10.10.2012г. по иску Коноваловой М.Н. о назначении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продтоваров



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2012 года                             г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Сеничевой А.Н.,

при секретаре Кузнецове Е.А.,

с участием истца Коноваловой М.Н., представителя истца по заявлению Павлова В.А., представителя ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы» по доверенности Гусевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3964/12 по иску Коноваловой М.Н. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы», Министерству финансов РФ о назначении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продтоваров,

установил:

Коновалова М.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы», Министерству финансов РФ о назначении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продтоваров, ссылаясь на тот факт, что является вдовой инвалида, умершего вследствие заболевания, возникшего в связи с участием в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС ФИО.

На основании пункта 13 части первой статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ее муж являлся получателем ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров.

По мнению истицы, в соответствии с частью четвертой статьи 14 названного Закона указанная компенсация должна распространяться на вдов умерших инвалидов, однако ответчик отказывается в добровольном порядке назначить ей указанную сумму.

С учетом изложенного, истец Коновалова М.Н. просила суд признать ее право на получение ежемесячной суммы компенсации на приобретение продовольственных товаров с 01.01.2011 года, обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» назначить и выплачивать из средств федерального бюджета ежемесячную сумму компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 668,62 рублей с 01.10.2012 года с последующей индексацией; взыскать с ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы» в ее пользу задолженность по выплате ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с 01.01.2011 года по 30.09.2012 года с учетом увеличения и индексации в размере 13586,82 рублей.

Истец Коновалова М.Н. и ее представитель по заявлению Павлов В.А. в судебном заседании заявленные требования поддержали и просили удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» по доверенности Гусева Т.А. заявленные требования не признала и просила отказать в их удовлетворении.

Представитель ответчика Министерства финансов РФ, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся участников по делу.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Судом установлено, что Коновалова М.Н. состояла в зарегистрированном браке с ФИО, инвалидом вследствие заболевания, полученного при выполнении работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, что подтверждается свидетельством о заключении брака серии , выданным ДД.ММ.ГГГГ Алексинским горЗАГС Тульской области (л.д. 8), удостоверением серии от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО (л.д. 7).

ФИО органом соцзащиты выплачивалась ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров, что сторонами не оспаривалось.

ФИО умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти серии , выданным ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС Управы г. Тулы (л.д. 10).

Согласно решению Российского межведомственного экспертного совета от ДД.ММ.ГГГГ смерть ФИО наступила от заболевания – мелкоочагового кардиосклероза, острой сердечно-сосудистой недостаточности и имеет причинную связь с воздействием радиационных факторов (л.д. 11).

Согласно части четвертой статьи 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15 мая 1991 года № 1244-1 (в редакции Федерального закона от 11 июля 2011 года № 206-ФЗ) меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2,3,7,8,12-15 части первой настоящей статьи, распространяются на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье.

Статья 4 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" определяет, что меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации названного Закона принято постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", которым утверждены Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

24 сентября 2010 года Правительством РФ было принято постановление № 751, которым в Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", внесены изменения в части выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьям умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что меры социальной поддержки распространяются и на членов семьи умершего инвалида вследствие чернобыльской катастрофы.

Названная компенсация назначается указанным лицам с 01 ноября 2010 года.

В соответствии с п.п. 2, 4, 6 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 907, для получения компенсации гражданин подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), заявление (с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации).

Уполномоченный орган составляет списки граждан, которые подписываются руководителем этого органа, заверяются печатью и представляются ежемесячно в территориальный орган Федерального казначейства.

В свою очередь территориальный орган Федерального казначейства перечисляет на основании представленных списков средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату компенсации, в организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем компенсации в кредитной организации.

Выплата компенсации производится начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления, через организации федеральной почтовой связи либо через кредитные организации.

Как установлено судом, Коновалова М.Н. обратилась в уполномоченный орган соцзащиты - ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы» с заявлением о назначении компенсации 16.12.2010 года (л.д. 22).

С учетом вышеизложенного порядка назначения компенсации истица имеет право на получение компенсации на приобретение продовольственных товаров с 01 января 2011 года.

В соответствии со статьей 5 Закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" размеры выплат гражданам, установленные Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ.

С учетом индексации размер компенсации в период с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года составил 630,77 рублей в месяц, с 01.01.2012 года размер компенсации составляет 668,62 рублей.

Согласно расчету истца размер задолженности за период с 01.01.2011 года по 30.09.2012 года составил 13586 рублей 82 копейки, что суд признает правильным.

Исходя из приведенных выше обстоятельств, требования истца о признании права на получение компенсации на приобретение продовольственных товаров с 01 января 2011 года, а также взыскании с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» в ее пользу задолженности по выплате денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров с 01.01.2011 года по 30.09.2012 года в сумме 13586 рублей 82 копейки и назначении выплаты с 01.10.2012 года в сумме 668,62 рублей подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с содержанием ст. 5 Федерального закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", предусматривающей, что финансирование расходов, связанных с реализацией указанного закона является расходным обязательством Российской Федерации, взыскиваемые истцом суммы подлежит взысканию за счет средств федерального бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Коноваловой М.Н. удовлетворить.

Признать право Коноваловой М.Н. на получение компенсации на приобретение продовольственных товаров с 01 января 2011 года.

Взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» в пользу Коноваловой М.Н. за счет средств федерального бюджета задолженность по выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров с 01.01.2011 года по 30.09.2012 года в сумме 13586 рублей 82 копейки.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» назначить и выплачивать за счет средств федерального бюджета Коноваловой М.Н. ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров с 01 октября 2012 года в сумме 668 рублей 62 копейки с последующей индексацией в порядке, установленном действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: