жалоба комитета Тульской области по тарифам на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении в отношении комитета Тульской области по тарифам, по ч. 2 ст.14.6 КоАП РФ



мировой судья ФИО

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

18 июля 2012 года г.Тула

Судья Центрального районного суда г.Тулы Щербакова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Центрального районного суда г.Тулы по адресу: г.Тула, ул. Луначарского д. 76, жалобу комитета Тульской области по тарифам на постановление мирового судьи судебного участка Центрального района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении комитета Тульской области по тарифам, находящегося по адресу: г.Тула, пр. Ленина, д. 2, по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ мировым судей судебного участка Центрального района г.Тулы вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении комитета Тульской области по тарифам, которым он признан виновным в нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов) при следующих обстоятельствах.

Постановлением департамента Тульской области по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тульской области на 2011 г.

Постановлением департамента о ДД.ММ.ГГГГ в целях приведения в соответствие с приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ -э\1 «Об утверждении предельных минимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2011 - 2015 г.» внесены изменения в постановление департамента от ДД.ММ.ГГГГ , утверждены новые единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тульской области на 2011 г.

Постановлением департамента от ДД.ММ.ГГГГ в целях исполнения требований п.9 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам и организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности» п.1 постановления департамента от ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим силу и с ДД.ММ.ГГГГ установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тульской области на 2011 г.

В нарушение п. 16 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , п.49, 50, 51 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ , расчет единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществлен на основании произвольных величин, не предусмотренных сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.

Таким образом, единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тульской области на 2011 год установлены постановлениями департамента от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ с превышением полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Комитету Тульской области по тарифам также вменялось нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), выразившееся в принятии постановления от ДД.ММ.ГГГГ , которым были установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тульской области на 2011 год со сроком действия - ДД.ММ.ГГГГ в числовом выражении равные тарифам, установленным в вышеуказанных постановлениях.

Комитету Тульской области по тарифам было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, председатель комитета Тульской области по тарифам Васин Д.А. обратился в суд с жалобой, указывая, что мировым судьей были грубо нарушены требования ст. 29.11 КоАП РФ, согласно которым постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Резолютивная часть постановления была вынесена ДД.ММ.ГГГГ, мотивированное постановление было изготовлено значительно позже, однако постановление датировано ДД.ММ.ГГГГ - днем объявления резолютивной части постановления, что не соответствует действительности. Мотивированное постановление было вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство имеет существенное значение для разрешения жалобы, поскольку в данный период срок привлечения к административной ответственности истек.

Поскольку мотивированное постановление было вынесено после ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после истечения срока давности привлечения к административной ответственности за совершение вменяемого правонарушения, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ (1 год со дня совершения административного правонарушения), то с учетом положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ постановление мирового судьи судебного участка Центрального района г. Тулы подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представители комитета Тульской области по тарифам по доверенности Тювакова Е.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление мирового судьи отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку срок привлечения к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, выслушав представителя комитета Тульской области по тарифам по доверенности Тювакову Е.А., изучив письменные материалы дела, пришел к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4)обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5)характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6)обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 24.5 КоАП одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

При принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 КоАП РФ.

Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска прекращает производство по делу об административном правонарушении.

Судом первой инстанции установлено, что постановлением департамента Тульской области по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тульской области на 2011 г.

Постановлением департамента о ДД.ММ.ГГГГ в целях приведения в соответствие с приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении предельных минимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2011 - 2015 г.» внесены изменения в постановление департамента от ДД.ММ.ГГГГ , утверждены новые единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тульской области на 2011 г.

Срок привлечения к административной ответственности комитета Тульской области по тарифам за установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тульской области на 2011 год, установленных постановлениями департамента от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ с превышением полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, истек соответственно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в части указанных постановлений.

Мировым судьей достоверно установлено, что постановлением комитета Тульской области по тарифам ДД.ММ.ГГГГ установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тульской области на 2011 год со сроком действия - ДД.ММ.ГГГГ в числовом выражении равные тарифам, установленным в вышеуказанных постановлениях, отмененных приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ -к.

Данное постановление официально не опубликовано.

Согласно Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию; неопубликованные законы не применяются; любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (статья 15 часть 3). Названные конституционные предписания являются одной из гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина, носят императивный характер и в равной мере распространяются на все законы и другие нормативные акты - как федерального уровня, так и уровня субъектов Российской Федерации.

Последствия неопубликования нормативных правовых актов предусмотрены Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» - они не влекут правовых последствий как не вступившие в законную силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Учитывая изложенное, мировой судья правильно пришел к выводу об отсутствии в действиях комитета Тульской области по принятию постановления от ДД.ММ.ГГГГ , которым были установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тульской области на 2011 год со сроком действия ДД.ММ.ГГГГ, состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Разрешая доводы апелляционной жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности в части постановления комитета Тульской области по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тульской области» суд второй инстанции пришел к следующему.

Мировым судьей достоверно установлено, что постановление департамента Тульской области по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тульской области», которым указанные тарифы введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ, опубликовано в издании «Тульские известия» ДД.ММ.ГГГГ

Соответственно, срок привлечения к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ

Из материалов дела усматривается, что резолютивная часть постановления была вынесена ДД.ММ.ГГГГ, мотивированное постановление было изготовлено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой мирового судьи ФИО

В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что мировым судьей оспариваемое постановление было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за пределами срока привлечения к административной ответственности, что влечет признание его незаконным и подлежащим отмене.

Учитывая изложенное, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Центрального района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении комитета Тульской области по тарифам по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ отменить, а производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Судья