РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2012 года г.Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
Председательствующего Жигулиной М.А.,
при секретаре Орловой Е.В.,
с участием представителя истца по доверенности Никоноровой О.Б., представителя ответчика МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» по доверенности Князевой О.С., представителя 3-го лица УМВД России по г.Туле по доверенности Булавинцевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2192/12 по иску прокурора г.Тулы в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Тулы, МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» об обязании выполнить ремонтные работы дорожного покрытия,
установил:
Прокурор г. Тулы обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Тулы, МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» об обязании выполнить ремонтные работы дорожного покрытия.
В обоснование заявленных требований указал, что в результате проверки, проведенной прокуратурой г. Тулы, установлено, что уполномоченными органами местного самоуправления в нарушение требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требований ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства», ненадлежащим образом исполняется обязанность по оборудованию пешеходных переходов горизонтальной дорожной разметкой по городу Туле.
В частности, ДД.ММ.ГГГГ комиссия в составе помощника прокурора г. Тулы, старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Туле, начальника службы безопасности дорожного движения МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы», консультанта Управлению жизнеобеспечения и благоустройства Администрации города Тулы установила, что горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» не нанесена по Красноармейскому проспекту г. Тулы на пересечении с улицами: Советской, Ленина, Лейтейзена, Халтурина, Фрунзе, Дмитрия Ульянова, несмотря на то, что наличие такой разметки предусмотрено Дислокацией дорожных знаков и дорожной разметки, утвержденной начальником МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Тулы» и согласованной с начальником ГИБДД г. Тулы.
Постановлением администрации г. Тулы от 03.10.2011 № 2617 «Об изъятии из хозяйственного ведения МУП «Спецавтохозяйство» муниципального имущества и включении его в состав имущества казны» из хозяйственного ведения МУП «Спецавтохозяйство» изъят перечень автодорог г. Тулы, который передан в состав имущества казны муниципального образования г. Тула. В указанный перечень входят автодороги по вышеуказанным адресам.
По постановлению администрации г. Тулы от 15.10.2010 №3217 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Туле», на основании устава устанавливает дорожные знаки, пешеходные светофоры и наносит дорожную разметку в г. Туле МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Тулы».
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В судебном заседании:
Представитель истца по доверенности помощник прокурора Никонорова О.Б. исковые требования поддержала по заявленным основаниям, просила обязать администрацию г. Тулы, МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Тулы» в срок до 10.10.2012 года провести мероприятия по нанесению дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» на пересечении с Красноармейским проспектом г. Тулы улиц: Советской, Ленина, Лейтейзена, Халтурина, Фрунзе, Дмитрия Ульянова.
Представитель ответчика Администрации г. Тулы не явился, извещен, о причинах своей неявки суд не уведомил, ходатайств не заявлено. Возражений не представил.
Представитель ответчика МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» по доверенности Князева О.С. с исковыми требованиями согласилась, указав, что 4.04.2012 года МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» заключен муниципальный контракт с ООО «Дорпласт» на предмет выполнения работ по нанесению поперечной разметки термопластиком на проезжие части дорог г. Тулы (тип линий разметки 1.12, 1.14, 1.18, 1.25), в том числе, на Красноармейском проспекте г. Тулы. Срок исполнения контракта 90 дней со дня заключения. Бюджетом муниципального образования предусмотрено выделение необходимых денежных средств на оплату произведенных работ в рамках утвержденной постановлением Администрации г. Тулы №1053 от 24.04.2012 года муниципальной адресной программы на 2012 года по нанесению продольной и поперечной дорожной разметки (термопластиком) на основных магистралях города Тулы. Поименованные в иске прокурора г. Тулы пересечения улиц с Красноармейским проспектом данной программой охватываются.
Представитель третьего лица УМВД России по г. Туле по доверенности Булавинцева М.А. с исковыми требованиями согласилась, указав, что инициатором проверки являлся отдел ГИБДД УМВД России по г. Туле, обратившийся 24.04.2012 года с соответствующим письмом в адрес прокурора г. Тулы о выявленных недостатков в содержании пешеходных переходов сотрудниками органа при проведении повседневного надзора за содержанием улично-дорожной сети г. Тулы.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации г. Тулы.
Выслушав присутствующих лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» соблюдение интересов, жизни и здоровья граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения является приоритетом над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 5 данного федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» определяет полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 6).
