ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 августа 2011 года г. Тула
Судья Центрального районного суда г. Тулы Сеничева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-134/11 в отношении ООО «АгроПоставка», расположенного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,
установил:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в отношении ООО «АгроПоставка» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, а именно за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В протоколе указано, что ДД.ММ.ГГГГ (17 час.) в организации общественного питания быстрого обслуживания ООО «АгроПоставка» (<адрес>) осуществляется реализация пищевых продуктов (закуски рыбные к пиву, чипсы, соки, напитки безалкогольные, мороженое, пиво в розлив) и использование продовольственного сырья (овощи в ассортименте для приготовления шашлыка) без сопроводительных документов, удостоверяющих качество и безопасность продукции (декларации о соответствии или сертификаты соответствия, удостоверения качества и безопасности). Допускаются нарушения температурного режима хранения пищевых продуктов: хранение мороженого в ассортименте допускается при температуре минус 14 гр.С. при нормируемой температуре хранения не выше минус 18 гр.С. Отмечена реализация мороженого с признаками дефростации, в упаковке с нарушенной целостностью. Санитарное состояние холодильного оборудования, предназначенного для хранения мясных полуфабрикатов, соков неудовлетворительное: холодильники загрязнены. Обслуживание посетителей осуществляется персоналом кафе без прохождения медицинского осмотра. В организации общественного питания отсутствует программа производственного контроля, не организован производственный контроль в соответствии с требованиями нормативной документации. Ассортимент реализуемой продукции не соответствует требованиям нормативной документации для летних кафе: допускается приготовление шашлыка при отсутствии условий для работы с мясом, санитарной обработки сырых овощей, инвентаря (оборудован 1 умывальник для рук посетителей и персонала). Помещение санузла организации общественного питания (биотуалет) находится в неудовлетворительном санитарном состоянии, санитарная обработка проводится несвоевременно.
Указанные в протоколе факты являются нарушением: ст. 11, ст. 17, ст. 32, ст. 34, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.99 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; п. 5.11, п. 7.7., п. 7.8., п. 7.11., п. 13.1., п. 13.3., п. 14.1, п. 15.1., п. 16.4., п. 16.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Дополнение № 1 (СП 2.3.6.1254-03), Дополнение № 4 (СП 2.3.6.2867-11), п. 1.5., п. 2.1., п. 2.6., п. 2.7. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Дудкина А.С. поддержала обвинение в отношении ООО «АгроПоставка» и сочла действия службы правомерными.
Представитель ООО «АгроПоставка» генеральный директор Панов С.В. не возражал против изложенных в протоколе нарушений, пояснил, что указанные в протоколе недостатки в основной части устранены.
Суд, выслушав участников по делу, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Как усматривается из протокола осмотра от 12.08.2011 года и протокола об административном правонарушении в отношении ООО «АгроПоставка», составленных по результатам проверки, проведенной Управлением Роспотребнадзора по Тульской области 12.08.2011 года, в работе организации общественного питания допускаются нарушения требований санитарных норм и правил, которые могут нанести вред здоровью и жизни потребителей продуктов питания, реализуемой населению в данной организации общественного питания.
Указанные в протоколах нарушения подлежат устранению и приведению в соответствие с требованиями санитарных норм и правил.
На деятельность организации общественного питания быстрого обслуживания ООО «АгроПоставка» не был наложен временный запрет деятельности.
Из пояснений представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Дудкиной А.С. следует, что оставшиеся не устраненными нарушения не требуют длительного времени для их исправления.
С учетом изложенного в действиях ООО «АгроПоставка» имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих его ответственность судом не установлено.
Согласно санкции ст. 6.6 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для юридических лиц установлена в виде штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности ООО «АгроПоставка» нарушений санитарных норм и правил, суд считает необходимым применить наказание в виде приостановления деятельности организации общественного питания ООО «АгроПоставка» на срок 30 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.4, ст.29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать ООО «АгроПоставка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,
Назначить ООО «АгроПоставка» наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания быстрого обслуживания ООО «АгроПоставка» (летнее кафе по адресу: <адрес>) на срок 30 суток.
Исчислять срок административного приостановления деятельности с 11 часов 30 минут 22 августа 2011 года.
Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: