09.03.2011 года Жалоба Филатовой Н.Е. на постановление об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

9 марта 2011 года г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы Илларионовой А.А., при ведении протокола судебного заседания Тимашовым Н.Ю., с участием защитника адвоката по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, в помещении суда по адресу: <адрес>, рассмотрев жалобу Филатовой Надежды Егоровны на постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением старшего инспектора по исполнению административного законодательства <данные изъяты> капитана милиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № Филатова Н.Е. привлечена к административной ответственности за нарушение п. 4.5 Правил дорожного движения РФ по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 200 рублей.

Основанием для привлечения Филатовой Н.Е. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ послужило нарушение ею п. 4.5 Правил дорожного движения, а именно, как указано в постановлении пешеход Филатова Н.Е., ДД.ММ.ГГГГ, в 09 часов 10 минут, на <адрес>, переходила проезжую часть в неустановленном месте, перед близко идущим автомобилем.

Не согласившись с указанным постановлением, Филатова Н.Е. обратилась в суд с жалобой, ссылаясь на то, что привлечена к административной ответственности незаконно и необоснованно, поскольку ДД.ММ.ГГГГ переходила дорогу по пешеходному переходу и была сбита едущим автомобилем по вине водителя, не соблюдавшего скоростной режим в нарушение п. 10.1 ПДД. В связи с этим просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Филатова Н.Е. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы.

Защитник Филатовой Н.Е. адвокат по ордеру ФИО3 доводы жалобы поддержал в полном объеме и настаивал на её удовлетворении.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, исследовав материалы ДТП №, полученные из <данные изъяты>, выслушав защитника Филатовой Н.Е. адвоката по ордеру ФИО3, свидетелей: старшего инспектора по исполнению административного законодательства <данные изъяты> ФИО4, вынесшего постановление о наложении административного штрафа в отношении Филатовой Н.Е., участника ДТП водителя – ФИО5, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В судебном заседании установлено, что обжалуемое постановление Филатовой Н.Е. было получено ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба поступила в Центральный районный суд г. Тулы 07.02.2011 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции. Следовательно, срок подачи жалобы на постановление от ДД.ММ.ГГГГ Филатовой Н.Е. не пропущен.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса);

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;

5) оформления предупреждения или с момента наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса протокол об административном правонарушении не составляется;

6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что постановлением старшего инспектора по исполнению административного законодательства <данные изъяты> капитана милиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № Филатова Н.Е. привлечена к административной ответственности за нарушение п. 4.5 Правил дорожного движения РФ по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 200 рублей.

Основанием для привлечения Филатовой Н.Е. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ послужило нарушение ею п. 4.5 Правил дорожного движения, а именно, как указано в постановлении пешеход Филатова Н.Е., ДД.ММ.ГГГГ, в 09 часов 10 минут, на <адрес>, переходила проезжую часть в неустановленном месте, перед близко идущим автомобилем.

В соответствии с п. 4.3. Правил дорожного движения, утвержденным Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Согласно п. 4.5 ПДД на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика) (п. 4.6 ПДД).

Статья 12.29 КоАП РФ предусматривает ответственность пешехода за нарушение Правил дорожного движения, согласно которой нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

Согласно ст. 29.10. КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Судом установлено, что старшим инспектором по исполнению административного законодательства <данные изъяты> ФИО4 постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении Филатовой Н.Е. к административной ответственности оформлено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом, органом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно рапорту инспектора <данные изъяты> ФИО6, выезжавшего на место ДТП, ДД.ММ.ГГГГ, в 09 часов 10 минут на <данные изъяты> произошло ДТП. Со стороны <адрес> в направлении <адрес> двигался автомобиль <данные изъяты>, государственный номер №, под управлением водителя ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который совершил наезд на пешехода, перебегавшего проезжую часть слева направо перед близко движущимся транспортным средством. В результате произошедшего ДТП пострадала пешеход – Филатова Н.Е., которая была доставлена в больницу им. Ваныкина с диагнозом сотрясение головного мозга.

Из схемы ДТП, письменных пояснений: водителя ФИО5, потерпевшей Филатовой Н.Е., свидетеля ФИО7, не следует, что Филатова Н.Е. переходила дорогу по пешеходному переходу. Доказательств тому суду представлено не было и в ходе рассмотрения жалобы Филатовой Н.Е. судом не добыто.

Судом установлено, что Филатова Н.Е. переходила дорогу в неположенном месте перед близко идущими транспортными средствами, тем самым создавая помехи для движения транспортных средств. При этом пешеходный переход, согласно схеме места совершения административного правонарушения, располагался на расстоянии 35 метров от места дорожно-транспортного происшествия.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, пояснениями допрошенных в судебном заседании свидетелей: водителя ФИО5, инспектора <данные изъяты> ФИО6, старшего инспектора по исполнению административного законодательства <данные изъяты> ФИО4, письменными пояснениями ФИО7 Филатовой Н.Е., схемой места совершения ДТП, справкой о ДТП.

В ходе исследования письменных материалов дела установлено, что они оформлены правомочным лицом, в полном соответствии с нормами КоАП РФ, каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости их в качестве доказательств, не имеется.

В соответствии со ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

С учетом данных обстоятельств суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы Филатовой Н.Е.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление старшего инспектора по исполнению административного законодательства <данные изъяты> капитана милиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Филатовой Надежды Егоровны оставить без изменения, а жалобу Филатовой Надежды Егоровны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней с момента его вручения.

Судья