по иску прокурора г. Тулы к администрации г. Тулы, МУ Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г.Тулы об обязании провести мероприятия



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2012 г.                             г.Тула

Центральный районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Наумовой Т.К.,

при секретаре Степановой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1805/12 по исковому заявлению прокурора г. Тулы интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Тулы, МУ Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Тулы об обязании провести мероприятия,

установил:

Прокурор г. Тулы в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации г. Тулы, МУ Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Тулы об обязании провести мероприятия.

В обоснование заявленных требований указав, что согласно информации МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Тулы» от 17.04.2012 № 966 постановлением администрации г. Тулы от 15.10.2010 № 3217 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Туле», на основании Устава МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Тулы» устанавливает дорожные знаки, пешеходные светофоры и наносит дорожную разметку в г. Туле.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава МУ «УТСиДХ г. Тулы» целью деятельности Учреждения является выполнение поручений и содействие органам местного самоуправления городского округа в части выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, осуществление управленческих и иных функций некоммерческого характера в области транспорта, связи, телекоммуникаций и дорожного хозяйства на территории города Тулы.

Подпунктом 2.2.8 Устава установлено, что для достижения уставных целей Учреждение выполняет функции муниципального Заказчика путем заключения муниципальных контрактов (договоров) по результатам торгов и запросов котировок на выполнение строительства, ремонта и содержания технических средств регулирования дорожного движения.

Согласно пункту 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, а в случае возможности использования распределительных сетей - стационарным наружным освещением.

Исходя из положений пункта 7.2.13 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», светофоры П. 1 и П.2 применяются для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.

Согласно Правилам дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, "пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Проверкой, проведенной прокуратурой г. Тулы, установлено, что уполномоченными органами местного самоуправления в нарушение вышеприведенных требований законодательства ненадлежащим образом исполняется обязанность по оборудованию пешеходных переходов дорожными знаками и светофорными объектами по городу Туле.

Согласно пункту 5.1.5. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.

В соответствии с пунктом 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.

Комиссионным обследованием ДД.ММ.ГГГГ пешеходных переходов по г. Туле в составе помощника прокурора г. Тулы, старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Туле, начальника службы безопасности дорожного движения МУ «УТСиДХ г. Тулы», главного специалиста отдела благоустройства Управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации г. Тулы установлено следующее.

Согласно Дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, утвержденной начальником МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Тулы» и согласованной с начальником ГИБДД г. Тулы, на перекрестках города Тулы, в отношении которых проведена проверка, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход» установлены не в полном объеме, а именно, в нарушение пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 на всех перекрестках дорожный знак 5.19.2 не установлен слева от дороги, знак 5.19.1 не размещен на оборотной стороне знака 5.19.2 слева от дороги, знак 5.19.2 не размещен на оборотной стороне знака 5.19.1 справа от дороги, таким образом, дорожные знаки «пешеходный переход» 5.19.1 и 5.19.2 не установлены в полном объеме, что подтверждается комиссионным обследованием.

На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки, отсутствует пешеходный светофор.

На пересечении <адрес> с <адрес> отсутствует пешеходный светофор.

На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены не в полном объеме
согласно дислокации дорожных знаков и разметки.

На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и

5.19.2    «Пешеходный переход» установлены не в полном объеме согласно
дислокации дорожных знаков и разметки.

На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки, отсутствует пешеходный светофор.

На пересечении <адрес> с ул. Б<адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» по <адрес> установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки.

На пересечении <адрес> с ул. Б<адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» по <адрес> установлены не в
полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки.

На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2    «Пешеходный переход» по <адрес> установлены не в полном
объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки.

На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» по <адрес> установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки.

На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки.

На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» согласно дислокации дорожных знаков разметки по <адрес> не установлены.

На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки.

На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки.

На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки.

Постановлением администрации г. Тулы от 03.10.2011г. № 2617 «Об изъятии из хозяйственного ведения МУП «Спецавтохозяйство» муниципального имущества и включении его в состав имущества казны» из хозяйственного ведения МУП «Спецавтохозяйство» изъят перечень автодорог г. Тулы, который передан в состав имущества казны муниципального образования г. Тула. В указанный перечень входят автодороги по вышеуказанным адресам.

Таким образом, отсутствие дорожных знаков «Пешеходный переход» делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств на вышеуказанных участках, что ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, в том числе детей в районе детских учреждений. В нарушение законодательства администрация г. Тулы и уполномоченный орган не принимают всех необходимых мер для надлежащей эксплуатации средств регулирования дорожного движения, в том числе по установке дорожных знаков. Указанные нарушения законодательства и правил дорожного движения могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают вероятность аварийной ситуации, угрожают жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе детей.

Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 указанного Федерального закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Прокурор, согласно ст. 45 ГПК РФ, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В данном случае нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

На основании вышеизложенного просит суд обязать администрацию города Тулы и МУ «УТСиДХ г. Тулы» провести мероприятия по установке пешеходных светофорных объектов на пересечении <адрес> с <адрес>, на пересечении <адрес> с <адрес>.

Обязать администрацию <адрес> и МУ «УТСиДХ Г. Тулы» провести мероприятия по установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на пересечении <адрес> с <адрес>, на пересечении <адрес> с <адрес>, на пересечении <адрес> с <адрес>, на пересечении <адрес> с <адрес>, на пересечении <адрес> с <адрес>, на пересечении <адрес> с ул. Б<адрес>, на пересечении <адрес> с ул. Б<адрес>, на пересечении <адрес> с <адрес>, на пересечении <адрес> с <адрес>, на пересечении <адрес> с <адрес>, на пересечении <адрес> с <адрес>, на пересечении <адрес> с <адрес>, на пересечении <адрес> с <адрес>, на пересечении <адрес> с <адрес>.

В процессе рассмотрения дела прокурор г. Тулы неоднократно уточнял исковые требования.

В своем последнем уточненном исковом заявление от ДД.ММ.ГГГГ прокурор г. Тулы указал на то, что комиссионным обследованием от ДД.ММ.ГГГГ пешеходных переходов по г. Туле в составе помощника прокурора г. Тулы, старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Туле, начальника службы безопасности дорожного движения МУ «УТСиДХ г. Тулы», установлено следующее.

Согласно Дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, утвержденной начальником МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Тулы» и согласованной с начальником ГИБДД г. Тулы, на перекрестках города Тулы, в отношении которых проведена проверка, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход» установлены не в полном объеме, а именно, в нарушение пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 на всех перекрестках дорожный знак 5.19.2 не установлен слева от дороги, знак 5.19.1 не размещен на оборотной стороне знака 5.19.2 слева от дороги, знак 5.19.2 не размещен на оборотной стороне знака 5.19.1 справа от дороги, таким образом дорожные знаки «пешеходный переход» 5.19.1 и 5.19.2 не установлены в полном объеме, что подтверждается комиссионным обследованием.

1). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки, отсутствует пешеходный светофо<адрес> установить 16 дорожных знаков, установлено 8 дорожных знаков.

2). На пересечении <адрес> с <адрес> отсутствует пешеходный светофор.

3). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки. Необходимо установить 12 дорожных знаков, установлено 4 дорожных знака.

4). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1    и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены в полном объеме - 16
штук.

5). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2    «Пешеходный переход» установлены в полном объеме согласно
дислокации дорожных знаков и разметки - 8 штук. Отсутствует пешеходный
светофор.

6). На пересечении <адрес> с ул. Б<адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» по <адрес> установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки. Необходимо установить 8 дорожных знаков, установлено 6 дорожных знаков.

7). На пересечении <адрес> с ул. Б<адрес> дорожные знаки

5.19.1    и 5.19.2 «Пешеходный переход» по <адрес> установлены не в
полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки.
Необходимо установить 8 дорожных знаков, установлено 6 дорожных знаков.

8). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2    «Пешеходный переход» по <адрес> установлены не в полном
объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки. Необходимо
установить 8 дорожных знаков, установлено 2 дорожных знака.

9). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» по <адрес> установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки. Необходимо установить 8 дорожных знаков, установлено 4 дорожных знаков.

10). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки. Необходимо установить 16 дорожных знаков, установлено 4 дорожных знака.

11). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» согласно дислокации дорожных знаков и разметки по <адрес> не установлены. Необходимо установить 8 дорожных знаков, установлено 2 дорожных знака.

12). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки. Необходимо установить 16 дорожных знаков, установлено 4 дорожных знака.

13). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки. Необходимо установить 12 дорожных знаков, установлено 6 дорожных знаков.

14). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки. Необходимо установить 15 дорожных знаков, установлено 8 дорожных знаков.

Постановлением администрации г. Тулы от 03.10.2011 № 2617 «Об изъятии из хозяйственного ведения М.УП «Спецавтохозяйство» муниципального имущества и включении его в состав имущества казны» из хозяйственного ведения МУП «Спецавтохозяйство» изъят перечень автодорог г. Тулы, который передан в состав имущества казны муниципального образования г. Тула. В указанный перечень входят автодороги по вышеуказанным адресам.

