оказание населению услуг с нарушением санитарных правил



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 августа 2010 года г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы Сеничева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-57/10 в отношении Мордвесского потребительского общества, расположенного по адресу Тульская область, Венёвский район, пос. Мордвес, ул. Почтовая, д. 8-а, юридический адрес: Тульская область, Венёвский район, пос. Мордвес, ул. Почтовая, д.5, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ,

установил:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в отношении Мордвесского потребительского общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, а именно за оказание населению услуг с нарушением санитарных правил.

В протоколе указано, что 05.08.2010 года в 13 часов в организации общественного питания Мордвесского потребительского общества для сбора мусора на территории организации не предусмотрены контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, территория не содержится в чистоте. Производственный цех не оборудован моечными ваннами для мытья кухонной посуды, технологи оборудования, для обработки сырья (кур), отсутствует проточная горячая вода; помещение санузла захламлено посторонними вещами, унитаз не работает, в туалете не предусмотрен кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов; в организации не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены (отсутствует раковина для мытья рук в туалете, нет мыла, полотенца и т. д.) Осветительные приборы не имеют защитной арматуры.

Объемно - планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции. Нет условий для обработки сырых продуктов (мясо птицы), поэтому полуфабрикаты для кур-гриль готовятся дома, что крайне недопустимо.

Ремонт длительное время не проводился (внутренняя отделка производственного, подсобного помещения, не соответствует санитарным требованиям - устарела, загрязнена. Влажная уборка ежедневно не проводится с применением моющих и дезинфицирующих средств. Полы грязные, стены покрыты паутиной, помещения захламлены посторонними предметами и демонтированным оборудованием. Генеральная уборка и дезинфекция не проводятся. Для уборки производственных, складских помещений и туалета не выделен отдельный уборочный инвентарь.

В организацию общественного питания (цех по производству лавашей и кур-гриль) принимаются пищевые продукты без документов подтверждающие качество и безопасность (мука пшеничная хлебопекарная в/с-250кг, куры - гриль -5кг, фарш «домашний» - 1кг, сыр домашнего производства- 2кг, дрожжи - 1кг).

Не соблюдаются условие хранения продуктов питания (сыр «домашний», фарш мясной сырой, дрожжи) хранятся в неработающем холодильном оборудовании. Мука пшеничная складирована на полу без подтоварников в коридоре, здесь же оборудовано спальное место, установлен мягкий диван.

Не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов и кулинарных изделий с отметкам специальном журнале. Не проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации в установлена порядке в производственном помещении большое количество мух (не заключен договор аккредитованной организацией на оказание услуг).

У работника организации общественного питания Цементя Вахтана Геннадьевича отсутствует личная медицинская книжка установленного образца, с результатами медицинских обследований и отметкой о прохождении гигиенической подготовки, аттестации.

Не проводится ежедневный осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний. Не организован производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактически мероприятий, не осуществляется производственный лабораторный контроль по микробиологическим показателям, не проводится производственный контроль оценки условий труда работающих проводятся замеры параметров микроклимата, освещенности).

Указанные действия являются нарушением требований ст. 17 ч. 1, ст.15 ч.5, ст.32, ст.34 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 г.; СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», (Дополнение № 1 СП 2.3.6.1079-01 от 03.05.07г); п.п.2.6;3.3;3.14;3.13:4.1;4.15;5.1;5.11;5.12;5.13;7.11:7.7;7.8;9.1:12.1;12.2;12.3;13.3;14.1;14.2.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Шорникова В.С. поддержала обвинение в отношении Мордвесского потребительского общества и сочла действия службы правомерными.

Представитель Мордвесского потребительского общества - председатель совета Амирханов В.Г. не возражал против изложенных в протоколе нарушений, согласился, что их нужно устранять, пояснив, что в настоящее время организация общественного питания закрыта и начат ремонт с целью приведения помещения в надлежащее состояние.

Суд, выслушав участников по делу, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Как усматривается из протокола осмотра в результате мероприятий по контролю организации общественного питания Мордвесского потребительского общества, составленного по результатам проверки, проведенной Управлением Роспотребнадзора по Тульской области 05.08.2010 года, в работе организации допускаются нарушения требований санитарных норм и правил, которые могут нанести вред здоровью и жизни потребителей продуктов питания, изготавливаемыми в данной организации общественного питания.

Приведенные в протоколе осмотра нарушения правомерно вменены Мордвесскому потребительскому обществу протоколом об административном правонарушении от 13.08.2010 года и подлежат устранению и приведению в соответствие с требованиями санитарных норм и правил.

В связи с чем на деятельность организации общественного питания Мордвесского потребительского общества был наложен временный запрет деятельности протоколом от 13.08.2010 года на срок 5 дней. Протокол был вручен председателю совета общества Амирханову В.Г. в тот же день, о чем имеется его подпись в протоколе и пояснения о том, что объект не работает, закрыт на ремонт.

С учетом изложенного в действиях Мордвесского потребительского общества имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих его ответственность судом не установлено.

Согласно санкции ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для юридических лиц установлена в виде штрафа от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

С учетом характера правонарушения, его общественной опасности, суд считает необходимым применить наказание в виде приостановления деятельности организации общественного питания Мордвесского потребительского общества на срок 90 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.4, ст.29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Назначить Мордвесскому потребительскому обществу административное наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания сроком на 90 суток.

Срок административного наказания исчислять с 14 часов 13 августа 2010 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья: (подпись)