Р Е Ш Е Н И Е 16 августа 2011 года г.Тула Судья Центрального районного суда г.Тулы Юркова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Крупнина ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, на постановление директора департамента Тульской области по тарифам № 13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, от 07 июля 2011 года, установил: постановлением директора департамента Тульской области по тарифам № 13 по делу об административном правонарушении от 07 июля 2011 года Крупнин В.Е. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за то, что нарушил установленный порядок ценообразования, а именно: в ходе проведения проверки департаментом Тульской области по тарифам установлено: что <данные изъяты>, оказывающее услуги по теплоснабжению для населения и юридических лиц на территории <адрес> и <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, предъявляло в октябре, ноябре к оплате тариф в размере 1129 рублей 95 копеек за 1 Гкал без НДС, установленный для <данные изъяты> <адрес> (постановление департамента Тульской области по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ №), то есть применяло тариф, неутвержденный для данной организации. Также было выявлено, что в марте 2011 года <данные изъяты> были предложены потребителям (юридическим лицам) дополнительные соглашения по пересчету тарифа за отпущенную теплоэнергию. Перерасчет тарифа за отпущенную тепловую энергию было предложено произвести исходя из тарифа 1228,83 рубл. За 1 Гкал без НДС, утвержденного для <данные изъяты> <адрес> (постановление департамента Тульской области по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ №), производящего теплоэнергию котельными, расположенными в МО <адрес> и никаким образом не связанных с источниками теплоснабжения, расположенными на территории МО <адрес>. <данные изъяты> для расчета по оплате за отпущенную теплоэнергию применил к потребителям, расположенным на территории МО <адрес> не утвержденный тариф, то есть нарушил установленный порядок регулирования тарифов на тепловую энергию. Названным постановлением Крупнину В.Е. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Крупнин В.Е. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление № 13 от 07 июля 2011 года по делу об административном правонарушении отменить, считая его необоснованным. Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Крупнин В.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется уведомление о получении повестки. Представитель Крупнина В.Е. по доверенности Чебан И.Н. в судебном заседании жалобу поддержала по основаниям, в ней изложенным. Представители департамента Тульской области по тарифам по доверенностям Позднов А.А., Тювакова Е.А. в судебном заседании жалобу не признали в полном объеме, просили в ее удовлетворении отказать. Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ). Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания. По смыслу данных норм для привлечения к административной ответственности, в том числе за административное правонарушение по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, необходима совокупность доказанных фактов, и должен был доказать не только факт совершения правонарушения, но и вина. Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей. ДД.ММ.ГГГГ департаментом Тульской области по тарифам проведена проверка в отношении <данные изъяты>, в результате которой выявлены нарушения действующего порядка ценообразования, о чем составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> составлен протокол № об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ. Нарушения, выявленные при проведении департаментом Тульской области по тарифам проверки, имели место и подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе и названными выше актом от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении. Доводы, приведенные Крупниным В.Е., в обоснование жалобы о том, что в его действиях отсутствуют выявленные нарушения, суд находит несостоятельными. В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением, является Федеральная служба по тарифам, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти (п. 1 Положения о федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332). Согласно Федеральному закону от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (действовал до 1 января 2011 года -Федеральный закон от 26.03.2003 № 36-ФЗ (ред. от 26.07.2010 № 187-ФЗ) тарифы на электрическую и тепловую энергию подлежат государственному регулированию. В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов (в Тульской области - департамент Тульской области по тарифам - постановление администрации Тульской области от 07.02.2006 № 65) в числе прочих функций устанавливают тарифы на тепловую энергию в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию. Постановлением департамента Тульской области по тарифам от 23.12.2009 №48/1 «О тарифах на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии для потребителей Тульской области» (приложение 1 таблица № 49) были установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей <данные изъяты> <адрес> в размере 1129,95 руб./Гкал. С октября 2010 года в <адрес> услуги теплоснабжения оказывает <данные изъяты> вместо <данные изъяты>. <данные изъяты> в октябре обратилось в департамент Тульской области по тарифам с заявлением об утверждении тарифа на тепловую энергию с приложением необходимых расчетных материалов. Постановлением департамента Тульской области по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ № для <данные изъяты> на 2010 год утвержден тариф в размере 1311,90 руб./Гкал. В связи с тем, что в отношении <данные изъяты> по муниципальным образованиям <адрес> ранее государственное регулирование тарифов на тепловую энергию не осуществлялось, тариф был установлен со дня опубликования постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, до конца финансового 2010 года. Таким образом, у <данные изъяты> не имелось права устанавливать самостоятельно тарифы на тепловую энергию и производить перерасчет за ее потребление в марте 2011 года для потребителей МО <адрес>, исходя из тарифа, утвержденного для <данные изъяты> <адрес>. На основании статьи 28.2 Кодекса протокол составляется о совершении административного правонарушения и в нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию протокола, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав именно привлекаемого к ответственности лица. Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. Содержание протокола об административном правонарушении, а также иные представленные доказательства, изложенные выше, позволяют сделать вывод о наличии в действиях Крупнина В.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Исходя из обстоятельств дела, которые были установлены соответствующим лицом при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности Крупнина В.Е. от 07 июля 2011 года, по делу правомерно принято решение о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы Крупнина В.Е. не имеется. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили бы соответствующему лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не усматривается. Наказание Крупнину В.Е., как должностному лицу, назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и в соответствии с положениями ст.ст. 3.1, 4.1. КоАП РФ, исходя из характера административного правонарушения, личности виновного и целей административного наказания. При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для привлечения Крупнина В.Е. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, оснований для отмены или изменения постановления не имеется. Постановление директора департамента Тульской области по тарифам № 13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, от 07 июля 2011 года подлежит оставлению без изменения, а жалоба Крупнина В.Е. - без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, решил: постановление директора департамента Тульской области по тарифам № 13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, от 07 июля 2011 года оставить без изменения, а жалобу Крупнина В.Е. - без удовлетворения.. Настоящее решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г.Тулы в течение 10 суток со дня вынесения. Судья