На основании вышеизложенного просит суд обязать администрацию города Тулы и МУ «УТСиДХ г. Тулы» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по установке пешеходных светофорных объектов на пересечении <адрес> с <адрес>, на пересечении <адрес> с <адрес>.

Обязать администрацию города Тулы и МУ «УТСиДХ Г. Тулы» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в соответствии с дислокацией дорожных знаков и разметки:

1. На пересечении <адрес> с <адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие дислокации дорожных знаков и разметки - до 16 штук.

2. На пересечении <адрес> с <адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие дислокации дорожных знаков и разметки - до 12 штук.

3. На пересечении <адрес> с ул. Б<адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие дислокации дорожных знаков и разметки - до 8 штук.

4. На пересечении <адрес> с ул. Б<адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие дислокации дорожных знаков и разметки - до 8 штук.

5. На пересечении <адрес> с <адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие дислокации дорожных знаков и разметки - до 8 штук.

6. На пересечении <адрес> с <адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие дислокации дорожных знаков и разметки - до 8 штук.

7. На пересечении <адрес> с <адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие дислокации дорожных знаков и разметки - до 16 штук.

8. На пересечении <адрес> с <адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие с дислокации дорожных знаков и разметки - до 8 штук.

9. На пересечении <адрес> с <адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие дислокации дорожных знаков и разметки - до 16 штук.

10. На пересечении <адрес> с <адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие дислокации дорожных знаков и разметки -до 12 штук.

11. На пересечении <адрес> с <адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие дислокации дорожных знаков и разметки - до 15 штук.

Истец прокурор г.Тулы в лице помощника Никоноровой О.Б. в судебном заседании заявленные исковые требования с учетом их уточнения поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства <адрес>» по доверенности ФИО6 в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, просила в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица УМВД России по г. Туле по доверенности Булавинцева М.А. заявленные исковые требования с учетом их уточнения поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации г. Тулы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходным обязательством муниципальных образований.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Элементами обустройства автомобильных дорог являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, к которым в том числе относится: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п. 3 ст. 15 вышеуказанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2011 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Пунктом 10 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения.

Согласно информации МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Тулы» от ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Туле», на основании Устава МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Тулы» устанавливает дорожные знаки, пешеходные светофоры и наносит дорожную разметку в г. Туле.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава МУ «УТСиДХ г. Тулы» целью деятельности Учреждения является выполнение поручений и содействие органам местного самоуправления городского округа в части выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, осуществление управленческих и иных функций некоммерческого характера в области транспорта, связи, телекоммуникаций и дорожного хозяйства на территории города Тулы.

Подпунктом 2.2.8 Устава установлено, что для достижения уставных целей Учреждение выполняет функции муниципального Заказчика путем заключения муниципальных контрактов (договоров) по результатам торгов и запросов котировок на выполнение строительства, ремонта и содержания технических средств регулирования дорожного движения.

Согласно пункту 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, а в случае возможности использования распределительных сетей - стационарным наружным освещением.

Исходя из положений пункта 7.2.13 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», светофоры П. 1 и П.2 применяются для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.

Согласно Правилам дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, "пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Проверкой, проведенной прокуратурой г. Тулы, установлено, что уполномоченными органами местного самоуправления в нарушение вышеприведенных требований законодательства ненадлежащим образом исполняется обязанность по оборудованию пешеходных переходов дорожными знаками и светофорными объектами по городу Туле.

Согласно пункту 5.1.5. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.

В соответствии с пунктом 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.

Комиссионным обследованием от ДД.ММ.ГГГГ пешеходных переходов по г. Туле в составе помощника прокурора г. Тулы, старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Туле, начальника службы безопасности дорожного движения МУ «УТСиДХ г. Тулы», установлено следующее.

Согласно Дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, утвержденной начальником МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Тулы» и согласованной с начальником ГИБДД г. Тулы, на перекрестках города Тулы, в отношении которых проведена проверка, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход» установлены не в полном объеме, а именно, в нарушение пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 на всех перекрестках дорожный знак 5.19.2 не установлен слева от дороги, знак 5.19.1 не размещен на оборотной стороне знака 5.19.2 слева от дороги, знак 5.19.2 не размещен на оборотной стороне знака 5.19.1 справа от дороги, таким образом дорожные знаки «пешеходный переход» 5.19.1 и 5.19.2 не установлены в полном объеме, что подтверждается комиссионным обследованием.

1). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки, отсутствует пешеходный светофор. Необходимо установить 16 дорожных знаков, установлено 8 дорожных знаков.

2). На пересечении <адрес> с <адрес> отсутствует пешеходный светофор.

3). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки. Необходимо установить 12 дорожных знаков, установлено 4 дорожных знака.

4). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1    и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены в полном объеме - 16
штук.

5). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2    «Пешеходный переход» установлены в полном объеме согласно
дислокации дорожных знаков и разметки - 8 штук. Отсутствует пешеходный
светофор.

6). На пересечении <адрес> с ул. Б<адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» по <адрес> установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки. Необходимо установить 8 дорожных знаков, установлено 6 дорожных знаков.

7). На пересечении <адрес> с ул. Б<адрес> дорожные знаки

5.19.1    и 5.19.2 «Пешеходный переход» по <адрес> установлены не в
полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки.
Необходимо установить 8 дорожных знаков, установлено 6 дорожных знаков.

8). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2    «Пешеходный переход» по <адрес> установлены не в полном
объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки. Необходимо
установить 8 дорожных знаков, установлено 2 дорожных знака.

9). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» по <адрес> установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки. Необходимо установить 8 дорожных знаков, установлено 4 дорожных знаков.

10). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки. Необходимо установить 16 дорожных знаков, установлено 4 дорожных знака.

11). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» согласно дислокации дорожных знаков и разметки по <адрес> не установлены. Необходимо установить 8 дорожных знаков, установлено 2 дорожных знака.

12). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки. Необходимо установить 16 дорожных знаков, установлено 4 дорожных знака.

13). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки. Необходимо установить 12 дорожных знаков, установлено 6 дорожных знаков.

14). На пересечении <адрес> с <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены не в полном объеме согласно дислокации дорожных знаков и разметки. Необходимо установить 15 дорожных знаков, установлено 8 дорожных знаков.

Постановлением администрации г. Тулы от 03.10.2011 № 2617 «Об изъятии из хозяйственного ведения М.УП «Спецавтохозяйство» муниципального имущества и включении его в состав имущества казны» из хозяйственного ведения МУП «Спецавтохозяйство» изъят перечень автодорог г. Тулы, который передан в состав имущества казны муниципального образования г. Тула. В указанный перечень входят автодороги по вышеуказанным адресам.

Таким образом, отсутствие дорожных знаков «Пешеходный переход» делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств на вышеуказанных участках, что ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, в том числе детей в районе детских учреждений. В нарушение законодательства администрация г. Тулы и уполномоченный орган не принимают всех необходимых мер для надлежащей эксплуатации средств регулирования дорожного движения, в том числе по установке дорожных знаков. Указанные нарушения законодательства и правил дорожного движения могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают вероятность аварийной ситуации, угрожают жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе детей.

Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 указанного Федерального закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Прокурор, согласно ст. 45 ГПК РФ, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В данном случае нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

заявленные требования прокурора г. Тулы – удовлетворить.

Обязать администрацию города Тулы и МУ «УТСиДХ г. Тулы» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по установке пешеходных светофорных объектов на пересечении <адрес> с <адрес>, на пересечении <адрес> с <адрес>.

Обязать администрацию города Тулы и МУ «УТСиДХ Г. Тулы» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в соответствии с дислокацией дорожных знаков и разметки:

1. На пересечении <адрес> с <адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие дислокации дорожных знаков и разметки - до 16 штук.

2. На пересечении <адрес> с <адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие дислокации дорожных знаков и разметки - до 12 штук.

3. На пересечении <адрес> с ул. Б<адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие дислокации дорожных знаков и разметки - до 8 штук.

4. На пересечении <адрес> с ул. Б<адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие дислокации дорожных знаков и разметки - до 8 штук.

5. На пересечении <адрес> с <адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие дислокации дорожных знаков и разметки - до 8 штук.

6. На пересечении <адрес> с <адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие дислокации дорожных знаков и разметки - до 8 штук.

7. На пересечении <адрес> с <адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие дислокации дорожных знаков и разметки - до 16 штук.

8. На пересечении <адрес> с <адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие с дислокации дорожных знаков и разметки - до 8 штук.

9. На пересечении <адрес> с <адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие дислокации дорожных знаков и разметки - до 16 штук.

10. На пересечении <адрес> с <адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие дислокации дорожных знаков и разметки -до 12 штук.

11. На пересечении <адрес> с <адрес> количество дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие дислокации дорожных знаков и разметки - до 15 штук.

Решение может быть обжаловано, путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Центральный районный суд г.Тулы в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий