Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июня 2012 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Жигулиной М.А.,
при секретаре Орловой Е.В.,
с участием представителя УМВД России по г. Туле по доверенности Станкевич А.М., заинтересованного лица Бган В.В., помощника прокурора Центрального района г. Тулы Габреляна Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2324/12 по заявлению УМВД России по г. Туле об установлении административного надзора в отношении Бган В.В.,
установил:
УМВД России по г. Туле обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бган В.В.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что Бган В.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ на основании приговора Центрального народного суда г.Тулы по <данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>.
Освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Бган В.В. по месту жительства: <адрес>, характеризуется отрицательно.
С учетом изложенного, а также фактов неоднократного привлечения Бган В.В. к административной ответственности, просил установить в отношении него административный надзор на срок <данные изъяты> с административными ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий (демонстраций, собраний, забастовок, митингов, шествий, пикетирования и других), культурно-массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы г. Тулы; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время - с <данные изъяты>; обязательной явки <данные изъяты> в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании:
Представитель заявителя по доверенности Станкевич А.М. поддержала заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям и просила их удовлетворить. Уточнила, что под массовыми и иными мероприятиями имеются в виду проводимые в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акции, а также культурно-массовые мероприятия, организуемые на территории г. Тулы.
Бган В.В. требования об установлении в отношении него административного надзора признал в полном объеме, согласился с избранными видами административных ограничений. Дополнительно пояснил, что в настоящее время намерен трудоустроиться разнорабочим на хлебопекарню, не отрицал злоупотребление спиртными напитками ранее, в настоящее время намерен отказаться от пагубной привычки. Иждивенцев не имеет.
Выслушав объяснения представителя заявителя УМВД России по г. Туле по доверенности Станкевич А.М., заинтересованного лица Бган В.В., заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания в отношении них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 13 упомянутого закона освобождение лица, указанного в ст. 3 того федерального закона, из мест лишения свободы до дня вступления в силу Федерального закона от 6.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не препятствует установлению в отношении такого лица административного надзора по заявлению органа внутренних дел в случае, если судимость данного лица не погашена либо не снята на день вступления в силу названного федерального закона.
В судебном заседании установлено, что Бган В.В. привлечен к уголовной ответственности ДД.ММ.ГГГГ на основании приговора Центрального районного суда г. Тулы за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, с учетом ч. 3 ст. 69 УК РФ ему окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты>. Преступление совершено им в несовершеннолетнем возрасте. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.
Как следует из справки серии №, выданной исправительным учреждением ФКУ ИК-2, Бган В.В. освобожден ДД.ММ.ГГГГ.
Зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>.
В течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, по ст. 20.21 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Наказания назначены в виде штрафа.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Бган В.В. осужден мировым судьей судебного участка №79 Центрального района г. Тулы по <данные изъяты> УК РФ, ему назначено наказание в виде <данные изъяты>.
Бгану В.В. установлены ограничения: находиться в период отбывания наказания после <данные изъяты> утра по месту жительства по адресу: <адрес>; не выезжать за пределы муниципального образования <адрес>; не изменять место жительства без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы.
Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеперечисленные обстоятельства подтверждаются справками о результатах проверки ИЦ УВД по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ регистрационный №, приговором Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, приговором мирового судьи судебного участка №79 Центрального района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ. Протоколами об административных правонарушениях, постановлениями о привлечении Бган В.В. к административной ответственности, иными письменными доказательствами.
Бган В.В. в ходе судебного разбирательства по делу также не оспаривались.
Таким образом, Бган В.В. совершил преступление, относящееся в соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ к категории особо тяжких преступлений, и как лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершил в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, вновь совершил уголовное деяние.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Изложенное позволяет прийти к выводу о наличии оснований для применения положений ч.ч. 1,3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Бган В.В.
Суд, анализируя приемлемость предложенных в заявлении УМВД России по г. Туле видов административных ограничений в рассматриваемом случае, приходит к выводу о возможности и необходимости их применения в отношении Бган В.В. частично в силу следующего.
По месту жительства Бган В.В. характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, ведет антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению правонарушений.
На учете в ГУЗ «Тульская областная психиатрическая больница №» и ГБУЗ «Тульский областной наркологический диспансер №» не состоит.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1, 2) ст. 3 данного Закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В силу ст. 95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные ч. 3 ст. 86 УК РФ, сокращаются и равны трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.
Учитывая вышеприведенные правовые нормы и принимая во внимание то обстоятельство, что Бган В.В. был освобожден из мест лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что его судимость за данные преступления будет погашена только ДД.ММ.ГГГГ.
Срок, истекший с момента освобождения до настоящего времени составляет <данные изъяты>.
Следовательно, оставшийся до погашения судимости Бган В.В. по приговору Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ срок составляет: <данные изъяты>.
Заявленный УМВД России по г. Туле срок административного надзора в отношении Бган В.В. превышает срок погашения указанной судимости последнего.
Данный срок также перекрывается сроком отбывания Бган В.В. наказания по приговору мирового судьи судебного участка №79 Центрального района г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что ряд ограничений в отношении Бган В.В. уже установлен приговором мирового судьи судебного участка №79 Центрального района г. Тулы, суд находит, требования УМВД России по г. Туле об установлении в отношении Бган В.В. административного надзора и установлении видов административных ограничений подлежащими частичному удовлетворению.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым и возможным установить Бган В.В. административный надзор на определенный судом срок – <данные изъяты> с административными ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий (собраний, забастовок, митингов, шествий, пикетирования), культурно-массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях, и обязательной явки <данные изъяты> в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
заявленные УМВД России по г. Туле требования удовлетворить частично.
Установить в отношении Бган В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>.
Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел (полиции) по месту проживания (пребывания).
Установить в отношении Бган В.В. административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий (демонстраций, собраний, забастовок, митингов, шествий, пикетирования и других), культурно-массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки <данные изъяты> в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства.
В оставшейся части в удовлетворении заявленных УМВД России по г. Туле требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья: