26.09.2011 Постановление о привлечении Ворониной Е.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.4. КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 сентября 2011 год г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы Гришина Л.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ в отношении Ворониной Елены Викторовны,

установил:

28.08.2011года на сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области обратился потребитель с жалобой на бездействие администрации рынка в связи с ненадлежащими условиями реализации мяса ФИО9

31.08.2011года главным специалистом–экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области ФИО4 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В рамках административного расследования проведена проверка.

14.09.2011года в ходе проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области организации торговли ФИО8 (торговый павильон, расположенный по адресу: <адрес> было установлено, что продавцом Ворониной Е.В. осуществляется реализация продукции без наличия документов удостоверяющих качество и безопасность продукции, этикетки (ярлыки) на таре поставщика не сохраняются до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов.

В результате выявленных нарушений, 14.09.2011года составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, согласно которому продавцом Ворониной Е.В. осуществляется реализация продукции без наличия документов удостоверяющих качество и безопасность продукции, этикетки (ярлыки) на таре поставщика не сохраняются до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов (катык свиной - 2 кг, печень свиная - 3 кг).

Согласно должностной инструкции продавца продовольственных товаров ФИО7., продавец обязан при выявлении дефектов продаваемых продуктов и (или) их упаковки, нарушения условий хранения и сроков годности товара, отсутствия документов, удостоверяющих качество и безопасность продукции, прекратить продажу, сообщить об этом администрации.

Из акта утилизации от 14.09.2011года следует, что комиссией в составе ИП ФИО3, продавца Ворониной Е.В., главного специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по Тульской области ФИО4, в соответствии с выявленными нарушениями при проведении административного расследования снята с реализации следующая продукция : катык свиной – кг, печень свиная – 3 кг ( нет документов о качестве и безопасности продуктов). Продукция измельчена, засыпана хлорамином и выброшена в мусорный контейнер.

14.09.2011года в отношении продавца Ворониной Елены Викторовны составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Определением от 14.09.2011 года материалы об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Центральный районный суд г. Тулы.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Тульской области ФИО4 в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в материалах проверки.

Допрошенная в судебном заседании Воронина Е.В. полностью признав зафиксированные нарушения, полностью раскаялась в содеянном.

Выслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Тульской области, Воронину Е.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательства по делу устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

В соответствии со ст. 11. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

В соответствии с п.5 ст. 15 вышеназванного Закона, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

Пунктами 7.4.и п.8.4 Санитарных правил 2.3.6.1066-01 определены санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли, обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Из данных Правил следует, что Этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов.

В организациях торговли запрещается реализация продукции:

- без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность;

- с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей);

- при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения;

- мяса без ветеринарного клейма, условно годного мяса и мясопродуктов;

- непотрошеной птицы, за исключением дичи, яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, а также с загрязненной скорлупой, с пороками (красюк, туман, кровяное кольцо, большое пятно, миражные), с насечкой, "тек", "бой", утиных и гусиных яиц;

- творога, изготовленного из непастеризованного молока, молока и сливок с повышенной кислотностью (самоквас);

- консервов, имеющих дефекты: бомбаж, хлопуши, подтеки, пробоины и сквозные трещины, деформированных, с признаками микробиологической порчи (плесневение, брожение, ослизнение) и др.;

- загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов;

- дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов и продовольственного сырья;

- домашнего приготовления;

- с истекшими сроками годности;

- нерасфасованной и неупакованной, кроме групп продуктов, определенных законодательством Российской Федерации;

- без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации;

- в грязную тару покупателя и печатную макулатуру.

Из протокола об административном правонарушении от 14.09.2011г. следует, что 14.09.2011 г. в 11-00 часов в организации торговли ИП ФИО3 (торговый павильон, расположенный по адресу: <адрес> продавцом Ворониной Е.В. осуществляется реализация продукции без наличия документов удостоверяющих качество и безопасность продукции, этикетки (ярлыки) на таре поставщика не сохраняются до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов (катык свиной – 2 кг, печень свиная – 3 кг), что является нарушением п.5 ст. 15, ст. 11 Федерального Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.7.4., п.8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли, обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 14.09.2011года подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, объяснениями главного специалиста-эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Тульской области ФИО10 лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Ворониной Е.В.

У суда отсутствуют основания не доверять имеющимся в деле доказательствам, так как они по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства и с достоверностью подтверждают факт совершения Ворониной Е.В. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, в связи с этим считает необходимым применить административное наказание в виде штрафа.

Частью 2 ст.14.4. КоАП РФ предусмотрена дополнительная мера наказания - конфискация товара.

Из материалов дела следует, что при реализации мясных продуктов (2 кг катыка свиного и 3 кг печени свиной) отсутствовали этикетки ( ярлыки ) на таре поставщика.

Как следует из объяснений Ворониной Е.В., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Тульской области ФИО4, данная мясная продукция была снята с реализации и утилизирована, что подтверждается актом утилизации от 14.09.2011года.

В связи с этим оснований для применения дополнительной меры наказания конфискации товара, суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать Воронину Елену Викторовну, 08.10.1964 года рождения, уроженку п. Бегичевский Богородицкого района Тульской области, зарегистрированную по адресу: Тульская область, Богородицкий район, пос. Бегичевский, ул. Советская, д. 14 кв.8 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без конфискации товара.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК РФ по ТО (Управление Роспотребнадзора по Тульской области), ИНН 7107087889, код ОКАТО 70401000000, код БК 14111628000010000140, расчетный счет 40101810700000010107 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области г.Тула, БИК 047003001, КПП 710701001.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья :