Р Е Ш Е Н И Е 31 мая 2011 года город Тула Судья Центрального районного суда г.Тулы Юркова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя прокурора Пролетарского района г. Тулы на постановление департамента Тульской области по правовому обеспечению и контролю от 22 апреля 2011 года в отношении Елистратова Владимира Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, установил: постановлением департамента Тульской области по правовому обеспечению и контролю от 22 апреля 2011 года в отношении Елистратова В.А. производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП. Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора Пролетарского района г. Тулы обратился в суд с жалобой на постановление департамента Тульской области по правовому обеспечению и контролю от 22 апреля 2011 года, считая его незаконным и подлежащим отмене, по тем основаниям, что, в действиях Елистратова В.А. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, но должностное лицо, рассмотрев дело об административном правонарушении, не переквалифицировал действия Елистратова В.А., а производство по делу прекратил. В судебном заседании представитель прокурора Пролетарского района г. Тулы по доверенности Фридрих Г.Л. жалобу поддержала по основаниям, в ней изложенным, просила удовлетворить. Представитель департамента Тульской области по правовому обеспечению и контролю по доверенности Казанцева Е.И., представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, Елистратова В.А. по доверенности Гноев Д.А. в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы прокурора, считая, что постановление от 22 апреля 2011 года о прекращении производства по делу в отношении Елистратова В.А. вынесено правомерно. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ). Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания. По смыслу данных норм для привлечения к административной ответственности, в том числе за административное правонарушение по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, необходима совокупность доказанных фактов, и должен был доказать не только факт совершения правонарушения, но и вина. 30 марта 2011 года в отношении Елистратова В.А. заместителем прокурора Пролетарского района г. Тулы возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, за размещение на официальном сайте информации о размещении заказа, подлежащей размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с нарушением Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей (часть первая.4 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ). Тем самым, административная ответственность наступает только за совершение указанных в названной норме действий. Порядок проведения котировок предусмотрен в ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а порядок подачи котировочных заявок в ст. 46 названного Закона. Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей …, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока (в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ). Тем самым, ч. 1 ст. 45 Закона установлен минимальный срок размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта до дня истечения срока представления котировочных заявок. За сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков подачи котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов допускается сокращение указанных сроков предусмотрена административная ответственность по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ. В то же время за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, более чем на один рабочий день (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ), административная ответственность предусмотрена в ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановление главы администрации г. Тулы от 12 июля 2006 года № 1272 (ред. от 13 мая 2008 года) "Об официальном сайте муниципального образования город Тула для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" определен официальный сайт, расположенный в сети "Интернет" по адресу WWW.TULA.RU/ZAKAZ, для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Тулы. Как следует из материалов дела, при проведении МУЗ «Городская больница № 6 г. Тулы» запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку местных анастетиков, извещение о проведении запроса котировок, подписанное главным врачом МУЗ «Городская больница № 6 г. Тулы» Елистратовым В.А., датировано 11 ноября 2010 года, направлено для размещения на официальном сайте в отдел формирования, размещения и контроля муниципального заказа администрации г. Тулы сопроводительным письмом от 11 ноября 2010 года № 1173 и получено администрацией 12 ноября 2010 года (пятница). Извещение о проведении запроса котировок опубликовано на официальном сайте расположенном в сети "Интернет" по адресу WWW.TULA.RU/ZAKAZ, 13 ноября 2010 года (суббота), в то время как подача котировочных заявок осуществляется с 15 ноября 2010 года по 18 ноября 2010 года. Проанализировав изложенные выше нормативные акты, изучив представленные доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что в действиях Елистратова В.А. отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Суд не может согласиться с доводами представителей прокуратуры Пролетарского района г. Тулы, изложенными как в ходе судебного разбирательства дела, так и в жалобе заместителя прокурора Пролетарского района г. Тулы о наличии в действиях Елистратова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку названная норма предусматривает ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, более чем на один рабочий день, в то время как извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта направлено и принято 12 ноября 2010 года (пятница – рабочий день), размещение на сайте произведено 13 ноября 2010 года (суббота - выходной день), 14 ноября 2010 года (воскресенье – выходной день), 15 ноября 2010 года (понедельник – рабочий день и дата начала подачи котировочных заявок). В постановлении департамента Тульской области по правовому обеспечению и контролю от 22 апреля 2011 года содержатся выводы о виновности Елистратова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, что нельзя признать правомерным, поскольку это к полномочиям органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях переквалификация действий лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не относится, а является исключительно компетенций судьи. При таких обстоятельствах постановление департамента Тульской области по правовому обеспечению и контролю от 22 апреля 2011 года подлежит изменению и из него необходимо исключить указание о наличии в действиях Елистратова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ. В остальной части постановление департамента Тульской области по правовому обеспечению и контролю от 22 апреля 2011 года надлежит оставить без изменения, а жалобу заместителя прокурора Пролетарского района г. Тулы – без удовлетворения. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не усматривается. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья решил: жалобу заместителя прокурора Пролетарского района г. Тулы на постановление департамента Тульской области по правовому обеспечению и контролю от 22 апреля 2011 года в отношении Елистратова Владимира Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, удовлетворить частично. Изменить постановление департамента Тульской области по правовому обеспечению и контролю от 22 апреля 2011 года в отношении Елистратова Владимира Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. В остальной части постановление департамента Тульской области по правовому обеспечению и контролю от 22 апреля 2011 года в отношении Елистратова Владимира Александровича оставить без изменения, а жалобу заместителя прокурора Пролетарского района г. Тулы – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тулы. Судья