3 августа 2011 года г. Тула Судья Центрального районного суда г.Тулы Печкина Г.В., с участием представителя Приокского управления Ростехнадзора по доверенности государственного инспектора отдела по надзору за подъёмными сооружениями Лубышева С.В., представителя ЗАО «Стальконструкция» по доверенности Дивавина Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Закрытого акционерного общества «Стальконструкция», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Перекопская, д. 9, установил: в период с 27.07.2011 г. по 29.07.2011 г., государственными инспекторами Приокского управления Ростехнадзора отдела по котлонадзору, надзору за тепловыми установками и сетями и газовому надзору Игнатовым С.П., отдела по надзору за подъемными сооружениями Лубышевым С.В., отдела по надзору за электроустановками потребителей Солдатовым В.С. была проведена плановая выездная проверка юридического лица - ЗАО «Стальконструкция», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Перекопская, д. 9, на предмет соблюдения требований промышленной безопасности в соответствии с распоряжением № 1720-р от 23.06.2011 года. В ходе указанной проверки были выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, то есть: - не организован надзор за безопасной эксплуатацией автогидроподъёмника АГП-18.02 peгистрационный номер 252, кранов МКГ-25 peгистрационный номер 3170, КС-3575А peгистрационный номер 2864, КК-32 peгистрационный номер 1188 (не обеспечено их содержание в исправном состоянии и безопасные условия работы путём надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания, не аттестован специалист по надзору за безопасной эксплуатацией, не назначено лицо, ответственное за безопасное производство работ, не создана ремонтная служба и не установлен порядок выполнения профилактических осмотров, технических обслуживании и ремонтов, не установлен порядок обучения и периодической проверки знаний у специалистов и обслуживающего персонала), чем нарушены статьи 9.4.2 и 9.4.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов ПБ 10-382-00 и статьи 4.4.2-4.4.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации подъёмников ПБ-10-661-03; - не организован и не осуществляется производственный контроль на предприятии за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, чем нарушено требование «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263; - руководством предприятия в лице генерального директора Стефанова А.А. и ответственного специалиста (ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ Рыжов В.Г.) не проведена аттестация на знание правил промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъёмных механизмов, чем нарушено требование Положения об организации работ по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД 03-19-2007. Упомянутые выше нарушения свидетельствуют о невыполнении ЗАО «Стальконструкция», эксплуатирующей опасный производственный объект, требований части 1 ст. 9, ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в связи с чем в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 01.08.2011 года дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, возбужденное в отношении ЗАО «Стальконструкция», направлено в Центральный районный суд г. Тулы для рассмотрения. В судебном заседании представитель ЗАО «Стальконструкция» по доверенности Дивавин Р.И. пояснил, что в ходе проведенной проверки названного объекта были установлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, отраженные в акте, но в настоящее время принимаются меры к их устранению. Государственный инспектор отдела по надзору за подъёмными сооружениями Приокского управления Ростехнадзора Лубышев С.В. в судебном заседании подтвердил, что в ходе проверки названного выше юридического лица были установлены грубые нарушения требований промышленной безопасности, что создает угрозу жизни и здоровью людей и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Суд, выслушав объяснения представителя ЗАО «Стальконструкция», Государственного инспектора отдела по надзору за подъёмными сооружениями Приокского управления Ростехнадзора Лубышева С.В., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему. Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В ст. 26.1 КоАП РФ, установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения промышленной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В соответствии с ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте. Как следует из материалов дела, в ходе проведенных проверочных мероприятий выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, которые заключаются в том, что на данном объекте: - не организован надзор за безопасной эксплуатацией автогидроподъёмника АГП-18.02 регистрационный номер 252, кранов МКГ-25 регистрационный номер 3170, КС-3575А регистрационный номер 2864, КК-32 регистрационный номер 1188 (не обеспечено их содержание в исправном состоянии и безопасные условия работы путём надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания, не аттестован специалист по надзору за безопасной эксплуатацией, не назначено лицо, ответственное за безопасное производство работ, не создана ремонтная служба и не установлен порядок выполнения профилактических осмотров, технических обслуживании и ремонтов, не установлен порядок обучения и периодической проверки знаний у специалистов и обслуживающего персонала), чем нарушены статьи 9.4.2 и 9.4.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов ПБ 10-382-00 и статьи 4.4.2-4.4.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации подъёмников ПБ-10-661-03; - не организован и не осуществляется производственный контроль на предприятии за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, чем нарушено требование «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263; - руководством предприятия в лице генерального директора Стефанова А.А. и ответственного специалиста (ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ Рыжов В.Г.) не проведена аттестация на знание правил промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъёмных механизмов, чем нарушено требование Положения об организации работ по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД 03-19-2007. Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности. С учетом приведенных выше норм материального права суд приходит к выводу, что под нарушением требований промышленной безопасности следует понимать виновное совершение действий, противоречащих правовым нормам промышленной безопасности, либо пассивное невыполнение требований промышленной безопасности. Эти нарушения могут выражаться как в виде общественно опасного действия, так и в виде общественно опасного бездействия. Последний вид нарушения может выражаться либо в полном неисполнении, либо в ненадлежащем исполнении требований промышленной безопасности, т.е. специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения требований промышленной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Вина ЗАО «Стальконструкция» в нарушении указанных выше норм и правил промышленной безопасности нашла свое достоверное подтверждение в ходе судебного разбирательства дела, в том числе в исследованных в судебном заседании акте проверки соблюдения требований промышленной безопасности от 29.07.2011 года, протоколе № 230-6ПС от 01.08.2011 года об административном правонарушении, протоколе № 230-6ПС от 01.08.2011 года о временном запрете деятельности, объяснениях участников процесса. Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что на момент проведенной проверки в ЗАО «Стальконструкция», расположенном по адресу: г. Тула, ул. Перекопская, д. 9, были установлены грубые нарушения требований промышленной безопасности, а поэтому квалифицирует действия названного юридического лица по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает два вида альтернативного наказания – административный штраф и административное приостановление деятельности. При назначении наказания ООО «Строймехсервис» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, высокую степень угрозы жизни и здоровью людей, связанную с продолжением деятельности на названных выше механизмах, существо допущенных нарушений требований промышленной безопасности. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. Учитывая, что для полного устранения выявленных нарушений правил промышленной безопасности требуется значительное время, и на момент рассмотрения данного дела сохраняется угроза жизни и здоровью людей в условиях продолжения деятельности автогидроподъемника АГП-18.02 регистрационный номер 252, кранов МКГ-25 регистрационный номер 3170, КС-3575А регистрационный номер 2864, КК-32 регистрационный номер 1188, принадлежащих ЗАО «Стальконструкция», суд не усматривает оснований для применения такого вида административного наказания, как административный штраф, и считает необходимым применить административное наказания в виде административного приостановления деятельности. Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд постановил: признать Закрытое акционерное общество «Стальконструкция», расположенное по адресу: г. Тула, ул. Перекопская, д. 9, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности автогидроподъемника АГП-18.02 регистрационный номер 252, кранов МКГ-25 регистрационный номер 3170, КС-3575А регистрационный номер 2864, КК-32 регистрационный номер 1188, находящихся в эксплуатации Закрытого акционерного общества «Стальконструкция», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Перекопская, д. 9, без ограничения доступа к названным автогидроподъемнику и кранам лиц, занимающихся работами по устранению нарушений требований промышленной безопасности, включая транспортировку к месту диагностики и проведения ремонтных работ указанных движимых объектов, сроком на 90 (девяносто) суток. Начало течения срока административного приостановления деятельности исчислять с 15-00 часов 3 августа 2011 года. Исполнение постановления поручить судебным приставам – исполнителям Центрального отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области. В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом – исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. Закрытому акционерному обществу «Стальконструкция» разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья (подпись) Г.В. ПечкинаПОСТАНОВЛЕНИЕ