиповой А.В. звания «Ветеран труда» не имеется.

При установленных судом обстоятельствах, исходя из приведенных выше норм материального права, суд находит требования Архиповой А.В. о признании решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», об обязании принять решение о присвоении звания «Ветеран труда» не подлежащими удовлетворению.

Соответственно не подлежат удовлетворению и требования истца о взыскании с ответчика судебных издержек в виде расходов по оплате государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Архиповой А.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», об обязании принять решение о присвоении звания «Ветеран труда» с момента отказа, взыскании судебных издержек отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий