П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 июля 2011 г. г. Тула Судья Центрального районного суда г. Тулы Петренко Р.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: г. Тула, ул. Луначарского, д. 76 административный материал в отношении Афанасьевой Л.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, индивидуального предпринимателя, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, проживающего по адресу: <адрес>, совершившей административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ, у с т а н о в и л: 05.05.2011 г. инспектором ЦБППР и ИАЗУВД по Тульской области была проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя Афанасьевой Л.Ю., располагающегося в помещении по адресу: <адрес>, по вопросам соблюдения действующего законодательства в сфере интеллектуальной собственности и торговли, на предмет обнаружения продажи контрафактных версий аудиовизуальной и программной продукции на CD-DVD носителях. При выполнении проверки был составлен акт закупки от 05.05.2011 г. и протокол осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, в результате которого с места осмотра изъяты 3 DVD диска в пластиковых боксах с бумажными вкладышами с записью кинофильмов. Определением № от 05.05.2011 г. в отношении индивидуального предпринимателя Афанасьевой Л.Ю, озбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.12 КоАП РФ. 05.05.2011 г. инспектором ЦБППР и ИАЗ УВД по ТО вынесено определение о проведении административного расследования по делу об административном правонарушении. Как следует из письма РАПО (Российская антипиратская организация) № 22/521 от 11.05.2011г. из общего количества аудиовизуальной продукции в формате ДВД 3 диска, установлено, что 16 наименований видеопрограмм с признаками контрафактности, принадлежат правообладателям РАПО. 28.06.2011 года в отношении Афанасьевой Л.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.12 КоАП РФ. Определением от 28.06.2011 г. материалы дела переданы по подведомственности в суд. Индивидуальный предприниматель Афансьева Л.Ю. в судебном заседании признала свою вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения и раскаялась в его совершении. Выслушав объяснения Афанасьевой Л.Ю., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательства по делу устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, показаниями свидетелей, показаниями специальных технических средств, иными имеющимися по делу доказательствами. В соответствии с ч.1 ст. 7.12 КоАП РФ ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения. В соответствии с ч. 4 ст. 1252 ГК РФ в случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а так же импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными. В силу подп. «г» п. 4 Постановления Правительства РФ от 28.04.2006г № 252 « О лицензировании деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для эвм), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора)», лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются: - осуществление лицензиатом в процессе изготовления экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм технологических операций по нанесению наименования лицензиата и номера лицензии на корпус аудио- или видеокассеты, на корпус (защитный кожух) иного магнитного или немагнитного носителя, а также на внутреннее кольцо оптического диска вокруг установочного отверстия со стороны считывания. В соответствии с Методическими рекомендациями, являющимися приложением к письму ФТС России от 29.06.2007 N 01-06/24387 «По квалификации и расследованию административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.12 и статьей 14.10 кодекса российской федерации об административных правонарушениях (нарушения в сфере интеллектуальной собственности), к признакам контрафактности аудиовизуальных произведений могут относиться: 1) отсутствие маркировки, содержащей наименование лицензиата и номера лицензии на корпусе аудио- или видеокассеты, на корпусе (защитном кожухе) иного магнитного или немагнитного носителя, а также на внутреннем кольце оптического диска вокруг установочного отверстия со стороны считывания. Данная информация наносится при изготовлении экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 252. 2) наличие на одном оптическом носителе двух и более фильмов (аудиовизуальные произведения в формате DVD в гражданский оборот выпускаются по одному фильму на каждом диске), а также наличие на диске фильмов, официальный выпуск которых только планируется (по информации РАПО). Судом установлено, что протокол об административном правонарушении от 28.07.2010г., составлен уполномоченным лицом с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ. Из протокола об административном правонарушении от 28.06.2011 г. усматривается, что в торговой точке индивидуального предпринимателя Афанасьевой Л.Ю., расположенной по адресу: <адрес>, в целях извлечения дохода, незаконно использованы экземпляры произведений, а именно осуществление розничной торговли DVD дисками с записью художественных фильмов без правоустанавливающих документов (разрешения правообладателя) с признаками несоответствия лицензионным требованиям, являющихся соответствии с законодательством контрафактными, административная ответственность за данное деяние предусмотрена ч.1 ст. 7.12 КоАП РФ. Определением об истребовании сведений, в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ от 05.05.2011 г. инспектором ЦБППР и ИАЗ УВД по Тульской области у индивидуального предпринимателя Афанасьевой Л.Ю, в трехдневный срок были истребованы свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, копии лицензионных договоров с правообладателями. В установленный срок, индивидуальным предпринимателем были представлены вышеуказанные свидетельства. Как следует из справки Российской антипиратской организации 16 размещенных на 3 изъятых ДВД дисках видеопрограмм принадлежат правообладателям членам РАПО. Таким образом, оценив исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина индивидуального предпринимателя Афанасьевой Л.Ю. в незаконном использовании экземпляров произведений в целях извлечения дохода, являющихся контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, доказана, и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 7.12 КоАП РФ. В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Санкция ч.1 ст. 7.12 КоАП РФ предусматривает конфискацию контрафактных экземпляров произведений. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 20.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд постановил: Признать индивидуального предпринимателя Афанасьеву Л.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.12 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа 10000 (десяти тысяч) рублей. Административный штраф должен быть уплачен лицом привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или в иную кредитную организацию (получатель платежа УФК по Тульской области (УВД по Центральному району г. Тулы), ИНН №, КПП № ОКАТО №, номер счета получателя платежа №, наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, г. Тула БИК №, наименование платежа штраф, КБК №. Конфискованные 3 DVD - диска с записью художественных фильмов: «<данные изъяты>», <данные изъяты>» - уничтожить. Настоящее постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья