4.10.2012 г. по заявлению УМВД России по г. Туле об установлении административного надзора в отношении Филимонова Е.Н.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 октября 2012 года                                                                    г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Жигулиной М.А.,

при секретаре Орловой Е.В.,

с участием представителя УМВД России по г. Туле по доверенности Костина К.А., заинтересованного лица Черкасова Ю.С., старшего помощника прокурора Центрального района г. Тулы Алексеева Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3844/12 по заявлению УМВД России по г. Туле об установлении административного надзора в отношении Черкасова Ю.С.,

установил:

УМВД России по г. Туле обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Черкасова Ю.С.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что Черкасов Ю.С. был осужден ДД.ММ.ГГГГ на основании приговора Центрального народного суда г.Тулы по <данные изъяты>, и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>

Освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Черкасов Ю.С. по месту жительства: <адрес> характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете в отделе участковых полиции ОП «Центральный», склонен к совершению правонарушений.

С учетом изложенного, а также фактов неоднократного привлечения Черкасова Ю.С. к административной ответственности, просил установить в отношении него административный надзор на срок до погашения судимости с административными ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий (демонстраций, собраний, забастовок, митингов, шествий, пикетирования и других), культурно-массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы Тульской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время - с 23 часов 00 минут по 6 часов 00 минут; обязательной явки <данные изъяты> в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании:

Представитель заявителя по доверенности Костин К.А. поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, уточнив, что просит при установлении запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время - с 23 часов 00 минут по 6 часов 00 минут, учесть трехсменный график работы Черкасова Ю.С.

Заинтересованное лицо Черкасов Ю.С. требования об установлении в отношении него административного надзора признал в полном объеме, согласился с избранными видами административных ограничений. Дополнительно пояснил, что в настоящее время наркотические средства не употребляет, употребляет спиртные напитки (пиво) около одного-двух раз в неделю. Официально трудоустроен на <данные изъяты> получает достойную заработную плату, помогает матери, которая является инвалидом <данные изъяты> и проживает с ним.

Выслушав объяснения представителя заявителя УМВД России по г. Туле по доверенности Костина К.А., заинтересованного лица Черкасова Ю.С.., заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания в отношении них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 3 ст. 13 упомянутого закона освобождение лица, указанного в ст. 3 того федерального закона, из мест лишения свободы до дня вступления в силу Федерального закона от 6.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не препятствует установлению в отношении такого лица административного надзора по заявлению органа внутренних дел в случае, если судимость данного лица не погашена либо не снята на день вступления в силу названного федерального закона.

В судебном заседании установлено, что Черкасов Ю.С. привлечен к уголовной ответственности ДД.ММ.ГГГГ на основании приговора Центрального районного суда г. Тулы за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>, с учетом <данные изъяты> РФ ему окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты>. Преступление совершено им в несовершеннолетнем возрасте. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.

Как следует из справки серии выданной исправительным учреждением <данные изъяты>, Черкасов Ю.С. освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.

Черкасов Ю.С. зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес>.

В течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, по ст. 20.21 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Наказания назначены в виде штрафа.

Вышеперечисленные обстоятельства подтверждаются справками о результатах проверки ИЦ УВД по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, приговором Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами об административных правонарушениях, постановлениями о привлечении Черкасова Ю.С. к административной ответственности, иными письменными доказательствами.

Черкасовым Ю.С. в ходе судебного разбирательства по делу также не оспаривались.

Таким образом, Черкасов Ю.С. совершил преступление, относящееся в соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ к категории особо тяжких преступлений, и как лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершил в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, вновь совершил уголовное деяние.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Изложенное позволяет прийти к выводу о наличии оснований для применения положений ч.ч. 1,3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Черкасова Ю.С.

Суд, анализируя приемлемость предложенных в заявлении УМВД России по г. Туле видов административных ограничений в рассматриваемом случае, приходит к выводу о возможности и необходимости их применения в отношении Черкасова Ю.С. частично в силу следующего.

По месту жительства и ранее по месту отбывания наказания Черкасов Ю.С. характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, ведет антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению правонарушений.

На учете в <данные изъяты> не состоит.

С ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в <данные изъяты> по поводу синдрома зависимости от наркотических веществ с <данные изъяты>.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1, 2) ст. 3 данного Закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

В силу ст. 95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные ч. 3 ст. 86 УК РФ, сокращаются и равны трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

Учитывая вышеприведенные правовые нормы и принимая во внимание то обстоятельство, что Черкасов Ю.С. был освобожден из мест лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что его судимость за данные преступления будет погашена только ДД.ММ.ГГГГ.

Срок, истекший с момента освобождения до настоящего времени составляет <данные изъяты>.

Следовательно, оставшийся до погашения судимости Черкасова Ю.С. по приговору Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ срок составляет: <данные изъяты>.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым и возможным установить Черкасову Ю.С. административный надзор на определенный судом срок – <данные изъяты> с административными ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий (демонстраций, собраний, забастовок, митингов, шествий, пикетирования и других), культурно-массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы Тульской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время - с 23 часов 00 минут по 6 часов 00 минут с ограничением данного запрета согласно сменному графику работы Черкасова Ю.С., при условии сохранения трудовых отношений с работодателем на основании трудового договора, но не более двух часов до начала и после окончания времени установленного ограничения; обязательной явки <данные изъяты> в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

решил:

заявленные УМВД России по г. Туле требования удовлетворить.

Установить в отношении Черкасова Ю.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок <данные изъяты>

Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел (полиции) по месту проживания (пребывания).

Установить в отношении Черкасова Ю.С. административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий (демонстраций, собраний, забастовок, митингов, шествий, пикетирования и других), культурно-массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы Тульской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время - с 23 часов 00 минут по 6 часов 00 минут с ограничением данного запрета согласно сменному графику работы Черкасова Ю.С. при условии сохранения трудовых отношений с работодателем на основании трудового договора, но не более двух часов до начала и после окончания времени установленного ограничения; обязательной явки <данные изъяты> в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья: