об оспаривании решения по отказу в предоставлении мер социальной поддержки



Дело № 2-1396/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2011 годаг. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Юрковой Т.А.,

при секретаре Юдакове С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Судьиной ФИО5 к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» об оспаривании решения по отказу в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки, взыскании судебных расходов,

установил:

Судьина И.П. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» об оспаривании решения по отказу в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки, взыскании судебных расходов, в котором просила признать ее право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и получение справки на льготный проездной билет, обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» назначить ей ежемесячную денежную выплату с момента обращения в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей.

В обоснование заявленных требований Судьина И.П. указала на то, что является ветераном труда и в соответствии с Законом Тульской области № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» имеет право на получение мер социальной поддержки. Однако в этом ей было отказано, что является нарушением ее прав и законных интересов.

В судебное заседание истец Судьина И.П. не явилась, о времени и месте судебного разбирательства дела извещена надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление о получении повестки, об уважительности причин неявки суду не сообщила, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» по доверенности Шестаков М.С. в судебном заседании исковые требования истца не признал в полном объеме, просил в их удовлетворении отказать.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Как следует из заявленных требований, Судьиной И.П. предъявляются требования о признании за ней право на получение таких мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Тульской области № 493 – ЗТО от 28 декабря 2004 года, Постановлением Администрации Тульской области «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» от 15 февраля 2006 года № 83 как получение ежемесячной денежной выплаты, льготного проездного билета.

В соответствии с п. п. «ж» ч. 1 ст. 72, 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

Согласно ст. 10, 13, 22 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5 – ФЗ (в редакции от 22 августа 2004 года № 112 – ФЗ) социальная поддержка ветеранов, предусматривает осуществлением системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно – ортопедическое обслуживание.

Статьей 22 указанного Федерального закона установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение названной нормы закона 27 декабря 2004 года принят Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО, статьей 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе, и ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Действие Закона Тульской области № 493-ЗТО распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года.

Право на меры социальной поддержки ветеранам труда предоставлено п. 2 ст. 1 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Согласно ст. 7 того же закона Тульской области ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, имеют право на ежемесячную денежную выплату.

Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области утвержден Постановлением Администрации Тульской области «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 15 марта 2005 года № 201.

Постановлением Администрации Тульской области «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» от 15 февраля 2006 года № 83 введен на территории Тульской области единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси), в том числе, для ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Судьина И.П. является ветераном труда на основании удостоверения серии В № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Администрацией Тульской области, и имеет право на льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных ст. 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах».

Из возражений представителя ответчика следует, что Судьина И.П. не имеет право на предоставление вышеуказанных мер социальной поддержки, поскольку не достигла 55 лет, т.е. возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С данными доводами суд согласиться не может, поскольку ни ст. 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», ни Постановление Администрации Тульской области «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» от 15 февраля 2006 года № 83 не предусматривают такого ограничения в предоставлении мер социальной поддержки в виде получения ежемесячной денежной выплаты и выдаче справки на приобретение льготного проездного билета как достижение пенсионного возраста.

Согласно п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением Администрации Тульской области «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 15 марта 2005 года № 201, ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, суд находит исковые требования Судьиной И.П. подлежащими удовлетворению и признает за ней право на реализацию мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО, Постановлением Администрации Тульской области «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» от 15 февраля 2006 года № 83.

Обязанность по предоставлению указанных мер социальной поддержки следует возложить на Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г.Тулы».

В силу ст. 98 ГПК РФ с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» в пользу Судьиной И.П. надлежит взыскать государственную пошлину в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Судьиной ФИО5 к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» об оспаривании решения по отказу в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки, взыскании судебных расходов удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» назначить и выплачивать Судьиной ФИО5 ежемесячную денежную выплату с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» обеспечить получение Судьиной ФИО5 льготного транспортного обслуживания, предусмотренного Постановлением Администрации Тульской области от 15 февраля 2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области».

Взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г.Тулы» в пользу Судьиной ФИО5 государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10-ти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий