08.08.2011 г. дело об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ФГКЭУ `Тульская КЭЧ района` Минобороны России



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 августа 2011 года                                            г. Тула

Судья Центрального районного суда г.Тулы Печкина Г.В.,

с участием представителя Приокского управления Ростехнадзора по доверенности государственного инспектора отдела по котлонадзору, надзору за тепловыми установками и сетями и газовому надзору Некрасова А.В., представителя Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «Тульская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ по доверенности Лаврухина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «Тульская квартирно-эксплуатационная часть района», расположенного по адресу: <адрес>,

                                                      установил:

в период с 22.07.2011 г. по 28.07.2011 г., государственными инспекторами отдела по котлонадзору, надзору за тепловыми установками и сетями и газовому надзору Приокского управления Ростехнадзора Некрасовым А.В., Панковым В.В., Алехиным В.В. была проведена плановая выездная проверка юридического    лица - Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «Тульская квартирно-эксплуатационная часть района» (далее - ФГКЭУ «Тульская КЭЧ района Минобороны России), расположенного по адресу: <адрес>, на предмет соблюдения требований промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления в соответствии с распоряжением № 1728-р от 23.06.2011 года.

В ходе указанной проверки были выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, то есть:

Военный городок Ж»54 (<адрес>, территория Клоковского аэродрома):

1. Нарушаются условия лицензии № (С) от 11 июня 2010г. по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов ФГКЭУ «Тульская КЭЧрайона» Минобороны России по всем направлениям, установленным статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно:

- взрывопожароопасный объект, переданный новому юридическому ОАО «РЭУ», не снят с регистрации в государственном реестре:

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 4.8);

взрывопожароопасный объект, переданный новому юридическому ОАО «РЭУ» г.Москва, которое     не имеет права осуществлять деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных объектов по месту нахождения объектов    в г. Туле и Тульской области согласно имеющейся лицензии № (КС) от 09 ноября 2009г.: (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст.9 ч.1);

- не произведено страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст. 15 ч.1);

-штат работников опасного производственного объекта (должностные лица и обслуживающий персонал ) переведен в ОАО «РЭУ» г.Москва и не прошел аттестации по промышленной безопасности и безопасным методам труда - (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст.9 ч.1).

    2. Нe проведена экспертиза промышленной безопасности кирпичного здания

центральной котельной по истечении нормативного срока эксплуатации. (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №11б-ФЗ ст. 13 ч.1, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 2.1.15).

    3. Не проведена экспертиза промышленной безопасности металлической

дымовой трубы модульной котельной, кирпичной дымовой трубы центральной котельной по истечении нормативного срока эксплуатации.

(Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №11б-ФЗ ст. 13 ч.1, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 2.1.15).

    4. Не проведена экспертиза внутренних и наружных (проходящих по стене зданий) газопроводов и газового оборудования центральной котельной по истечении нормативного срока эксплуатации.

(Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст.13 ч.1, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 2.1.15).

    5. Не демонтированы выведенные из эксплуатации кирпичные дымовые трубы (2 шт.).

(Нарушение: «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных труб» ПБ 03-445-02 ст. V, п. 24).

    6. Автоматика безопасности КСУМ, установленная на котлах КСГВС №7,8 центральной котельной, отработала свой нормативный срок и не обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации, принятого в технических условиях и государственных стандартах.

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 2.7.1).

    7. Отсутствуют режимно- наладочные отчеты    водно- химического режима котлов на центральной котельной.

(Нарушение: Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» ПТЭ ТЭ, п. 12.11):

    8. Помещение центральной котельной не оснащено системой контроля воздуха по содержанию в нем окиси углерода и метана.

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п.5.9.18);

    9. Допускаются к применению средства измерения с просроченным сроком

поверки в органах Госстандарта РФ

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 5.7.6).

Воинская часть (<адрес>):

    1. Нарушаются условия лицензии     № (С) от 11 июня 2010г. по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов ФГКЭУ «Тульская КЭЧрайона» Минобороны России по всем направлениям установленным статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно:

        - взрывопожароопасный объект, переданный новому юридическому ОАО «РЭУ», не снят с регистрации в государственном реестре;

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 4.8);

-взрывопожароопасный объект, переданный новому юридическому       ОАО «РЭУ» г.Москва, которое     не имеет права осуществлять деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных объектов по месту нахождения объектов    в г. Туле и Тульской области согласно имеющейся лицензии № (КС) от 09 ноября 2009г. (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст.9 ч.1);

- не произведено страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст. 15 ч.1)

-штат работников опасного производственного объекта (должностные лица и обслуживающий персонал ) переведен в ОАО «РЭУ» г.Москва и не прошел аттестации по промышленной безопасности и безопасным методам труда. (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст.9 ч. 1).

    2. Не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной по истечении нормативного срока эксплуатации.

(Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №11б-ФЗ ст. 13 ч.1, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 2.1.15).

    3.     Нe проведена экспертиза промышленной безопасности металлической дымовой трубы котельной по истечении нормативного срока эксплуатации. (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст. 13 ч.1, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 2.1.15).

    4. Не проведена экспертиза внутренних и наружных (проходящих по стене зданий) газопроводов и газового оборудования котельной по истечении нормативного срока эксплуатации.

(Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст. 13 ч.1, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 2.1.15).

    5. Конструкция     газового     оборудования     котельной     отслужило     свой нормативный срок, морально устарело и не обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации, принятого в технических условия и государственных стандартах. (Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 5.9.20).

    6. Автоматика безопасности КСУМ, установленная на газовых котлах отработала свой нормативный срок и не обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации, принятого в технических условиях и государственных стандартах. (Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 2.7.1).

    7. На газоиспользующем оборудовании не проведены режимно-наладочные работы с составлением режимных карт.

(Нарушение: «Правила пользования газом и предоставления    услуг      по

газоснабжению в РФ» п.37, п.49 е,ж).

    8. Допускаются к применению средства измерения с просроченным сроком поверки в органах Госстандарта РФ.

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п.5.7.6).

    9. Не проводится техническое обслуживание и ремонт средств измерений,

устройств автоматики.

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п.5.7.4).

Воинская часть (<адрес>)

1. Нарушаются условия лицензии    № (С) от 11 июня 2010г. по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов ФГКЭУ «Тульская КЭЧ района» Минобороны России по всем направлениям, установленным статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно:

- взрывопожароопасный объект, переданный новому юридическому ОАО «РЭУ», не снят с регистрации в государственном реестре;

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 4.8);

-взрывопожароопасный объект, переданный новому юридическому       ОАО «РЭУ» г.Москва, которое     не имеет права осуществлять деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных объектов по месту нахождения объектов    в г. Туле и Тульской области согласно имеющейся лицензии № ВП-01-003760 (КС) от 09 ноября 2009г.; (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст.9 ч.1) - не произведено страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст. 15 ч.1);

-штат работников опасного производственного объекта (должностные лица и обслуживающий персонал ) переведен в ОАО «РЭУ» г.Москва и не прошел аттестации по промышленной безопасности и безопасным методам труда. (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст.9 ч.1).

    2. Не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной (нарушена целостность строительных конструкций — стен и кровли) по истечении нормативного срока эксплуатации.

(Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст. 13 ч.1, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 2.1.15).

    3. Не приняты меры по выполнению мероприятий по результатам заключения экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы в котельной. (Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 9.3, «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных труб» ПБ 03-445-02 cm.II, п.4 в);

    4. Не принимаются меры по исключению попадания грунтовых вод в общий дымоход котельной.

(Нарушение: «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных труб» ПБ 03-445-02 ст.1, п. 14, п. 15 ж).

    5. Нe проводится техническое обслуживание и ремонт средств измерений,

устройств автоматики.

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п.5.7.4).

    6. Допускается к применению средства измерения с просроченным сроком

поверки в органах Госстандарта РФ.

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п.5.7.6).

ФГУ «Дом офицеров Тульского гарнизона» (<адрес>)

    1. Нарушаются условия лицензии    № (С) от 11 июня 2010г. по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов ФГКЭУ «Тульская КЭЧ района» Минобороны России по всем направлениям, установленным статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно:

- взрывопожароопасный объект, переданный новому юридическому ОАО «РЭУ», не снят с регистрации в государственном реестре;

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 4.8);

-взрывопожароопасный объект, переданный новому юридическому ОАО «РЭУ» г.Москва, которое     не имеет права осуществлять деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных объектов по месту нахождения объектов    в г. Туле и Тульской области согласно имеющейся лицензии № (КС) от 09 ноября 2009г.; (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст.9 ч.1);

- не произведено страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст. 15 ч.1);

-штат работников опасного производственного объекта (должностные лица и обслуживающий персонал) переведен в ОАО «РЭУ» г.Москва и не прошел аттестации по промышленной безопасности и безопасным методам труда. (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст.9 ч.1).

    2. На протяжении длительного срока времени не решается вопрос о ликвидации не автоматизированной котельной из подвального помещения и приведения ее в соответствие с действующими нормативно-техническими документами. (Нарушение: «Газораспределительные системы» СНиП 42-01-2001 п.7.1, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, п. 5.9.10).

    3.    Не    проведена    экспертиза    промышленной    безопасности    помещения котельной по истечении нормативного срока эксплуатации.

(Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст. 13 ч.1, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 2.1.15).

4. Не приняты меры по выполнению мероприятий по результатам заключения экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы в котельной. (Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 9.3, «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных труб» ПБ 03-445-02 11 п.4 в).

5.     Конструкция     газового     оборудования     котельной     отслужило     свой нормативный срок, морально устарело и не обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации, принятого в технических условиях и государственных стандартах. (Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 5.9.20).

    Указанные выше нарушения свидетельствуют о невыполнении ФГКЭУ «Тульская КЭЧ района» Минобороны России - балансодержателем опасных производственных объектов, обязательных требований промышленной безопасности, в связи с чем, в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением государственного инспектора отдела по котлонадзору, надзору за тепловыми установками и сетями и газовому надзору Приокского управления Ростехнадзора Некрасовым А.В. от 01.08.2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, возбужденное в отношении ФГКЭУ «Тульская КЭЧ района» Минобороны России направлено в Центральный районный суд г. Тулы для рассмотрения.

В судебном заседании представитель ФГКЭУ «Тульская КЭЧ района» Минобороны России по доверенности Лаврухин А.А. пояснил, что в ходе проведенной проверки были установлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, отраженные в акте и требующие безусловного устранения.

Государственный инспектор по котлонадзору, надзору за тепловыми установками и сетями и газовому надзору Приокского управления Ростехнадзора Некрасов А.В. в судебном заседании подтвердил, что в ходе проверки названного выше юридического лица были установлены грубые нарушения требований промышленной безопасности, что создает угрозу жизни и здоровью людей и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Суд, выслушав объяснения представителя ФГКЭУ «Тульская КЭЧ района» Минобороны России по доверенности Лаврухина А.А., государственного инспектора по котлонадзору, надзору за тепловыми установками и сетями и газовому надзору Приокского управления Ростехнадзора Некрасова А.В., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ, установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения промышленной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления - ПБ 12-529-03, СНиПами 42-01-2002 «Газораспределительные системы», II-35-76* «Котельные установки».

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенных проверочных мероприятий выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, что нашло свое отражение в протоколе об административном правонарушении от 28.07.2011 года № 360-ГН, которые заключаются в том, что на отдельных обследованных объектах, находящихся на балансе ФГКЭУ «Тульская КЭЧ района» МО РФ, в том числе:

Военный городок (<адрес>):

1. Нарушаются условия лицензии № (С) от 11 июня 2010г. по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов ФГКЭУ «Тульская КЭЧрайона» Минобороны России по всем направлениям, установленным статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно:

- взрывопожароопасный объект, переданный новому юридическому ОАО «РЭУ», не снят с регистрации в государственном реестре:

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 4.8);

взрывопожароопасный объект, переданный новому юридическому ОАО «РЭУ» г.Москва, которое     не имеет права осуществлять деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных объектов по месту нахождения объектов    в г. Туле и Тульской области согласно имеющейся лицензии № ВП-01-003760 (КС) от 09 ноября 2009г.: (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст.9 ч.1);

- не произведено страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст. 15 ч.1);

-штат работников опасного производственного объекта (должностные лица и обслуживающий персонал ) переведен в ОАО «РЭУ» г.Москва и не прошел аттестации по промышленной безопасности и безопасным методам труда - (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст.9 ч.1).

    2. Нe проведена экспертиза промышленной безопасности кирпичного здания

центральной котельной по истечении нормативного срока эксплуатации. (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №11б-ФЗ ст. 13 ч.1, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 2.1.15).

    3. Не проведена экспертиза промышленной безопасности металлической

дымовой трубы модульной котельной, кирпичной дымовой трубы центральной котельной по истечении нормативного срока эксплуатации.

(Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №11б-ФЗ ст. 13 ч.1, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 2.1.15).

    4. Не проведена экспертиза внутренних и наружных (проходящих по стене зданий) газопроводов и газового оборудования центральной котельной по истечении нормативного срока эксплуатации.

(Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст.13 ч.1, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 2.1.15).

    5. Не демонтированы выведенные из эксплуатации кирпичные дымовые трубы (2 шт.).

(Нарушение: «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных труб» ПБ 03-445-02 ст. V, п. 24).

    6. Автоматика безопасности КСУМ, установленная на котлах КСГВС №7,8 центральной котельной, отработала свой нормативный срок и не обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации, принятого в технических условиях и государственных стандартах.

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 2.7.1).

    7. Отсутствуют режимно- наладочные отчеты    водно- химического режима котлов на центральной котельной.

(Нарушение: Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» ПТЭ ТЭ, п. 12.11):

    8. Помещение центральной котельной не оснащено системой контроля воздуха по содержанию в нем окиси углерода и метана.

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п.5.9.18);

    9. Допускаются к применению средства измерения с просроченным сроком

поверки в органах Госстандарта РФ

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 5.7.6).

Воинская часть (<адрес>):

    1. Нарушаются условия лицензии     № (С) от 11 июня 2010г. по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов ФГКЭУ «Тульская КЭЧрайона» Минобороны России по всем направлениям установленным статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно:

        - взрывопожароопасный объект, переданный новому юридическому ОАО «РЭУ», не снят с регистрации в государственном реестре;

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 4.8);

-взрывопожароопасный объект, переданный новому юридическому       ОАО «РЭУ» г.Москва, которое     не имеет права осуществлять деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных объектов по месту нахождения объектов    в г. Туле и Тульской области согласно имеющейся лицензии № (КС) от 09 ноября 2009г. (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст.9 ч.1);

- не произведено страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст. 15 ч.1)

-штат работников опасного производственного объекта (должностные лица и обслуживающий персонал ) переведен в ОАО «РЭУ» г.Москва и не прошел аттестации по промышленной безопасности и безопасным методам труда. (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст.9 ч. 1).

    2. Не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной по истечении нормативного срока эксплуатации.

(Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №11б-ФЗ ст. 13 ч.1, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 2.1.15).

    3.     Нe проведена экспертиза промышленной безопасности металлической дымовой трубы котельной по истечении нормативного срока эксплуатации. (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст. 13 ч.1, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 2.1.15).

    4. Не проведена экспертиза внутренних и наружных (проходящих по стене зданий) газопроводов и газового оборудования котельной по истечении нормативного срока эксплуатации.

(Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст. 13 ч.1, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 2.1.15).

    5. Конструкция     газового     оборудования     котельной     отслужило     свой нормативный срок, морально устарело и не обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации, принятого в технических условия и государственных стандартах. (Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 5.9.20).

    6. Автоматика безопасности КСУМ, установленная на газовых котлах отработала свой нормативный срок и не обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации, принятого в технических условиях и государственных стандартах. (Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 2.7.1).

    7. На газоиспользующем оборудовании не проведены режимно-наладочные работы с составлением режимных карт.

(Нарушение: «Правила пользования газом и предоставления    услуг      по

газоснабжению в РФ» п.37, п.49 е,ж).

    8. Допускаются к применению средства измерения с просроченным сроком поверки в органах Госстандарта РФ.

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п.5.7.6).

    9. Не проводится техническое обслуживание и ремонт средств измерений,

устройств автоматики.

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п.5.7.4).

Воинская часть (<адрес>):

    1. Нарушаются условия лицензии    № (С) от 11 июня 2010г. по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов ФГКЭУ «Тульская КЭЧ района» Минобороны России по всем направлениям, установленным статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно:

- взрывопожароопасный объект, переданный новому юридическому ОАО «РЭУ», не снят с регистрации в государственном реестре;

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 4.8);

-взрывопожароопасный объект, переданный новому юридическому       ОАО «РЭУ» г.Москва, которое     не имеет права осуществлять деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных объектов по месту нахождения объектов    в г. Туле и Тульской области согласно имеющейся лицензии № (КС) от 09 ноября 2009г.; (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст.9 ч.1) - не произведено страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст. 15 ч.1);

-штат работников опасного производственного объекта (должностные лица и обслуживающий персонал ) переведен в ОАО «РЭУ» г.Москва и не прошел аттестации по промышленной безопасности и безопасным методам труда. (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст.9 ч.1).

    2. Не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной (нарушена целостность строительных конструкций — стен и кровли) по истечении нормативного срока эксплуатации.

(Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст. 13 ч.1, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 2.1.15).

    3. Не приняты меры по выполнению мероприятий по результатам заключения экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы в котельной. (Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 9.3, «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных труб» ПБ 03-445-02 cm.II, п.4 в);

    4. Не принимаются меры по исключению попадания грунтовых вод в общий дымоход котельной.

(Нарушение: «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных труб» ПБ 03-445-02 ст.1, п. 14, п. 15 ж).

    5. Нe проводится техническое обслуживание и ремонт средств измерений,

устройств автоматики.

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п.5.7.4).

    6. Допускается к применению средства измерения с просроченным сроком

поверки в органах Госстандарта РФ.

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п.5.7.6).

ФГУ «Дом офицеров Тульского гарнизона» (<адрес>,

<адрес>):

    1. Нарушаются условия лицензии    № (С) от 11 июня 2010г. по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов ФГКЭУ «Тульская КЭЧ района» Минобороны России по всем направлениям, установленным статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно:

- взрывопожароопасный объект, переданный новому юридическому ОАО «РЭУ», не снят с регистрации в государственном реестре;

(Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 4.8);

-взрывопожароопасный объект, переданный новому юридическому ОАО «РЭУ» г.Москва, которое     не имеет права осуществлять деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных объектов по месту нахождения объектов    в г. Туле и Тульской области согласно имеющейся лицензии № (КС) от 09 ноября 2009г.; (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст.9 ч.1);

- не произведено страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст. 15 ч.1);

-штат работников опасного производственного объекта (должностные лица и обслуживающий персонал) переведен в ОАО «РЭУ» г.Москва и не прошел аттестации по промышленной безопасности и безопасным методам труда. (Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст.9 ч.1).

    2. На протяжении длительного срока времени не решается вопрос о ликвидации не автоматизированной котельной из подвального помещения и приведения ее в соответствие с действующими нормативно-техническими документами. (Нарушение: «Газораспределительные системы» СНиП 42-01-2001 п.7.1, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, п. 5.9.10).

    3.    Не    проведена    экспертиза    промышленной    безопасности    помещения котельной по истечении нормативного срока эксплуатации.

(Нарушение: Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ ст. 13 ч.1, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 2.1.15).

4. Не приняты меры по выполнению мероприятий по результатам заключения экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы в котельной. (Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 9.3, «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных труб» ПБ 03-445-02 11 п.4 в).

5.     Конструкция     газового     оборудования     котельной     отслужило     свой нормативный срок, морально устарело и не обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации, принятого в технических условиях и государственных стандартах. (Нарушение: «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 п. 5.9.20).

Исходя из изложенного, а также учитывая, что продолжение деятельности отдельных объектов в условиях грубого нарушения требований промышленной безопасности сопряжено с угрозой жизни и здоровья граждан, государственным инспектором отдела по котлонадзору, надзору за тепловыми установками и сетями и газовому надзору Некрасовым А.В. был составлен протокол от 01.08.2011 года № 360-ГН о временном запрете деятельности ФГКЭЧ «Тульская КЭЧ района» МО РФ на таких объектах, как котельные:

-военного городка «Клоково», расположенного по адресу: <адрес>;

-воинской части , расположенной по адресу: <адрес>;

-ФГУ «Дом офицеров Тульского гарнизона», расположенного по адресу: <адрес>;

-воинской части , расположенной по адресу: <адрес> А.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности.

С учетом приведенных выше норм материального права суд приходит к выводу о том, что под нарушением требований промышленной безопасности следует понимать виновное совершение действий, противоречащих правовым нормам промышленной безопасности, либо пассивное невыполнение требований промышленной безопасности.

Эти нарушения могут выражаться как в виде общественно опасного действия, так и в виде общественно опасного бездействия. Последний вид нарушения может выражаться либо в полном неисполнении, либо в ненадлежащем исполнении требований промышленной безопасности, т.е. специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения требований промышленной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Вина ФГКЭЧ «Тульская КЭЧ района» МО РФ в нарушении указанных выше норм и правил промышленной безопасности нашла свое достоверное подтверждение в ходе судебного разбирательства дела, в том числе в исследованных в судебном заседании: акте проверки соблюдения требований промышленной безопасности от 28.07.2011года № 45, протоколе № 360-ГН от 28.07.2011 года об административном правонарушении, протоколе № 360-ГН от 01.08.2011 года о временном запрете деятельности, объяснениях участников процесса.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что на момент проведенной проверки объектов, находящихся на балансе ФГКЭУ «Тульская КЭЧ района» МО РФ, были установлены грубые нарушения требований промышленной безопасности, образующие состав административного правонарушения, а поэтому квалифицирует действия названного юридического лица по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает два вида альтернативного наказания – административный штраф и административное приостановление деятельности.

При назначении наказания ФГКЭЧ «Тульская КЭЧ района» МО РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, высокую степень угрозы жизни и здоровью людей, связанную с продолжением деятельности на названных выше объектах, существо допущенных нарушений требований промышленной безопасности.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Учитывая, что для полного устранения выявленных нарушений правил промышленной безопасности требуется значительное время и на момент рассмотрения данного дела сохраняется угроза жизни и здоровью людей в условиях продолжения деятельности обследованных объектов, балансодержателем которого является ФГКЭЧ «Тульская КЭЧ района» МО РФ, суд не усматривает оснований для применения такого вида административного наказания, как административный штраф, и считает необходимым применить административное наказания в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать Федеральное государственное квартирно-эксплуатационного учреждение «Тульская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ, расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности котельных, находящихся на балансе Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «Тульская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ, в том числе:

-котельной военного городка «<адрес>», расположенного по адресу: <адрес>

-котельной воинской части , расположенной по адресу: <адрес>;

-котельной ФГУ «Дом офицеров Тульского гарнизона», расположенного по адресу: <адрес>;

-котельной воинской части , расположенной по адресу: <адрес>, без ограничения доступа к названным объектам лиц, занимающихся работами по устранению нарушений требований промышленной безопасности, сроком на 90 (девяносто) суток.

Начало течения срока административного приостановления деятельности исчислять с 18-00 часов 8 августа 2011 года.

Исполнение постановления поручить судебным приставам – исполнителям соответственно Зареченского отдела г. Тулы, Центрального отдела г. Тулы, Плавского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом – исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Федеральному государственному квартирно-эксплуатационного учреждению «Тульская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

       Судья                                       /подпись/                             Г.В. Печкина