В частности к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности определены Федеральным законом от 08.11.2007 года № 257-ФЗ (в ред. от 28.11.2011 года) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 13). К ним, в частности, относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Судом установлено, что во исполнение Приказа МВД РФ от 08.06.1999 года № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ Отдел ГИБДД УМВД России по г. Туле обратился к прокурору г. Тулы с информационным письмом, указав, что при проведении сотрудниками отдела повседневного надзора за содержанием уличной сети г. Тулы в безопасном для движения транспорт и пешеходов состоянии, выявлены недостатки в содержании пешеходных переходов. На пешеходных переходах отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», что не соответствует требованиям государственного стандарта России Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства», предусматривающих оборудование пешеходных переходов дорожными знаками, разметкой.
В ходе проведенной прокуратурой г. Тулы совместно с представителями ОГИБДД УМВД России по г. Туле, МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Тулы», администрации г. Тулы указанные обстоятельства нашли свое подтверждение.
В частности, согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ на Красноармейском проспекте г. Тулы отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» на пересечении с улицами: Советская, Ленина, Лейтейзена, Халтурина, Фрунзе, Дмитрия Ульянова.
При этом на каждом из этих пересечений (перекрестков) дислокацией дорожных знаков предусмотрены пешеходные переходы и их соответствующее обозначение.
Постановлением администрации г. Тулы от 03.10.2011 № 2617 «Об изъятии из хозяйственного ведения МУП «Спецавтохозяйство» муниципального имущества и включении его в состав имущества казны» из хозяйственного ведения МУП «Спецавтохозяйство» изъят перечень автодорог г. Тулы, который передан в состав имущества казны муниципального образования г. Тула. В указанный перечень входят автодороги по вышеуказанным адресам. Данное обстоятельство лицами участвующим и в деле не оспаривалось.
Постановлением администрации г. Тулы от 30.12.2011 года №3705 утверждено Положение об организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования город Тула».
Данное Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», решением Тульской городской Думы от 28.06.2006 года №15/260 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Тулы» и предусматривает отнесение к полномочиям органа местного самоуправления содержание автомобильной дороги, как комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
К работам по содержанию автомобильных дорог отнесено, в том числе, устройство дорожной разметки.
Администрацией г. Тулы издано постановление от 15.10.2010 года №3217 «Об утверждении муниципальной долгосрочной программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Туле» которым полномочия по установке дорожных знаков, пешеходных светофоров и нанесению дорожной разметки переданы МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Тулы».
Во исполнение указанной программы, в части исполнения мероприятий «Нанесение на основных магистралях города продольной дорожной разметки из термопластика», «Нанесение на основных магистралях города дорожной поперечной разметки 1.12 и 1.14.1 «Зебра» из термопластика», администрация города Тулы утвердила муниципальную адресную программу на 2012 год, в которую включен как объект Красноармейский проспект от ул. Советская до ул. Дмитрия Ульянова».
Как следует из муниципального контракта №743 от 4.06.2012 года между МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» (заказчиком) и ООО «Дорпласт» (подрядчиком), подрядчик обязался в установленный срок (90 календарных дней от даты заключения муниципального контракта) в соответствии с условиями контракта, сметной документацией, техническим заданием и планом-графиком работ по заданию заказчика выполнить работы по нанесению поперечной разметки термопластиком на проезжие части дорог города Тулы (тип линий разметки 1.12, 1.14, 1.18, 1.25), а заказчик их принять и оплатить.
Из приложения №5 к муниципальному контракту – «ведомость объемов работ» следует, что в рамках названного контракта подлежат выполнению перечисленные работы, в том числе, и на Красноармейском проспекте г. Тулы (от ул. Советской до ул. Дмитрия Ульянова).
Таким образом, уполномоченными и обязанными лицами по осуществлению мероприятий по нанесению по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» на Красноармейском проспекте г. Тулы являются исполнительный орган местного самоуправления, являющийся распорядителем бюджетных средств, выделяемых на финансирование муниципальной программы - Администрация г. Тулы и МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Тулы».
Заявленный прокурором срок исполнения обязанности до 10.10.2012 года суд находит разумным и соотносимым со сроками выполнения работ по муниципальному контракту №743 от 4.06.2012 года.
Принимая во внимание изложенное, суд с учетом оценки имеющихся по делу доказательств в соответствии с правилами ст.ст. 59, 60, 67 ГПК РФ, находит исковые требования прокурора г. Тулы подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск прокурора г. Тулы в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования город Тула и МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Тулы» провести мероприятия по нанесению дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» на пересечении с Красноармейским проспектом г. Тулы улиц: Советской, Ленина, Лейтейзена, Халтурина, Фрунзе, Дмитрия Ульянова.
Срок исполнения решения суда установить до 10 октября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: