ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 сентября 2011 года г. Тула
Судья Центрального районного суда г. Тулы Печкина Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-155/11 в отношении Коренькова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты> Общества с ограниченной ответственностью «Тульские молочные продукты», ранее к административной ответственности не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ,
установил:
30 августа 2011 года специалистом-экспертом отдела надзора за питанием Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области ФИО3 была проведена проверка тонара, расположенного по адресу: <адрес>, Общества с ограниченной ответственностью «Тульские молочные продукты» (далее – ООО «Тульские молочные продукты») на предмет соблюдения требований технических регламентов и санитарных правил при хранении и реализации молочной продукции указанным обществом.
В ходе указанной проверки было установлено, что в организации торговли (тонар) Общества с ограниченной ответственностью «Тульские молочные продукты», расположенной по адресу: <адрес>, хранение молока «Бежин луг» в количестве 6 упаковок объемом по 1 литру осуществляется с нарушением условий, установленных изготовителем, то есть не при температуре от +2 до +6С, а хранится без средств охлаждения, при температуре окружающей среды. Не контролируются условия хранения молочной продукции в одной холодильной установке при помощи термометра. Не представлены сопроводительные документы – декларация о соответствии или сертификат соответствия на молоко сгущенное цельное с сахаром р. Беларусь, ОАО Рогачевский МКК в количестве 5 банок по 0, 380 гр. дата изготовления 01.03.2011 г., на масло крестьянское сладко-сливочное несоленое с датой изготовления 13.08.2011 г. в количестве 4 упаковок общим весом 1,5 кг.
Упомянутые выше нарушения санитарного законодательства и санитарных правил могут нанести вред здоровью и жизни потребителей продуктов питания и свидетельствуют о нарушении требований п.п. 3, 5 ст. 17 Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 года № 88-ФЗ, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выявленные нарушения послужили поводом для составления надзорной службой протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Общества с ограниченной ответственностью «Тульские молочные продукты» Коренькова А.В., ответственного в силу должностных обязанностей за осуществление надлежащего контроля на данном объекте за соблюдением названных санитарных правил.
Определением Управления Роспотребнадзора по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ возбужденное по указанным фактам дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ в отношении Коренькова А.В., <данные изъяты> ООО «Тульские молочные продукты», направлено в Центральный районный суд г. Тулы для рассмотрения.
В судебном заседании Кореньков А.В. пояснил, что в ходе проведения административного расследования названного объекта были установлены нарушения обязательных требований к реализации молока и продуктов его переработки, отраженные в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещения (тонара), и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, не отрицал изложенных в протоколе фактов нарушений, утверждая, что в настоящее время все указанные нарушения устранены.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности ФИО3 подтвердила, что в ходе проведения административного расследования в отношении организации торговли (тонар), расположенной по адресу: <адрес>, ООО «Тульские молочные продукты» были установлены нарушения требований санитарного законодательства и санитарных правил, которые могут нанести вред здоровью и жизни потребителей продуктов питания, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.
Суд, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Коренькова А.В., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ, установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 15 названного закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.
На основании приказа директора ООО «Тульские молочные продукты» № от ДД.ММ.ГГГГ на должность <данные изъяты> ООО «Тульские молочные продукты» назначен Кореньков А.В. с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно должностной инструкции <данные изъяты> обеспечивает соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах; оформляет, получает лицензии, акты выполненных работ до 15 числа следующего за отчетным месяца, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их руководству; доводит до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем <данные изъяты>.
Протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в помещении организации торговли (тонор) ООО «Тульские молочные продукты» допускаются нарушения Федерального закона от 12.06.2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», требований санитарных норм и правил при хранении продуктов, используемых для приготовления пищи. Данные нарушения могут нанести вред здоровью и жизни потребителей продуктов питания, реализуемыми в данной организации.
Вина Коренькова А.В. в нарушении указанных выше санитарных норм и правил нашла свое достоверное подтверждение в ходе судебного разбирательства дела, в том числе в исследованных в судебном заседании: в протоколе осмотра тонара, вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, его должностной инструкции, объяснениях участников процесса.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что на момент проведенной проверки названного объекта, были установлены грубые нарушения в действиях Коренькова А.В., как должностного лица, ответственного за соблюдение требований к реализации молока и продуктов его переработки, требований санитарных норм и правил, а поэтому квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания Коренькову А.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень угрозы жизни и здоровью людей, существо допущенных нарушений.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность Коренькова А.В., суд относит совершение им административного правонарушения впервые, принятие мер к срочному устранению указанных недостатков.
Согласно санкции ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для должностных лиц установлена в виде штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
С учетом характера правонарушения, его общественной опасности, суд считает необходимым применить наказание в виде штрафа в размере четыре тысячи рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.4, ст.29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Коренькова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 4000 рублей, который перечислить в УФК РФ по ТО <данные изъяты>.
На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья